Ну, не убил, но сильно подправил внешность. Это и многие другие странные события произошли в кинофильме «Орудия смерти: Город костей».
Википедия перечислила жанры этого шедевра четырьмя строчками, в том числе «темное фэнтези», «экшн» и «драма», не упомянув о самом лаконичном и всеобъемлющем жанре - «говно».
Режиссер, норвежец Харольд Цварт, будто бы прибыл на площадку прямиком с очередного этапа кубка мира по биатлону в Рупольдинге и, не отдышавшись, начал снимать свое темное фэнтези. Денег ему выдали всего на один фильм, поэтому 130 охренительно длинных минут вместили все: любовь и смерть, и предательство, и драки, и гомосексуализм, и даже инцест.
Нормальных людей (нас обидно именуют примитивными) тут практически нет, сплошь вампиры, оборотни, маги, ведьмы, демоны и охотники на всех перечисленных. Последние в сюжет заходят сразу с козырей, убивая в ночном клубе парня в буквальном смысле за красивые глаза. (В тот момент я подумал, что действие происходит как будто не в Нью-Йорке, а в Махачкале.) Есть даже один тип... Ну представьте себе Гэндальфа, который помолодел лет на 500, стал азиатом, щеголяет в нижнем белье и делает Леголасу сексуальные намеки.
Еще среди персонажей присутствуют какие-то мрачные личности с зашитыми ртами, и это явно режиссерская находка. Жаль, что остальным действующим лицам сценаристы не додумались тоже заштопать их хавальники. Потому что ничто еще не заставляло меня настолько пожалеть о появлении звукового кино, как диалоги персонажей «Города костей».
Их придумала, наверное, сама исполнительница главной роли Лили Коллинз, доча того самого Фила Коллинза, пусть ему будет стыдно теперь. Подростковый максимализм, романтические истерики и глубокая анальная скорбь хладнокровных убийц всякой нечисти - кажется, сценаристам фильма не давал спать заслуженный кровосос Роберт Паттинсон. Возможно даже, в прямом смысле. (От тутошних вампиров в своих гробах перевернулись вампиры настоящие.)
Список собственно орудий смерти достаточно обширен: помимо упомянутой уже лопаты тут и сковорода, и дверца от холодильника, которыми мать дочери Фила Коллинза, как и полагается нормальной домохозяйке, делала отбивную из громил, похожих на Бибопа и Рокстеди из «Черепашек-ниндзя», а также широкий выбор холодного оружия, от акинака до ятагана. А вот до огнестрела никто не додумался. Шмальнуть в упырей хотя бы из мушкета (я молчу про старый добрый «Магнум» 45-го калибра), охотникам не доводится. И они еще называют нас примитивными. А ведь будь у них короткоствол, сюжет сложился бы иначе.
Зато в фильме развешаны ружья, которые начинают оглушительно палить в зрительный зал с первых же секунд.
К примеру, у предводителя охотников на демонов такая рожа, что появись он в кадре с плакатом «Я подлый говнюк и всех вас предам» - это не было бы так очевидно.
Каждый манат из 14 заплаченных за билеты (я был с
Chinar) вопиел об обмане. Я прямо-таки слышал злорадный смех кассирш за стенкой. Тот смех, каким у нас в Азербайджане сопровождаются особенно удачные для одной из сторон сделки. В зале, впрочем, тоже смеялись и комментировали, и вопреки обыкновению это не раздражало, а побуждало присоединиться.
Титры были встречены ментальными аплодисментами. Из зала я буквально выбегал. Чтобы не застать тизера на следующую часть этих орудий пытки, которая так же отвратительна и неотвратима, как смерть и налоги.