Накопилось несколько просмотренных отечественных фильмов, объединю их в один пост. Буду краток, а вообще как получится.
Сатисфакция (реж. Анна Матисон)
Пользуясь случаем немного про моё отношение к Гришковцу расскажу.
Когда-то давно, чуть ли не в прошлом веке, посмотрел я по каналу "Культура" моноспектакль "Как я съел собаку". И он мне очень, очень понравился. Про Гришковца тогда никто почти не знал, и несколько лет я про него ничего не слышал. Потом "Как я съел собаку" появился у меня на диске, и я засмотрел его до дыр. Потому что это было... ну про меня, что-ли. Смотрел я и другие его работы: "Одновременно", "Планета". Слушал музыку группы "Бигуди", читал пьесы - "Дредноуты", например. Все это мне в той или иной степени нравилось, но ничего лучше "Собаки" не было. Как-то даже собирался сходить в театр на живого Гришковца поглядеть, но цены оказались какие-то бешеные (ну для меня, конечно) и я решил, что за такие деньги я и сам не хуже Гришковца сыграю.
Потом, когда Грушковец завел себе ЖЖ я записался к нему в читатели. Но через некоторое время записи в его блоге стали невыносимо занудны, настолько занудны, что я в первый и возможно в последний раз удалил кого-то из списка в друзей. Сейчас вот даже не помню, что такого раздражающего было в его постах, но помню, что терпеть это не было у меня никаких сил. Теперь уж нет ЖЖ Гришковца, да и пожалуй того Гришковца из спектакля "Как я съел собаку" 10-летней давности тоже нет. Что, в общем, вполне понятно - все течет и изменяется. Кому-то и нынешний Гришковец нравится. Мне не очень.
Ну так вот, фильм "Сатисфакция" по сценарию Гришковца и с Гришковцом в главной роли.
Крупный бизнесмен вызывает любовника своей жены на дуэль - кто кого перепьёт. В процессе они обсуждают важные и не очень стороны человеческой жизнедеятельности.
Никакое это не кино, а спектакль. И не просто спектакль -а спектакль Гришковца. Поначалу это все и воспринимается как монолог - то есть, было бы лучше, если один Гришковец был на экране, и сам с собой общался, как это у него принятно. Правда, в какой-то момент, появилось ощущение правдивости происходящего на экране - когда они только начали пить. Потом это быстро ушло. В итоге - что-то невразумительное получилось, особого впечатления после себя не оставившее.
Человек у окна (реж. Дмитрий Месхиев)
Стоянов играет немолодого, нескладного и неуспешного театрального актера по фамилии Дронов. . Хотя иногда он и любит отчаянно пошутить, разыграть кого-то, человек это мягкий, можно сказать кроткий. Даже блаженный. Есть у него удивительное свойство - стоя возле окна и глядя на людей на улице, он может каким-то мистическим образом вмешиваться в их судьбы, направлять, помогать в трудных ситуациях. Или это только фантазия? Неожиданно, судьба в лице нового знакомого предлагает Дронову, так сказать, монетизировать это свое увлечение, и весьма прибыльно.
А вообще это кино про любовь.
А вот это понравилось гораздо больше. Поначалу вообще мне очень нравилось, потом стало похуже - замечательные сцены разбавлялись чем-то невнятным и т.д. Но в целом кино мне понравилось. Не "Механическая сюита" конечно, но тоже ничего. Стоянов - молодец. Доволен я.
Фобос. Клуб страха. (Реж. Олег Асадулин)
Группа молодых людей оказывается запертой в строящемся на базе старого бомбоубежища ночном клубе "Фобос". Все выходы и входы надежно закрыты. Нужно как-то выбираться. А тут ещё оказывается, что в подвалах есть что-то, что-то злое.
Не очень. Были моменты интересные, но в целом как-то вяловато. Не понятно к чему это всё. Вроде бы клуб питается страхами людей и по версии героев чтобы спастись, нужно эти страхи преодолеть. Проблема в том, что те, кто свои фобии начал преодолевать, тут же погибали. Большую часть фильма никто не умирает, а потом - бац, за 5 минут половину героев положили. Ну и финал какой-то вообще фантасмагорический - «всё это было сон» - не смогли по-нормальному вытянуть сюжет, и так вот все обрубили. Не нравится. Единственный положительный момент в фильме это Петр Федоров. Самый яркий образ, запоминающийся, интересный. Ну и Агния Кузнецова в целом гнет свою линию. Остальных уже и не вспомню.
Generation П (реж. Виктор Гинзбург)
Ну и конечно посмотрел я столь долгожданную кинокартину по роману Виктора Олеговича Пелевина "Generation П"
Не особо, если честно. По началу вообще как-то не трогало. Ближе к середине развеялось. В целом - странное впечатление. Очень близко к тексту, но все равно куча всего как-то зависает или обрублено. В общем, если книгу не читал, полностью всю систему понять не возможно, так по верхам только. К примеру WOW теория озвучена, и даже анимирована, но как действуют все эти WOW-факторы не фига не ясно. Хотя все это вполне объяснимо - не впихнешь всего в фильм, как не старайся. В целом мне показалось, что второстепенные, если не сказать - эпизодические персонажи гораздо интересней и ярче чем главный герой (которого бы Хабенский сыграть должен был по идее, а не этот монстр Епифанцев). Один только Тактаров чего стоит. Или чеченец этот.
Есть пара замечательных рекламных роликов - а так, ну не сняли бы этого фильма, ничего особо не изменилось. Не обязательный он. Если только как реклама для привлечения новых читателей.