Мальта-6: автомобильный пост

Apr 29, 2013 14:07

По традиции рассказ, завершающий серию, описывающую какую-либо поездку, посвящается автомобильной жизни. Не станет исключением и Мальта.



Движение на Мальте достаточно суматошное.



И ко всему прочему - необычное для нас, левостороннее (опять влияние колонизатора-Британии). Первые несколько дней было очень непривычно переходить дороги на пешеходных переходах - голова автоматически поворачивалась не туда, куда надо :)



Глядя на такие ситуации, как на следующем фото, так и хочется крикнуть: «Ну куда, ну куда ты на встречку вылез!» А для мальтийских водителей это своя, привычная с детства полоса движения :)



Улочки в городах - узкие.



Судя по знаку «Стоянка запрещена», это тоже улица с автомобильным движением:



Парковаться, особенно в столице, Валлетте, практически негде.







«Королями дорог», по меткому выражению моей учительницы английского, являются автобусы.



Даже основная столичная достопримечательность, фонтан Тритон, служит автобусам обозначением кольцевого движения и конечных остановок. Можно даже сказать, что фонтан - часть автовокзала, который на Мальте не ограничен вообще никакими стенами или крышами, а занимает практически всю площадь Публия.



Буквально недавно весь автобусный парк на Мальте сменился кардинальным образом - все автобусы теперь современные, оборудованы кондиционерами и выглядят так:





С одной стороны, это удобно и комфортно, с другой - очень жаль старые автобусы, которые долгое время были настоящим символом Мальты. Сейчас их уже чрезвычайно сложно встретить на мальтийских улицах, однако один нам все-таки попался:



Какие же они были все-таки весело-нарядные!





Раньше на Мальте весь общественный транспорт был такой, только желтого цвета.



Встретили мы и еще один ретро-автобус, еще более древний на вид:







Кроме автобусов общественных, на Мальте широко распространены автобусы туристические, причем на основных пешеходных туристических путях стоит куча зазывал, которые пытаются впарить туристам билеты на эти автобусы и на туристические экскурсии по морю на разного вида кораблях. Нам повезло сфоткать такой туристический автобус рядом с чем-то виллисо-подобным.



Заканчивая тему общественного транспорта, не могу не показать типично английское такси, но только почему-то не черного, а желтого цвета:



Хотя надо сказать, что кэбы-такси встречаются нечасто, в основном в роли такси встречаются обычные машины.



Перехожу к описанию обычных машин. Не могу не рассказать про обычный вроде бы автомобильчик - вот этот вот немолодой уже Опель Корса:



Дело в том, что, несмотря на левостороннее движение, мы все-таки решились взять на сутки машину в прокат и покататься по острову, правда, не по Мальте, а по Гозо (там движение не такое суматошное). Брали машину в порту, без предварительной брони, причем это был единственный случай, когда я настаивал на автоматической КПП (не представляю я себе, как переключать передачи левой рукой))). Более-менее известных прокатных контор на Гозо оказалось всего две (кажется, Херц и Бюджет), но одна не работала, а в другой не был свободных машин. В итоге взяли Опель напрокат у какого-то местного предпринимателя.

Впечатления от управления оказались достаточно ровные (наверно, потому что я не фанатею по Опелю))).

К левостороннему движению я привык достаточно быстро. Только все время тянуло припарковаться не к той стороне и к машине подойти, чтобы сесть, не в ту дверь )))



Правда, к кольцевому движению привыкнуть так и не удалось - ездить по часовой стрелке было очень неудобно, и непонятно было, с какой стороны кто поедет и кого надо пропускать. Я на всякий случай пропускал всех и дожидался, чтобы всё автомобили проехали «кольцо», и только после этого на него въезжал



На фотках - «кольца» не на Гозо, а на Мальте, но и там, и там их было немало.



Ну и тянуло периодически в правый ряд, на привычную для меня полосу движения :)



Пара фоток про бензин и заправки:





Ну и в завершении поста - еще немного интересных машин, которые мы увидели на Мальте.

Austin A55 Cambridge Mark II в кузове Estate. Производился в 1959-61 годах. Стоил в то время чуть менее 900 фунтов стерлингов.



Очень хорошо сохранился. Мне показалась интересной граница между двумя цветами по бокам автомобиля, причем, насколько я понял, это заводская окраска.



Трудяга Форд с милой рекламой на лобовом стекле:



Наша пятерка, запаркованная у какого-то собора на Гозо.



Что-то английское:



Нечасто встречающаяся модель Порше. Сообщники из auto-daily подсказали, что это 928-я модель (причем посетовали еще, как же это можно было её не узнать)))





Ну и роскошный RR Silver Shadow II



Кстати, интересная для меня особенность номерных знаков - спереди белые, сзади - желтые.





Фотографии сделаны 16-29 сентября 2012 года.

Отдых, Заграница, дороги, Путешествия, Осень, Мальта, Машинки

Previous post Next post
Up