Мюзикл "Тристан и Изольда"

Dec 10, 2014 19:27

Оригинал взят у hitman_roland в Мюзикл "Тристан и Изольда"
... смотреть за тем, как работает профессионал -- интересно. Особенно если к профессионализму прилагается талант и искренняя любовь к своему делу. Именно такой была репетиция
На самом деле, проект « мюзикл Тристан и Изольда» крайне амбициозен: мировая премьера фолк-рок мюзикла Алана Симона состоялась полгода назад в Нанте. При всей своей красочности и фееричности это было скорее шоу, с логической "подводкой" к танцевальным номерам, а тут... тут будет полноценный спектакль с конфликтом, идеей и всем прочим. Притом, что зрелищность, элемент шоу, никуда не денется. По крайней мере надеяться на это позволяет во-первых то, что автор сам приезжал в Новосибирск, а во-вторых то, что режиссёр и хореограф спектакля -- Николай Андросов(да, да тот самый который ставил хореографическую часть Олимпиады, в постановке в Нанте он так же выступал в качестве хореографа.
Конечно мюзикл Тристан и Изольда, прежде всего, ассоциируется с эпосом и Вагнером, ну или с куртуазным романом... но ровно до первой репетиции, очень уж он получатся "шекспировский", куда там тем сумрачным тевтонам. Шекспировский не по сюжету или тексту: по языку, по средству выражения. Кстати про средства выражения: каждая деталь, каждая мелочь, выраженная через танец, в движение, в пластику -- прекрасно до дрожи.



Нам в этом смысле очень повезло: попасть на репетицию именно балета. Колоссальная работа с деталями, внимание буквально каждому шагу, каждому движению. Мой внутренний раб интертекста просто счастлив: никогда бы не подумал, что простое движение "руки в боки" можно сделать настолько по-разному, и что это так меняет характер, не говоря уже про более сложные элементы...



Кто хоть маленько занимался танцами (ну или слегка знаком с аэробными тренировками) понимают, насколько можно выложится за два часа при такой нагрузке. Но когда Николай Николаевич объявил перерыв, многие артисты ... остались что-то репетировать, пробовать. С удовольствием, для себя,просто потому что "вставляет"



Абсолютно отдельная тема ирландские танцы. Понятное дело, в Новосибирске довольно мощная школа этого самого дела, и вариант "ну-ну, посмотрим, что там за ирландские танцы такие" практически висит в воздухе... не в этом дело, это не к "феш": не важно кто и насколько высоко подпрыгнет -- куда как важнее та эмоция, то ощущение, которое актер передает, то что он сыграет при этом. В Нанте, кстати, были настоящие дублинские ирландцы, а уж они-то точно знают толк в этой теме.

image Click to view



не знаю, с чего там начинается театр, а спектакль однозначно начинается с репетиции. Особенно если в этом спектакле должны причудливо сочетаются ирландские танцы с классическими, кельтская арфа с симфоническим оркестром, а эпос -- с куртуазным романом.


Previous post Next post
Up