"Вещи распакованы. Фотки отобраны и просмотрены. Впечатления еще не запылились.
Значит можно начать писать про нее.... царственную, нордическую северную страну...."
Так начинался мой отчет сразу по приезду, и еще 2 раза я его успела изложить и удалить... Верю, что в этот раз мне таки удасться его опубликовать!
Подготовочка к выезду:
Из заметок:
"Итак сегодня начинается моя северная поездка этого года. Весело нас проводила Иришка Костючишка. Зарядила на всю поездку:) теперь нам весело. Дьюти опустошили. Ждем нашу посадку и предвкушаем наш пьяный полет:)
С нами летят: Мельник, Яворик, Маринка, Корж, Коля, Варя и Таня."
Из записок сделанных в дороге...
"Первый перелет позади и мы в Риге. Погода тут уже ближе к норвежской. Идет дождь и всего 15 градусов. При выходе с самолета недопитую бутылку Баккарди у нас отняли, а также запакованную бутылку Бифитера ( вот ее особенно жалко). Причина: куплено не в шенгенском дьютифри. Странно, как может быть дьютифри чье то??? Оно как бы вне рамках границ:)"
..Рига, отлет..
При взлете всегда ощущение, какого то непонятного волнительного ожидания.
Вроде в момент отрыва колес от земли что-то может измениться.
И не понятно, в какую сторону. Вот и сейчас мы, покидая немного расстроенную Ригу едем по взлетной полосе и я знаю что уже сегодня что-то измениться:)
Прошло 1,5 часа и мы в Осло.
Получив багаж я понимаю, что страховки остались дома. Да уж, не до страховых случаев теперь. (Фотографируйте страховки дома на телефон, пригодится)
Пока мы распаковывали рюкзаки от пленки, ребята испарились в направлении платформ. Когда мы очнулись, наших и след простыл.
Пробежав по платформе и спросив у дежурных на вокзале, куда мы должны направиться с нашими билетами выяснили, что там это не указано.
А на вопрос, а вам куда мы не смогли ответить:)
Наших отыскали минут через 20, на платформе скрывались за поездом:)
Первая наша пропажа. Загрузились в поезд и помчались в центр Осло.
Ехали 35 мин до центрального жд вокзала- завтра в 6 утра отсюда отправиться наш поезд в Хаугоштоль.
Проверили где он находиться(вокзал).
На площади нас захватила своим вниманием женщина из России, эмоционально рассказывая про "галимые" норвежские законы.
Она не видела 6 лет своего 12-летнего сына. Состояние было не совсем вменяемое, раскрикивала во все горло "Fuc...ing Norway".
Этот девиз остался с нами на всю поездку как возглас восхищения)
Шли до кемпинга долго, тащить тяжелые рюкзаки было напряжно особенно в гору.
Город пока не удивлял и похож был больше на Будапештские районы.
По пути первые попытки сравнить эти волшебные цены с нашими, пока жутко нам не стало:), но и покупать ничего не спешили.
Кемпинг оказался на горе в зеленой зоне.
В темноте поставили палатки, вокруг их было приличное множество, возможно, из-за проходившего в городе, рок-феста или просто они тут живут на выходных.
На радостях бегу в душ, но он тут включается по магнитной карте кемпинга, в итоге жертвуем чистотой ради экономии оплаты за кемпинг.
Ужинаем без приготовления горячего (бо впадло) - бутербродами.
Подъем был ранний, так как поезд отбывал в 6 с копейками. Сонные, но бесплатно посетившие кемп, собираем вещи и топаем на вокзал.
Вы видели фильм "Крик"? Вот такой у них символ в Норвегии:
Улицы после вчерашнего рок-феста достаточно замусорены. Заброшенные велы, и тут диван-остановка.
Вот так выглядел берег в первый и в последний день в Осло:
Архитектура Осло в районе вокзала
Андрей нашел себе друга (с порванной ж...й)
Оно (потом мне сказали, что ОНО при определенным углом будет лапкой)
Дальше Райелваген (суперское местечко и всего 2 дня)...
Едем в поезде по направлению к самому красивому веломаршруту в мире.
Немного про поезд - билеты можно купить по инету. Выбираете "получить билеты в поезде", и с распечаткой (или без нее) вы садитесь в поезд.
Когда к вам подходит кондуктор ему просто надо сообщить вашу фамилию, билеты у него уже в руках.
