Первоначально размещено на
Россия Имперская. Вы можете оставить комментарии здесь или на
там.
На кладбище Донского монастыря была отслужена панихида по русскому генералу Владимиру Оскаровичу Каппелю. Служил протоиерей Дмитрий Смирнов.
Почему мы помним и любим этого человека?
Русская земля произвела целый сонм исполинов Духа, к ним можно отнести и Владимира Оскаровича. Посреди гибнущего мира они сведетельствуют своей жизнью о неразменности и вечности понятий: долг, честь, любовь, самоотречение. Присутствие именно таких людей в Белом Движении, не смотря на его безыдейность, подняли его до мессианского масштаба Русского Ополчения. И теперь, глядя на панораму гражданской войны, мы не сомневаемся, где были русские силы, а где глобальный интернационал.
Генерал Каппель фигура по-истине библейского размера. Он был по-суворовски одарён как полководец и имел суворовскую же любовь к вверенным ему офицерам и солдатам, о чём свидетельствуют последние дни его жизни (
http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1065/bio). При этом он был по-христиански аскетичен и скромен. В отличие от многих в его окружении Владимир Оскарович всегда исповедовал монархическую убеждённость, что было естественно в нём как в православном человеке.
В последние дни жизни Каппель продиктовал обращение к сибирским крестьянам, в котором, в частности, говорилось: За нами с запада подвигаются советские войска, которые несут с собой коммунизм, комитеты бедности и гонения на веру Иисуса Христа. Где утверждается советская власть, там не будет трудовой крестьянской собственности, там в каждой деревне небольшая кучка бездельников, образовав комитеты бедноты, получит право отнимать у каждого все, что им захочется. Большевики отвергают Бога, и, заменив Божью любовь ненавистью, вы будете беспощадно истреблять друг друга. Большевики несут вам заветы ненависти к Христу, новое, «красное» Евангелие, изданное в Петрограде коммунистами в 1918 году...
Жизнь и смерть его была восхождением на Голгофу и сораспятием Христу всего русского мира во главе с царём-искупителем. Пусто было бы нам без него и ему подобных. Память о нём свята для нас.