Поездка в Тарту. Часть 1, зимняя дорога

Jun 08, 2013 22:24



В конце октября прошлого, 2012-года, мы решили отправиться в Тарту на выходные. Середина осени, и до начала уикэнда ничто не предвещало такое скорое наступление зимы. Снега мы еще не видели.

Как вдруг, выходим мы ранним субботним утром на улицу, и видим - выпал снег.



Это был первый снег осени 2012-го. Первый снег выпал ночью, что, естественно, стало большой неожиданностью для дорожных служб. Сказать, что дорога по российскому участку пути была сложной - это не сказать ничего.



Однако не смотря на трудности пути, до границы мы добрались. Чтобы избежать очередей, мы решили проходить границу с Эстонией на погранпереходе Куничина Гора - Койдула



С российской стороны дорога до таможни платная, поэтому желающих ее перейти в этом месте немного. Таможня достаточно быстро «дала добро», и вот мы уже за границей. Остановились на перекур.



На остановке - описания каких-то достопримечательностей, насколько я догадался. На эстонском, поэтому ничего не понятно :)



Однако здесь тоже зима, и тоже снег на дороге.



Зато красиво:





Ехать было полегче. Ледяного катка, как в России, уже не было, но снег тоже не был убран.



Т.к. дорога из Койдулы - не самая основная, там, в основном, по одной полосе движения в каждую сторону и достаточно много поворотов, первое время было слегка ... эээ ... захватывающе проходить повороты.



На скорости 90 км/ч в такую погоду и с такой дорогой между поворотом руля и изменением траектории движения машины в нужную сторону проходит ощутимое количество времени, за которое колеса уже повернулись, но из-за снежной каши на дороге машина едет в том же направлении. А впереди как-бы поворот, и как-бы очень хочется, чтобы машина в этот поворот вошла :)



И вот, спустя время, ты прямо физически начинаешь чувствовать, как меееедленно, но верно траектория движения меняется в нужную, правильную сторону. Не знаю, что в этом случае советуют профессионалы, но мне кажется, что самое главное - не делать резких движений ни рулем, ни тем более тормозом. Ну т.е. не паниковать, хотя иногда очень-очень хочется :)

На следующем фото - стоимость российского (судя по названию АЗС))) бензина на эстонской заправке в европейской валюте (евро).



Дороги в поселках и деревушках более разъезженные:





При подъезде к Тарту появляются какие-то исторические развалины. Видимо, бывшие мельницы.



Вот мы и в Тарту.



Снег тут тоже - первый за эту осень.



Тарту стоит отдельного рассказа. Закончу дорожную тему несколькими дорожными фотографиями этого славного эстонского городка.



Фотографии сделаны на следующий после приезда день. Снега практически уже нет.





Знак «Остановка запрещена» усилен предупреждением об эвакуации в противном случае.



Забавны знаки о круговом движении:



Хотя, в принципе, очень удобны.



Выехав из города на следующий день в обратный путь, мы обнаружили, что дорога за сутки изменилась кардинальным образом - снега нет вообще, соответственно, никакого гололеда и других сложностей, связанных с непогодой - тоже.



Напоследок - знак для тех, у кого какие-нибудь непонятки со своей Родиной. Вот вам еще одна :)



Фото сделаны 27-28 октября 2012 года.

Заграница, дороги, Тарту, Путешествия, Осень, Эстония, Машинки

Previous post Next post
Up