В поездах есть бесплатный вайфай (по регистрации - это можно сделать сразу на месте занимает 2 минуты).
На их сайте вам сообщается в каком направлении вы едите, и в онлайне, где вы сейчас находитесь, какая следующая станция и через сколько времени.
Все поезда бесшумные, но только сидячие места (в тех что мы ездили).
В Хаугоштоль прибываем в районе 10 часов, сойдя с поезда понимаем, что природа вокруг уже изменилась. В записках я писала, что нас было 8, но это не совсем так, с нами еще был один очаровательный парень с голубыми глазищами - Шерпа, для своих Черпак или Шурпа.
С добрым утром!
Раелваген (Rallarvegen) - это место, которое стоит посетить каждому любителю вело- и пеше-ходов.
Distances
* Haugastøl - Flåm: 80 km
* Finse - Flåm: 57 km
* Haugastøl - Voss 108 km
* Haugastøl - Myrdal: 63 km
* Myrdal - Flåm: 18,5 km
Мы стартавали с Haugastøl , а финишировали во Flåm.
Прибыли мы на место старта немного с опозданием. Поезд отставал от расписания (удивились).
В пункте проката выдали всем по велу. Можно было не бронировать их заранее, т.к. на площадке их более чем достаточно.
Все взяли по вело сумке.
Перепаковка отняла много времени, но погода и норвежцы были жутко приятными и мы не спешили.
Наша банда!
Вид сзади:)
Не успели отъехать от проката и потеряли Андрюшу.
Эта потеря стоила ему дополнительных 7 км сверху к маршруту, а нам 30 минут ожидания с любованием начала маршрута.
Яворский нисся быстрей бэхи:
Когда все были в сборе мы окончательно тронулись в путь :).
Набора предстояло в общей массе 300м на ближайших 30-40 км. Но это была дорога с чередующимися подъемами и спусками. Так как выехали достаточно поздно, а вокруг было, что снимать мы балансировали на гране ничего не пройти по маршруту или пропустить еще один неповторимый пейзаж.
Вдоль всей дороги идет конечно же жд (раел) пути и красивейшие озера из ледников.
За каждым холмом, поворотом открывается новая фото из журнала, фотошопа или постера, но она реальна и ты тут здесь и сейчас и можешь этим насладиться и ощутить все великолепие планеты, и ничтожность человека на фоне этого величия. Описывать нет сил...
На обед стали у горной речушки.
Пиффко с Украины!
Ловим обед:)
Наш улов:)
Хвосты!)
Обед!
Отобедав супчиком..
О супчиках! В целях экономии и здорового питания нашей командой было насушено различных овощей, мяса и консерваций. Затем расфасовано и смешаны ингредиенты согласно рецептам блюд. Т.о. мы получили полноценное меню, малый вес и питание на весь маршрут по ценам Родины.Спасибо всем кто принят в этом участие!
Едем дальше..
Отступление на тему.
Ралларвеген проложена вдоль будущей железной дороги в 1902 году, соответственно сам маршрут лежит вдоль жд, на данный момент ее используют как обслуживающую, большую часть времени тут лежит снег.
Иногда дорога уходила в тоннели.
Не спешным темпом мы добрались до Мурдала. Большая часть туристов (но об этом мы узнаем на следующий день) прибывает именно на эту станцию, так как основной набор высоты идет междуHaugastol и Myrdal, а далее одни удовольствия пейзажи и плавный спуск вниз.
Именно такими штукаси расчищают тоннели от снега.
Еще немного отъезжаем от станции и думаем о ночевке.
Факты: за день мы понесли некоторые потери Варя упав с вела, отказалась впредь становиться велоэкстрималом и перешла на сторону света и женской красоты.
Тем самым предоставив себе возможность насладиться природой дольше, пройдя маршрут пешком, а Коле ощутить себя настоящим марафонщиком пройдя маршрут дважды.
Еще одной прелестной новостью является то, что в Норвегии можно ставить палатки всюду, где не частная территория. Вот мы немного выше дороги и стали.
Романтический закат
На ночь стали на красивом плато, и любовались целый час изменением природы и закатом.
Одно портило этот прекрасный вечер комары. Их было действительно много. Так много, что Андрей пошел собирать лишайники и палить их. Далее к нашим страданиям добавился еще и дым от тлеющих лишайников, даже не знаю кому от этого было хуже комарам, для которых это все было, или нам.
Ночь была прохладной и очень контрастировала с жарким днем.
