Test-point
Check-up, Prognosis and Feedback
© Бермант-Полякова О.В., Елокова И.С., Ефимова Д.Л., Малинин А.Л.
Обсуждение ведут выпускники МГУ, ЛГУ и РГУ, ныне психодиагносты из трёх стран, коллеги Елоковой Ирины Сарабиевны:
Ефимова Дарья Леонидовна, HR-консультант, психолог, тренер, Москва
Малинин Артур Леонидович, психолог, психотерапевт, Лиссабон
Бермант-Полякова Ольга Викторовна, психолог, психотерапевт, Тель-Авив
Вниманию читателей предлагается стенограмма интервизии Елоковой И.С., которая даётся в сокращении. Публикуется обсуждение двух провокаций теста ТАТ (нарциссической и сексуальной) из двенадцати (авторитеты, агрессия, гомосексуальность, депрессия, суицид, страх, темнота, неизвестность, диада, триада, эмоциональное отвержение).
Дарья Леонидовна: Давно не видела ярвис-протокол (Сокращение слов young right-full verbal subject, обозначает вербальных клиентов имущих классов, сленг). Проективного материала достаточно по каждой картине в двух предъявлениях.
Артур Леонидович: Возможно, в трансференсе с Ириной, похоже знает её по предыдущему сотрудничеству, и оттого откровенна сразу в А-предъявлении. Поддержу, проективного материала достаточно, можно думать дальше.
Ольга Викторовна: В 17 ВМ, в ответ на нарциссическую провокацию, «стал самым опытным спортсменом в этом городке». Если и ярвис, то амбивалентна к своему right-full статусу.
<…>
Ирина Сарабиевна: Прогноз благоприятный, я спрашивала про формат дальнейшей работы.
Артур Леонидович: Долгосрочная поддерживающая.
Дарья Леонидовна: Фьюжн (от английского fusion, сплав, слияние).
Ольга Викторовна: Я колеблюсь между краткосрочной инсайтной и долгосрочной поддерживающей. Ваши аргументы озвучите, Артур Леонидович?
Дарья Леонидовна: Я бы начала с секвенции.
Ольга Викторовна: Принимается.
Дарья Леонидовна: В первой у нас провоцирующие стимулы «Отдалённые авторитарные фигуры и авторитеты, нарциссическая провокация», клиентка отзывается на оба сразу.
Нарциссическая провокация работает первой, мечтает стать не просто скрипачом, а великим, сюжет фактически про нарциссический дефицит, родители не верят в ребёнка и не инвестируют в него. Грандиозный успех оборачивается грандиозным провалом на публике, и компенсация тоже грандиозная, в итоге давал собственные концерты, - то есть стал не преподавателем в музыкальной школе и не скрипачом в симфоническом оркестре, а прославленным солистом.
Ольга Викторовна: Компенсация не работает, нарциссический дефицит не отпускает. Скрипач-солист у неё думает не о творчестве или концерте как событии, а о родителях, которым наконец-то что-то доказал.
Дарья Леонидовна: Если бы компенсаторные механизмы работали, психолог бы не понадобился. Центральный динамический конфликт она обнажает уже в первой картине, не вижу смысла детально рассматривать остальные. Нарциссический дефицит прорабатывается в разговорной терапии, вопрос, как Ирина сумеет телесность в вербальном формате проинвестировать?
<…>
Артур Леонидович: Много мы видели протоколов, где секвенция с улучшением? Единицы. Клиентка в трансференсе позитивном до того, как ей предъявили таблицы, Ирина подтвердила мою догадку. Перечитайте рассказ по семнадцатой, где вторая нарциссическая провокация, сюжет: успешное выступление перед публикой и герой сам себе родительская фигура - учитель. Она, Дарья Леонидовна, в контакте с конфликтом с самого начала и сама его разрешает уже в А-тесте.
Ольга Викторовна: Это и даёт терапевту основания помыслить в направлении краткосрочной инсайтной, чтобы углубить понимание.
>…>
Ирина Сарабиевна: Ретест после двадцати встреч.
Артур Леонидович: Результат очевиден.
Ирина Сарабиевна: Она в контакте с депрессивным способом переработки опыта, ей грустно и она вспоминает, а не доказывает снова и снова. Грандиозные мечты обрели реалистичные пропорции, музыкант в ретесте ездит по сёлам, сеттинг соперничества с родительскими фигурами сменился сотрудничеством. Я довольна, как она продвигается. Проблема, идти в долгосрочную с риском регрессии и зависимости, или в краткосрочную? Риск поспешить и сделать наспех?
Дарья Леонидовна: Здравствуй, амбивалентность (смеётся).
Ольга Викторовна: "Эти ноги нас кормят!" - "Так укрой же их потеплее!" (смеётся).
<…>
Артур Леонидович: И в семнадцатой компенсаторная идентификация с идеальной фигурой, учителем, сменяется принятием себя молодого неопытного перегруженного стыдом и страхом. Ретест по нарциссическому кругу проблем показывает устойчивую позитивную динамику. Чего не скажешь об отклике на сексуальную провокацию, коллеги. Там непаханое поле.
Ольга Викторовна: Оригинальный сюжет во второй, оригинальный сюжет в четвёртой, популярный сюжет в двенадцатой и популярный в тринадцатой. Секвенция с улучшением в А-тесте. Смотрим ретест. Вторая - то же самое, четвёртая - уже популярный сюжет, двенадцатая - популярный, тринадцатая - популярный. Структурно подвижки есть.
Артур Леонидович: Смещение активнее стало работать, психологические защиты высокого уровня, и новые способы разрешить конфликт я вижу. То сам убил и в тюрьме сидит, изолированный от сексуальных контактов, а то грабители изнасиловали и убили, а муж соблюдает обет воздержания. Может ведь и разрешить себе не соблюдать.
Ирина Сарабиевна: На мужскую фигуру смещён внутренний конфликт клиентки, мне кажется, хранить самой себе данный обет или не хранить. За фантазией об изнасиловании обычно стоит бессознательный запрет получать удовольствие в сексе: «не виноватая я, он сам пришёл».
Ольга Викторовна: В А-тесте никакого намёка на сексуальные контакты между мужчиной и женщиной. В Б-тесте намёки заметны невооружённым глазом.
Дарья Леонидовна: «Символический sexual intercourse» во второй без отклика, отрицает, «Прямая сексуальная провокация» в четвёртой в формате законного брака, «Страх гомосексуального соблазнения» в двенадцатой отношения иерархичны, табуированы и завершены, «Прямая сексуальная провокация» в тринадцать MF в формате законного брака и отношения завершены. Согласны? И как «закрытый» вопрос в формате краткосрочной инсайтной «открывать» на вербальном материале, без доступа к телесному опыту? Моё предложение - идти в фьюжн, отправлять на телесно-ориентированную и потом брать на продолжение.
<…>
<…>
Ирина Сарабиевна: ОК.
Июль 2009
Москва
В интервизии участвовали:
Бермант-Полякова Ольга
Психолог, психотерапевт, супервизор
Узнать большеПрактика в Израиле и on-line
Елокова Ирина
Психолог, консультант, R & PD Expert Team
Узнать большеПрактика в Москве и on-line
Ефимова Дарья
HR-консультант, психолог, R & PD Expert Team
Узнать большеПрактика в Москве и on-line
Малинин Артур
Психолог, психотерапевт, психодиагностика: Роршах-тест
Узнать большеПрактика в Португалии и on-line