Брежнев :

Nov 09, 2012 13:16

.
Ровно 30 лет назад я стоял на промерзшей Красной площади,
Мы хоронили Генерального Секретаря Леонида Брежнева.
Страна замерла. Все ждали перемен,
но никто не знал, что приближается время распада ...

Геббельсы из школы «Просвещение»
Автор: Борис Борисов
Впервые обпуликовано
на ресурсе "Руссский Обозреватель"

«Словесная полемика без цифр ( Read more... )

Leave a comment

drakyla81 November 9 2012, 11:38:50 UTC
Ну, что врут это плохо конечно, но. НО! Увы именно при Леониде Ильиче произошло закостеневание. Реформы Косыгинские до конца не довели. Новые реформы не начали, стали подсаживаться на ресурсы. И именно тогда пришли к "ходишь и работаешь получаешь 200р., ходишь не работаешь получаешь 200 р. прогуливаешь и не работаешь получаешь 200 р." Вот как раз тогда сложилась порочная практика. Но рост жизни, да был пожалуй самый высокий. Когда вспоминают годы довольствия, то сразу говорят о Брежневе.

Reply

extech November 9 2012, 12:00:06 UTC
Ну, не совсем так.
Если "И именно тогда пришли к "ходишь и работаешь получаешь 200р., ходишь не работаешь получаешь 200 р. прогуливаешь и не работаешь получаешь 200 р." тогда откуда взялся "рост жизни, да был пожалуй самый высокий"?
Закостеневание системы - да, идейный застой, а затем и провал - да, но не в экономике!

Reply

drakyla81 November 9 2012, 12:09:23 UTC
-тогда откуда взялся "рост жизни, да был пожалуй самый высокий"?

Так то шутка, но в ней есть большая доля правды. Зачем корячиться по стахановски когда все равно получишь нормально даже если не дергаешься. А ещё можно что нибудь стырить. :)

За счёт расширения товаров и появления лишних денег у людей. Нужно было что-то менять уже начиная так года с 1975, но Брежнев во второй половине 70-х стал скатываться в маразм, увы. А остальные просто не понимали зачем что-то менять ведь сейчас всё хорошо, люди едет досыта и смотрят три канала по цветному телевизору. А люди уже с деньгами и им хочется все больше и больше.

Reply

extech November 9 2012, 13:15:21 UTC
Опять-таки непонятно.
/За счёт расширения товаров и появления лишних денег у людей./
Откуда расширение товаров и лишние деньги?

Reply

drakyla81 November 9 2012, 13:38:38 UTC
Зарплаты у рабочих неплохие, работай обеспечены практически все. Деньги у большинства уже есть, плюс всякие кассы помощи и займы. Да товары появляются, так как стоятся новые заводы или увеличиваются мощности старых. Но это как раз больше относится на 60-начало 70-х. Дальше уже и так сойдет :(

Reply

extech November 9 2012, 14:41:46 UTC
Да, но на этих заводах тоже кому-то надо работать. )
Хотя соглашусь, трудовая дисциплина начала падать. Но это ещё не было определяющим.

Reply

drakyla81 November 9 2012, 15:32:20 UTC
Дык, все правильно, работали. Вот только вопрос сколько там работали и давали план а сколько отсижывались. Увы-с, хороший пример мне один профессор приводил про ВАЗ. Если в начале 70-х качество действительно было на высоте (в нем кстати я лично убедился, ВАЗ2101 1973 г на ходу.), то потом у конвеера появились лавки и качество поползло вниз.
Определяющим стал кризис управления. Андропов попытался навести порядок. Честно, хотел как лучше человек, но увы болезнь. Возможно у него бы получилось, допускаю что он и команду бы свою начал создавать, и реформы бы провел. Но это из разряды если бы.
Кстати я бы не стал скидывать и абсолютную импотентность нашей пропаганды.

Reply

martin_voitel November 9 2012, 12:26:58 UTC
> тогда откуда взялся "рост жизни, да был пожалуй самый высокий"?

Волшебное слово "Самотлор".

Reply

ros_sea_ru November 9 2012, 12:38:10 UTC
Сказки все это. Для малообразованных, и привыкших мыслить простыми лозунгами, а не точными цифрами. Уровень нефтегазовых доходов был в разы меньше нынешнего. Цифры сами найдёте, или подсказать?

Reply

martin_voitel November 9 2012, 17:14:19 UTC
Доллар с тех пор сильно обесценился. Тогдашние 30 баксов за баррель - это примерно нынешние 200.

Reply

ros_sea_ru November 9 2012, 13:00:55 UTC
Вас послушаешь, так Смысл Жизни в том, чтобы новые реформы затевать. Нахера они людям нужны, эти ваши реформы, не могли бы пояснить ?

Reply

extech November 9 2012, 13:21:04 UTC
Не стоит так горячиться, Борис. Сам-то по себе 91-й год не наступил? Были предпосылки.
Идейный застой был совершенный.
Только, конечно, нужны были не Perestroyka&Glastost

Reply

ros_sea_ru November 9 2012, 13:35:21 UTC
Предпосылки возникли из реформ горбачёва, не так ли ..?

Reply

extech November 9 2012, 14:36:54 UTC
Нет, конечно.
Идейный кризис был свершившимся фактом. Фразы о марксизме-ленинизме стали дежурными, всерьёз их почти никто не воспринимал. Тогда началось моральное разложение верхов. Конечно, было ещё достаточно людей чести, но гниение уже пошло.
Что не отрицает, естественно, достижений в экономике.

Reply

ros_sea_ru November 9 2012, 14:43:55 UTC
"Фразы о марксизме-ленинизме стали дежурными"

Не более, чем дежурные фразы о "демократии" на Западе.

Reply

martin_voitel November 9 2012, 16:44:33 UTC
На Западе в 1980 г. не заменяли коммунизм (в Программе КПСС стояло: "Партия торжественно обещает, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме") Московской олимпиадой.

Reply


Leave a comment

Up