Второй день Раелвагена удивил еще более сказочным маршрутом.
Появились снежинки (большие участки остатков снега на тропе). Количество велосипедистов увеличилось, по нашему предположению большинство не желало ехать вверх первую часть маршрута и они прибыли по жд до города в почти пиковой точке маршрута.
К слову, поезда в своих вагонах возят не только людей, но и 2-3 вагона отведены для велосипедов. Все для людей.
Во второй день ожидали спуск, но он был не сразу. Снежники, водопады, снежники, тоннели в скалах, узкие дороги и обрывы, камни и щебенка и пейзажи- пейзажи-пейзажи.
На этом месте мы побросали велики, взяли поджопники и карематы, и побежали на горку, чтоб съехать вниз. Были и групповые и одиночные заезды, в соревнованиях победил снег, который таял в кроссовках)
Привал
Душ водопадный.
До Флама надо было доехать обязательно вовремя для сдачи велов и мы, не смотря на множество сложностей, потери вещей и их поиски, потери обеда, сложный серпантинный спуск с обрывами и 13 км асфальта вниз - мы успели.
К слову, часть маршрута, но лишь малую его часть, можно увидеть из окна поезда, если проехаться по фламской жд - самой высокой и живописной.
Чем многие туристы и пользуются. Билеты стоит бронить заранее однозначно так как спросом такой маршрут пользуется.
Поселились в кемпинге. Youth hostel.
Цена с чела по 90 ноков за ночь, душ с горячей водой платный 4 мин. 10 носков (ноки от аббривиатуры норвежской валюты NOK, курс 10 ноков = 1,3 бакса). Вай-фай бесплатный, но ловит только у ресепшена.
Есть кухня, готовить на ней не удалось долго греется. Можно зарядиться на ресепшене.
Сегодня были у нас каякинги.
Мы пришли позже 10 :00 к прокату и уже никого не застали.
Каякинги бронить стоит все-таки заранее, потому как тут ходят еще и туры, и вы можете не попасть на свободные каяки.
Хоть мы и не оплачивали их, но наша переписка заранее нам помогла заполучить их у хозяина к 12:00.
Вы проходите инструктаж на тему "что делать если вы кильнулись".
Сдаете тест, демонстрируя как вы себя спасете и в путь.
Мы взяли их до вечера + хозяин накинул еще 2 часа и того до 21 можно плавать.
Грести пришлось много.
Виды очень красивые. Вода прозрачная.
Обедаем с видом на Аурленд.
Видели даже морского котика-я визжала от восторга. На фото виден темный затылок котика.
Когда проезжает такой лайнер в фьорде, нужно реагировать и готовиться к волнам, иначе утренние тренировки придется отрабатывать уже в воде.
Доехать до места впадения рукавов в фьорд не смогли. После 3,5 часах ходу стало понятно, что надо спешить назад.
Посетили козью деревню , где на 50 чел 500 коз.
И двинули назад. Часам к 20-30 были на месте.
Стоит ехать с самого утра, тогда можно успеть сделать пешку на вершину горы на 2,5 часа в месте, где фьорд разделяется. Часов 11 на маршрут хватит.
Стоил каяк двухместная 940 ноков.
Из заметок:
"Ухху!!! Мы в Норвегии. Она умопомрачительна, прекрасна, красива до замирания сердца. Эпитетов не хватит это передать.
В Осло мы приехали под вечер. Разместились в кемпинге относительно недалеко от жд вокзала. Так как на утро у нас был поезд. На следующий день по маршруту был Раелваген. Как человек уже побывавший там подтверждаю, что это самый прекрасный веломаршрут: в меру подъемов, есть экстремальные участки серпантинные с вылетами в обрыв и все это сопровождает природа -надо видеть!!!
Сегодня мы во Фламе. День каякинга принес легкую усталость и красивенный фьорд. Всем частичку нашего позитивного заряда и до следующей записки:)"
Во Фламе провели еще один день, который посвятили пешке.
Коля придумал куда можно подняться - вокруг Флама сплошные горы и расположен он в самой крайней точке самого длинного фьорда Согнефьорда.
Неспешно собравшись, мы отправились в путь.
Вещи оставили в кемпе.
В порт Флама прибыл огромный лайнер с туристами. Еще больше вчерашнего - дом на воде.
Погода была отличной. Сначала вдоль трассы в сторону Аурленда, а потом вверх по тропам.
Не успеваем свернуть с трассы, как попадаем в окружение малины и тут началось.
