Идеи В. С. Мухиной о структурных звеньях самосознания как методологическая основа изучения гендерной идентичности личности.
Рассматриваются идеи В.С. Мухиной о структурных звеньях самосознания как методологическая основа для понимания особенностей гендерной идентичности личности. Обсуждается половая идентификация как процесс и результат гендерной социализации человека. Половая идентификация рассматривается как одно из базовых структурных звеньев самосознания, сопряженное с другими его структурными звеньями, раскрывающими психологические особенности человека как личности.
Анализируются особенности гендерной идентичности личности в контексте содержания пяти структурных звеньев самосознания, выделенных В.С. Мухиной:
1 идентификация с именем, духовной и телесной сущностью человека;
2 притязания на признание как выражение социальных устремлений человека;
3 половая идентификация как гендерные ориентации человека и осознание себя в сфере пола;
4 психологическое время личности: индивидуальное прошлое настоящее будущее, сопряженное с историческим временем всего человеческого рода;
5 социально-нормативное пространство личности, определяемое моральнонравственными установлениями общества.
https://cyberleninka.ru/article/n/idei-v-s-muhinoy-o-strukturnyh-zvenyah-samosoznaniya-kak-metodologicheskaya-osnova-izucheniya-gendernoy-identichnosti-lichnosti/Журнал Развитие личности, 199, №4 - 2017 год.
СУЩЕСТВУЕТ ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА, ПО АНАЛОГИИ С ТЕСТОМ РОЗЕНЦВЕЙГА, ВЫЯВЛЯЮЩАЯ УСТАНОВКИ.
Архангельск: Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 1995. - 40 с. + 3 комплекта картинок.
Настоящие методические рекомендации посвящены психологическому методу изучения фрустрационных реакций человека, возникающих в результате длительной (или острой) психологической напряженности.
В основании метода лежит концепция структуры самосознания В.С.Мухиной, согласно которой развитие личности осуществляется внутри следующей структуры: идентификация с именем телом и душой; притязание на признание, половая идентификация, бытие в психологическом времени, бытие в социальном пространстве, права и обязанности.
Данный метод позволяет: выявлять адаптированность ребенка к ситуациям фрустрации; определять реакцию на депривацию различных структурных звеньев самосознания со стороны взрослых и сверстников;
Введение.
Психодиагностика развивающейся личности: проективный метод депривации структурных звеньев самосознания.
Приложения: Таблицы оценки.
Три комплекта картинок.
https://www.twirpx.com/file/2439158/