Швейцария-8: юг страны, поломка машины

Jun 12, 2015 20:57

На третий день нашего путешествия было запланировано много всего интересного: посмотреть на Альпы южной Швейцарии, добраться до границы с Италией, проехаться по каким-нибудь перевалам. Но планы внезапно изменились.



Утром мы выехали из Ладира и отправились в горы. Проехав около 40 км, добрались до вот такого живописного места:



Все бы ничего, но остановились мы отнюдь не ради прекрасных видов - у нас сломалась машина.



Наша спортивная Ибица начала мигать разными нехорошими иконками на панели приборов, перестал тянуть двигатель. Хорошо, что у нас был навигатор, по которому мы приблизительно могли определить, где находимся - именно эту информацию хотели от нас получить в Европкаре, куда мы позвонили после поломки.



Зато теперь я знаю необходимый и достаточный набор фраз в таком случае. Для тех, у кого плохо с английским, и кто в том числе поэтому опасается брать напрокат машину в путешествиях - ничего не бойтесь, вот вам даже расшифровка фраз по-русски:

1. Сначала надо, чтобы в прокатной конторе (у нас был Европкар), поняли, кто звонит, и через свою базу данных удостоверились, что да, все верно, вы арендуете их машину: «Ви рентед а кар ин ёр компани, май нейм из [тут надо сказать фамилию]» (We rented a car in your company, my name is ...)

2. Надо сказать, что машина сломалась: «Аур кар из нот воркинг, итс энжин из брокен» (Our car is not working, its engine is broken - Наша машина не работает, двигатель сломался)

3. Хорошо бы объяснить, почему вы думаете, что машина не работает. У нас на панели приборов стали моргать иконки «Check engine», «ESP», и двигатель не тянул. Как по-английски «панель приборов» и «тянуть», я не знал / не помнил, но это не помешало: «Чек энжин энд е-эс-пи айконс блинк. Энжин донт мув аур кар» (Check engine and ESP icons blink. The engine don’t move our car).

4. В ответ вам чего-то будут говорить. Если вы не понимаете большинство слов (это может быть затруднительно в том случае, если путешествуете вы не по англоговорящей стране) - не пугайтесь. По большому счету, неважно что вам говорят, вам из их непонятной речи нужно выцепить слово «эвакуэйт» (можно даже не выцеплять, и сразу спросить «Кен ю эвакуэйт аур кар?» (Can you evacuate our car? Можете машину нашу эвакуировать, т.е. эвакуатор прислать?)

5. Дожидаетесь вопроса «Вер а ю?» (Where are you? Где вы?), и говорите, где вы находитесь. Мы находились фиг знает где :), но на навигаторе я нашел ближайший населенный пункт - Curaglia, и расстояние до него. Кстати, навигатор - очень нужная вещь, но совсем необязательно брать его в прокатной конторе - можно поставить его в свой телефон перед поездкой (даже оффлайновый вариант, без подключения к интернету, только карты нужно тоже заранее закачать). Итак, я говорю, где мы: «Ви а он зе роад, Кураглиа таун из ту километр фром ас» (We are on the road, Curaglia town is 2 km from us - не совсем уверен в правильности построения фразы, но вас поймут)

6. Дожидаетесь слова «вейт» или «вейтинг» (wait -ждать). Спрашиваете «Хав лонг?» (How long? Как долго?). Вам скорее всего скажут, что сейчас свяжутся с ближайшим сервисным центром и перезвонят (по крайней мере, нам так сказали). Потом вам перезвонят, опять скажут про «wait», и заветное «evacuate». Вы опять «How long?». Вам могут что-то сказать, но, по большому счету, это уже не важно, потому что сотрудник прокатной конторы, который с вами разговаривает, понятия не имеет, сколько будет добираться до вас эвакуатор.

Итак, мы ожидаем эвакуатор.



Как уже было сказано ранее, место нашей поломки оказалось очень живописным



Чтобы скоротать время, я пошел за одуванчиками. Хотел, как сейчас помню, сделать венок на голову. Но венок - это не клавиатура от компьютера, и вроде бы у меня с этим головным убором не особо заладилось :)



Часа через полтора мы начали немного беспокоиться. Чтобы успокоиться, пошли опять в одуванчики.



Нашли местных, но общаться с нами они не захотели.



