Когда реклама не ремесло, а искусство - 2

Sep 03, 2010 16:15

Опять я с автомобильной рекламой. Не с рекламой даже, а непонятно с чем. Но это вот непонятно что - настолько офигенно, что кажется, круче уже и быть не может. Опять же есть повод задуматься, что именно это (ну то, что в этом посте), явилось оригиналом для создания ГАЗом своих историй про жизнь и машины. И хоть те, ГАЗовские короткометражки - очень даже ничего, и впечатляют, и цепляют, и запоминаются, то то, что здесь - просто словами не передать. Это все равно что сравнивать летчика и космонавта с точки зрения желания человека летать.
Опять же, как и с ГАЗовскими историями, растягиваю удовольствие, смотря по 1 штуке в день. Просто настолько хорошо сделано, что аж жалко будет, когда все закончится



Еще чуть-чуть букв в предвкушении:

В «далеком» 2001 году компания BMW под чутким руководством и при непосредственном участии агентства Fallon создала такой феномен как он-лайн фильм. После кампании BMW Films интернет уже никогда не станет прежним.
Был проведен кастинг самых знаменитых и талантливых режиссеров и актеров, а так же разработаны сценарии, в которых главный герой, «The Driver», то есть «Водитель», помогал людям в разных непростых ситуациях, используя эффектные водительские трюки на красивых моделях BMW.
Отобрали таких знаменитых голливудских режиссеров, как Джон Франкенхеймер, Анг Ли, Гай Ричи, Александро Гонзалес Иньярриту и Тони Скотт. После того, как были распределены сценарии, BMW поставила режиссерам два условия: первое - мини-фильмы должны быть сняты по голливудским стандартам, а второе - они ни в коем случае не должны быть похожи на рекламу.
Помимо знаменитых режиссеров, на роли были приглашены не менее звездные актеры - Мадонна, Гери Олдмен, Мерлин Менсон, Клайв Оуэн на роль «Водителя», и многие другие.
Таким образом, с помощью BMW Films, компания продемонстрировала абсолютно новый и нестандартный метод объяснения потенциальным покупателям того, что делает BMW, собственно, BMW.
Серия короткометражек в голливудском стиле взорвала привычные подходы к продвижению дорогих автомобилей и показала, как реклама может становиться «другой».
Более 100 миллионов просмотров и серия наград доказывают, что инновационная для того времени концепция Fallon была, действительно, в кассу.
В 2000 году рост объем продаж BMW серьезно замедлился из-за агрессивной маркетинговой политики конкурентов, которые увеличивали сбыт своей продукции. 7 месяцев BMW пребывал в медиазабвении. И после этого перед отделом продвижения была поставлена задача увеличить число посетителей автосалонов, не требуя при этом увеличения медийного бюджета (к слову, соотношение размещенных рекламных объявлений в СМИ к числу проданных машин у BMW было в два раза меньше, чем у Lexus и значительно меньше, чем у Mercedes).
BMW столкнулась с проблемой всех зрелых брендов. Его аудитория «старела», поэтому марка, как в воздухе нуждалась в притоке новых более молодых клиентов. Эту «волшебную» обеспеченную аудиторию мужчин и женщин до 40 лет очень тяжело достать: эти люди очень заняты. Они большую часть времени проводят в офисах перед компьютером. А главное, они полностью игнорируют традиционные медиа: для них важен контроль, возможность самостоятельно принимать решение, что и когда смотреть.
Интернет стал важной составной частью процесса покупки автомобиля. Но, как правило, он был источником сугубо рациональной, фактической информации. А BMW, по данным исследований Fallon, - это, скорее, покупка сделанная на основании эмоций.
Серия была изначально задумана, как «пакет» из пяти фильмов в первом сезоне, каждый из которых снят признанными мастерами кинематографа. Для второго было снято - 3 короткометражки. Все фильмы объединены сквозным персонажем, который выступает в качестве курьера, доставляющего что-то или кого-то на машинах BMW.
Это было чистой воды развлечением, не рекламой.
Дорогу к своей заветной ЦА BMW и Fallon нашли также и через распространение DVD с фильмами вместе с журналом Vanity Fair. В 2003 году полная коллекция дисков была также презентована на Каннском фестивале. А вся серия стала экспонатом Museum of Modern Art (MOMA).

Первый сезон

Ambush

image Click to view



Chosen

image Click to view



Кино, которое продавало автомобили. Реклама на грани искусства. Даже премьера одного из эпизодов («The Follow» Вонга Кар Вая) проходила в рамках Каннского кинофестиваля.

The Follow

image Click to view



Star

image Click to view



Powder Keg

image Click to view



Второй сезон

Hostage

image Click to view



Ticker

image Click to view



Beat The Devil

image Click to view



И к чему же все это привело?
Вот «скромные» результаты:
1. Количество визитов увеличилось на 400%.
2. К концу второго сезона продажи выросли на 74%. Для сравнения аналогичные показатели у Lexus были 42%, а Mercedesa - 35.
3. Фильмы сгенерировали медийного шума на 26 миллионов долларов. Короткометражки продолжали загружать и загружать до тех пор пока в октябре 2005 года, BMW не прекратило кампанию, закрыв сайт BMW Films: все хорошее, когда-нибудь кончается.

Насколько я не люблю автомобили этой марки и то поведение их хозяев на дорогах, которое, видимо, получается именно таким и в том числе вследствие всего того эмоционально/информационного, что несет в себе этот бренд и что вкладывают в этот бренд маркетологи, пиарщики и рекламщики, настолько я этих самых маркетологов, пиарщиков и рекламщиков уважаю. Молодцы ребята!

Ретро, не своё, Машинки

Previous post Next post
Up