Есть у меня два тэга в ЖЖ - «Работа» и «Авто и соц.сети». Пишу я на эту тему редко, т.к. ЖЖ веду в основном для души, а эти темам посвящены практически все восемь часов каждого моего рабочего дня. Однако иногда чем-нибудь эдаким все-таки хочется поделиться. Таким, что мне понравилось, что меня заинтересовало или удивило.
На этот раз удивило, причем до состояния истеричного даже. К счастью, автором этой идеи являюсь не я, но меня она все равно косвенно коснулась - /партия сказала надо - комсомол ответил есть!/ пришлось по настоянию дистрибьютора разместить новость на нашем сайте.
Итак, существует тенденция: «Всем представительствам автобрендов нужно обязательно быть в соц.сетях /зачем-то/». Ну и кроме того, чтобы быть, надо там что-то делать. Одна французская автомарка каким-то образом (на глобальном, мировом уровне) завязалась с фильмом «Ледниковый период-4». Ну и наши, российские маркетологи (то ли по наводке французских маркетологов, то ли самостоятельно) решили этот повод использовать. Причем весьма оригинально - они придумали конкурс.
Ну конкурс, это, конечно, не самое оригинальное, что можно было изобрести (мы вон недавно кое-что интересное в этом плане
тоже сделали). Поэтому ребята (или девчата) решили соригинальничать с условиями этого конкурса. И вот тут начинается самое интересное.
Конкурс состоит из двух этапов.
На первом этапе нужно пройти тест-драйв (это тоже обычно), сфоткаться с ростовой фигурой белки из «Ледникового периода» (её, оказывается, Скрэт зовут), причем не просто так, а:
обязательно написать свои мысли на тему «О чём я подумаю, если вдруг встречу белку Скрэта»
дальше нужно разместить эту фотку в альбоме в ВК и агитировать своих друзей за эту самую фотку проголосовать.
10 счастливчиков выходят в финал, во второй этап, где (далее цитата от дистрибьютора):
«...должны будут снова «встретиться» с белкой, но на этот раз написать в комментариях свои мысли на тему «О чем подумает белка Скрэт, если встретит меня?»
Автор лучшего комментария по мнению представительства марки в России выигрывает поездку в Исландию, остальные получают фотоаппараты в подарок, чтобы (далее опять цитата представительства)
«...если они встретят белку вживую - смогут сохранить этот момент в своей памяти навсегда!»
Вот такой вот замечательный конкурс. Я когда это прочитал - просто впал в ступор. И долго не мог прийти в себя. Я бы точно не смог до такого додуматься. Чтобы как-то оправдать креативщиков, я пытался подумать, что это, наверное, очень оригинально. Но как-то не получилось так подумать, имхо, это все же больше к определению «за гранью добра и зла».
И еще меня удивил тот факт, что люди на это ведутся - фразу в заголовке я не сам придумал, а кто-то из конкурсантов. И ему отписался в комментах человек, как-то связанный с представительством: «теперь мы официально объявляем Вас полноправным участником нашего конкурса».
И еще - кроме того, что этот конкурс проводится, он еще и рекламируется!
Сначала у меня возник один единственный вопрос к тем, кто этот конкурс придумал, согласовал, утвердил и проводит в жизнь:
Что курили?
Но потом появился другой, более, имхо, важный:
Если проводятся такие конкурсы, то для кого? Кто является целевой группой, потенциальными покупателями машин этой марки, по мнению организаторов этого конкурса?