Мне уже не шестнадцать и даже не двадцать пять, да чего уж там, далеко за тридцать. И за плечами много всего, в том числе и пара браков, дети и миллион забавных историй.
Из этих историй я могу писать небольшие романы и издавать их сериями. Заработать денег и… Потратить эти деньги, вляпавшись в какую-то очередную историю, которую потом можно будет рассказать.
Но сегодня я расскажу о мужчине по имени, хм… Какое бы имя взять? Всё же надо как-то соблюдать конспирацию. Вдруг кто-то его узнает? Нехорошо будет.
Пусть будет Николай. Кстати, странное имя, Николай. Вот нет у меня в жизни ни одного положительного Николая. Так что пусть наш сегодняшний герой будет тем самым Николаем.
Познакомились мы с ним на сайте фермеров. Я там соседей искала и дом для покупки. И тут появился он. Разговорчивый, контактный, с предложением помочь построить дом, если я помогу с огородом.
Ну а что, мне не сложно, к тому же хорошие соседи всегда нужны. Договорились, что я составлю план и в конце февраля приеду посмотреть очаровательную деревню, где я смогу купить старенький домик и начать там жить и помогать с огородом, пока они мне помогают с ремонтом дома. Согласитесь, прекрасный план, приятное начало сельской жизни.
Забегу вперёд и расскажу конечный пункт этого экспресса с названием “соседская жизнь”.
Я что, сам буду огород сажать? Тебе теперь это не интересно, ну спасибо, что предупредила.
Не слабый переход?
Вот и мне понравилось. От давайте жить дружно до: ”Ну, спасибо”.
Что было посередине, спросите вы?
Не буду томить, было динамично:
Он решил, какой именно дом мне строить и сколько будут стоит материалы, что я должна купить и что он мне построит. Всё это в рамках оговорённой заранее деревни. Материалов на полтора миллиона, и некогда объяснять, на что эти деньги. Надо срочно уже покупать и строить!
Мало земли, пишем местному главе об аренде доп. земли. Надо развиваться.
Мало земли, но в аренду не хотим, хотим купить пару га, местная администрация не продаёт, но продаёт соседняя, айда туда.
Дорого. Дорого и нет построек. А давайте купим старый колхоз или какую-то ферму.
Не, ферма отстой, мало земли и много построек. Ищем всё же колхоз.
Нашли колхоз, но там надо полтора миллиона, есть только треть этой суммы, надо привлечь кого-то в соседи к покупке.
Привлечём питерцев. Хорошая пара. Жене скоро рожать, мужик хочет жить на природе. Он пробовал управлять фермой, но вышло не очень. Разбежались работники. Но теперь-то он опытный. Будет соседом.
Ещё привлечём пару городских друзей. Они потом продадут машину, и наберем на землю.
Не, колхоз не очень. Дорого. Посмотрим ещё землю.
Так себе земля, лучше колхоз…
И всё это начиная с середины января месяца. А на дворе середина февраля.
Знаете, я думала, что я тут имею рассеянное внимание и распыляюсь на много всякого и разного. Но, по сравнению с Николаем, я сфинкс каменный, охраняющий покой Египетских пирамид.
Чем всё закончилось?
Тем, что я его предупредила, что середина февраля, рассаду сажать уже надобно, а у него ни земли, ни понимания вопроса по земле в принципе. Какая земля, где, сколько, что там можно сажать и так далее.
Отстань от меня уже с планом огорода. Высади медоносы для пасек и посади картошки с тыквой себе на покушать. Грядку зелени к столу, и выдохни в этом году. Потому что куда гнать коней-то, земли ещё нет.
И в ответ я получаю: “Ну, спасибо!”
Ещё месяцев шесть назад я бы промолчала. Но у каждого человека есть тот самый виток новой жизни. У всех выражается по-разному. Лично я пообещала себе по возможности не подстраиваться и не врать в угоду людям.
Я и рассказала тому самому Николаю, что беду творит Николай. Беду нехорошую.
Агитирует нестабильных людей на покупку поля на последние деньги. В соседи берёт горожан нелепых и неприспособленных к жизни. Покупает их на сельскую романтику в пользу себе и на беду им.
Ну, куда бабе в поле рожать без горячей воды и в палатке? Дом за три месяца не построить, а беременность всего девять месяцев, а не пару лет-то. Пока дом строится.
Что столько земли обработать надо, а потом это куда-то сбыть, а на что? На что сбыт и обработку налаживать? Все деньги в земле.
А главное, я что, должна без оглядки нестись сломя голову туда, куда он выбрал, и вставать соседом. Не важно, что он там решил и себе присмотрел?
Почему? Потому что… Эм…
Ну да, ответа у Николая не нашлось.
Я, конечно, не зрю в корень и не понимаю его грандиозного плана. Но расстройство, что мой финансовый взнос обломался, я ощутила остро.
И вот в заключение всего этого опуса про суровую жизнь и тяжелые думы Николая.
А что, я так похожа на дуру романтическую? А поедемте, барышня, в деревню. Не просто в деревню, в чисто поле. Да возьмём в соседи людей неустроенных и косоруких. А начнём делить обязанности и строить новую жизнь, без средств и возможностей, ибо всё уже потратили. Чёткого плана нет, там по ходу разберёмся. Главное, в драку ввязаться, а там как пойдет... Ну, лепота же. План супер. И чего я, дура, не согласилась-то?
Обиделся. Не разговаривает со мной. Во как.