Наконец, часа через два приехал эвакуатор - Фольксваген Амарок, быстро погрузил нашу машинку на специальный прицеп, нас - на задние сиденья, и повез в сервисный центр.



По дороге до сервисного центра было на что посмотреть.





Приехали, выгрузили и нас, и нашу поломанную машинку.



В сервисном центре мы потусили сначала минут тридцать, пока сервисмены пытались разобраться, что с машиной. После чего сказали, что не могут ее починить прямо сейчас, что они позвонят в Европкар, и нам перезвонят оттуда (или мы их попросили позвонить, не помню уже).



В итоге сотрудник Европкара поговорил с нами, сказал, что нам нужно вызвать такси, и доехать на нем до ближайшего города, где есть их филиал, и нам дадут другую машину. Да, и взять у таксиста какое-нибудь подтверждение потраченных денег, которые нам обещали вернуть уже в конце нашего путешествия, в момент сдачи машины (обещание свое сдержали без всяких проблем, хотя таксист просто написал своей рукой стоимость поездки чуть ли не на визитке своей).. Ситуация к тому времени уже очень упростилась, потому что Европкар откуда-то откопал русскоговорящую сотрудницу. Я попросил эту сотрудницу, чтобы она попросила кого-нибудь в сервис-центре вызвать такси, и сказать, куда точно ехать. Что и было сделано.

Мы подождали еще какое-то время. Скрасить ожидание нам помогли окружающие пейзажи. Живописные поля...



...прекрасная долина...





...и, конечно же, восхитительные горы, которые в этот день к тому же нарядились в белоснежные облака.



Наконец, минут через 40-50, за нами приехало такси - следующий Фольксваген:



И мы поехали в город, в котором уже были позавчера - Кур. Поездка обошлась в 140 швейцарских франков (которые, повторюсь, нам вернули в конце путешествия).





Нас довезли прямо до офиса Европкара, расположеннного в центре Кура, рядом с ж/д вокзалом. Сотрудники уже были предупреждены о нашем приезде. И выдали ключи от нашей новой машины.

Надо сказать, что я бронировал для проката самый доступный в финансовом смысле вариант - автомобиль компакт-класса на механике. И Европкар города Кур дает нам вот это:



Пассат в кузове универсал с автоматом, в максимальной комплектации и со всеми наворотами. Просто день Фольксвагенов какой-то! На мое слегка недоуменное «Э-э-э... а нет ли машины поменьше?» сотрудница Европкара ответила, что Кур - город маленький, офис у них здесь - тоже маленький, и вообще это единственная свободная машина на данный момент. Прикидывая, что у нас еще не один горный перевал впереди, множество серпантинов, а так же, что большой машине и бензина нужно больше, а он тут за швейцарские франки, я начал настаивать на том, что мне бы что-нибудь поменьше, поюрче и поэкономичнее. В ответ на это сотрудник прокатной конторы выдает мне карту Швейцарии со всеми филиалами Европкара, и говорит, что я могу обратиться в любой из офисов, где мне поменяют машину на более компактную, если такая будет в наличии. Только лучше предварительно созвониться.

Меня такой вариант устроил. Да, надо сказать, что всё наши действия по смене машин оказались для нас абсолютно бесплатны. Мы загрузили свои вещи и себя в теперь уже наш Пассат и отправились путешествовать дальше.



После всех наших приключений продолжаем ехать на юг. До Милана - рукой подать.



Опять горы в облаках. Бесконечно могу смотреть на них.





Cимпатичный водопад.



Приезжаем в Локарно.



Город расположен у озера Лаго-Маджоре. Рядом с набережной растут пальмы, прямо как на курорте. Даже не верится, что за день до этого и не так уж и далеко от этого места, в Лихтенштейне, мы ночевали в снегу.



Еще тут есть памятник то ли быку, то ли буйволу. Вася и бык :)



Ну и конечно же, самая главная достопримечательность - горное озеро.



Лаго-Маджоре («большое озеро» по-итальянски) находится в Ломбардских Альпах. С одной стороны озера - Швейцария, с другой - Италия



Вода, горы, небо, облака - что может быть лучше?



Фото сделаны 27 мая 2013 года.

Отдых, Заграница, Швейцария, Путешествия, Красота!, весна, Машинки

Previous post Next post
Up