Малина там и тут крупная, средняя маленькая. Ходили от куста к кусту пока не объелись, как нам показалось насовсем.
Пейзаж при подъеме был милым и зеленым.
Солнце пекло. Иногда, очень редко попадались другие люди и козы, а также черника, брусника и грибы самые разные.
Набор составил около 1000 м. На верху Коля объявил превал и вместе с ним и обед. Вид был потрясающим.
Именно тут и снимали Ромке поздравлялку. Не с первого раза все удавалось и мы ухохатывались с наших же лаж.
Click to view
Спустится решили ближе к Аурленду.
Тропинка, грибы, черника, тролли.
Спускаясь вниз оказались в чьем то дворе.
Я шла первой и пока народ придумывал блюда из малины, я услышала шум цепи .. Затем увидела большую собаку, просто огромную.
Она не лает, а так же как и я уставилась на меня. Насторожилась.
Намерения мне не понятны. Я попятилась назад, так как цепь доставала до меня спокойно, а обойти ее нельзя.
Позвала народ, думали вернуться, а потом решили попробовать толпой пройти;) Все напрягались собака ближе мы пятимся к ней она в ответ встала на лапы.
Тук-тук ... сердца замерли... и тут она как начнет .... вилять хвостом!
Визги радости и обнимашки. Смеялись долго. В Аурленд не пошли так как поспешили в наш Флам, до него еще 8 км, а до закрытия магаза с пивом 1 час 20 мин.
Уселись на берегу пили пиво и ели соленый ветер.
Утром совершили побег из кемпа в районе 7 часов, затем на автобус до Восса.
Из записок: "Сейчас едем в автобусе из Флама в Восс. Флам кроме каяканга порадовал пешкой с которого открывался чудесный вид. Кстати Ромка Горчак смог заценить это:) Идти на верх км 5-6. Местами крутые наборы высоты. Лес тихий и очаровательный.
Вчерашний день был днем объедений:). Нет в нашей группе чела, которого бы под вечер не тошнило от слова М А Л И Н А. Ее столько!!! Не думала, что наступит такой момент. Вместе с малиной к списку смело добавляем черника, земляника, брусника и костиника (? Тут Яворик поправит).
Животы были набиты ягодами, а кулек грибами. Так что если дорого в магазине, то на горе бесплатно :) Вот такие новости…"
Автобус удобный wi-fi, и розетки, и ремни безопасности. Комфортно.
Поездка заняла час с копейками.
Восс не большой городок, и тоже на воде - вокруг большого и мелкого озера.
Кемпинг тоже расположился на озере. Кстати во Фламе нет wineshop, в Воссе находится ближайший.
Восс стал местом нашего законного тупежа.
Приехали часиков в 10.
Кемп отыскали сразу.
К слову, Норвегия настолько малонаселена, что каждый населенный пункт, котором более 200 человек (!) нанесен на карту. Да и таких городов не так уж и много.
В самом Воссе делать особо нечего, город мы прошли за 20 минут. Есть магазины спортивные и продуктовые.
Валяющиеся огнетушители)
Побывали в вайншопе и стало понятно, что страна борется с алкоголизмом путем заоблачных цен на все спиртное, и это даже по норвезжким ценам дорого! Позже узнали, что есть и другие ограничения связанные с алкоголем - время продажи.
Пиво в воскресенье вы не купите - такой уж закон.
Походили вдоль реки и озера, вспомнили детство и собирали по пляжу разные интересные вещи и придумывали из них игры.
Нашли целый велосипед:)
В общем день прошел прекрасно - релакс, пивко, беседы, игры и прогулки.
На этом прерывается наш пеше-вело-каякинговый отдых и мы дальше едем смотреть Норвегию на машине.
Из записок: "Доброе утро! Едем автобусом в Берген. Ранние подъемы сохраняют ваши сны не досмотренными:) wi-fi в автобусе не может не радовать. Скажите, чтоб и у нас сделали - это удобно. Вчера был Voss. Это как передышка между двумя маршрутами активным и машинным. Отлично потупили на пляже у озера, в городе и на реке. Кто-то даже отважился на небольшой подъем в гору. Погода стоит ненорвежская, так что мы очень боимся спугнуть:)
Отведали местного тунца и таки да он дешев и вкусен:)
Малина не перестает нас преследовать, а вот рыба пока не ловится, надо закинуть удочки… Все! Спешим видеть.."