В этом году решение куда поехать катать зависела от ряда критериев.
- Километраж до курорта (ехали с «немовлятами»);
В это рейтинге победила Австрия в среднем 1700-1900км до курортов, ни в какое сравнение с Ла Гравом в 2250км.
- высота курорта, в надежде, что более высокие горы - выступят гарантом наличия снега.
Выбранный нами Китцштанхорн, обладает высотой в 3200м и является самой высокой точкой Зальцбургского региона катания.
- наличие фрирайд зон катания;
Изначально наше предпочтение было отдано Санкт-Антону - как пишут, мекке фрирайда в Австрии, но следующий пункт данных критериев вычеркнул этот курорт.
- наличие недорого жилья;
Так как все остальные критерии были подчинены данному пункту, то в последствии поиска нам пришлось изменить и даты, и желаемый курорт к посещению.
Жили мы в городке Нидернсилле, который находится в 15 км от зоны катания. Вид из окон наших апартаментов.
Выбранное жилье стоило 17-21 евро за ночь с человека.
Наличие кухни в апартаментах позволило нам сэкономить деньги на питании. Продукты в основной массе были привезены с собой из Украины. Бюджет на еду составил 107 евро с учетом покупок некоторых продуктов уже на курорте и одного ужина в кафе.
Скипасы покупали по скидке ISIC на 7 дней 192 евро. Еще там была акция, которой мы не воспользовались, так как покупали проездные сразу на весь срок пребывания. Акция заключалась в том, что в субботу можно было купить скипас на день за 10 евро для детей и молодежи.
Скипас действует на две зоны катания Капрун и Цель-ам-зи. Последний больше, тусовочней и с симпатичной набережной вокруг озера.
Дорога заняла у нас сутки, несмотря на то, что границу прошли достаточно быстро. Ожидали неудобных вопросов на границе о справках из военкомата, но ничего такого не было.
На Венгерской границе наконец-то сфотографировали правильный перевод анкеты, в которую вписываются данные о бензине.
Первые два дня шел снегопад, чем обусловил отсутствие людей на фрирайдовых трассах и наличие плох ой видимости из-за тумана. Но достаточное количество свежего пухлого это с лихвой компенсировало.
Катали первые два дня по трассам Х3 и Х5.
Карта спусков:
http://www.zellamsee-kaprun.com/skimap/index.html#/kaprun-winter/Трассы, промаркированные красным пунктиром и есть фрирайд.
На третий день, когда вышло долгожданное солнышко, стало понятно, что фрирайд по маркированным трассам завершен. Из-за легкодоступности все трассы были исполосованы простыми австрийскими обывателями.
Наша толпа на старте
Мы успели спуститься по Х1 и сразу же ударились в поиски чистых спусков. Протраверсив немного от бугеля сразу же их и нашли.
Но на этом месте наши пути разошлись и нас осталось 4ро.
Все эти дни Андрею не давала покоя дилемма раннего возвращения домой. Это связано с тем, что сам курорт устроен так, что для того чтобы попасть в зону катания необходимо подняться на вагончике на плато и там уже подниматься на трассы. Вагончик поднимает от дороги (высота 900м) и тянет в несколько очередей на 3050м, соответственно приходится заканчивать каталку не «с фонариками на лбу переходя вброд реку», а спускаться на подъемнике, да еще «когда солнце в зените».
Так вот все дни мы, проезжая под скалистыми обрывами, высматривали варианты, затем Андрей сфотографировал на телефон какие-то треки на карте.
И пришел тот день, когда он был морально готов сделать этот спуск.
Таких же готовы было еще двое - я и Саня.
Начали с траверса, который был выше, и круче.
Тени сомнения..
Саня траверсит еще круче
И вот спуск
Пауза
Перед спуском в долину, предвкушение.
В долине
Спустились к домикам, попали на трассу МТВ, засыпанною снегом, но проезженную лыжниками. Затем выехали на дорогу, идущую серпантином вниз, по которым ездят ратраки. Но ехать на лыжах по ней - прощай коленки, хорошо, что этот серпантин можно было проигнорировать, спустившись по склонам просто вниз.
Наличие дороги несомненно обнадеживало.
Далее мы выехали к очаровательному домику, где сделали остановку на перекус.
Вид на Цель-ам-зи
Еще немного лесных пейзажей и мы выехали на пешеходный серпантин, оказалось, что это весьма фановый спуск, который вел прямо к дороге. Попав на дорогу стало понятно, что до стоянки с машиной топать всего 10 минут. А времени было около 15 часов, так что мы успели забрать Иру и малого, и поехать учить ее кататься в Цель-ам-зи.
На следующий день на маршрут вышло четверо, к нам присоединилась Маша. Решено повторить, но с некоторыми изменениями - траверснуть дальше, дабы захватить еще один классный участок. Так и сделали, совсем не зря!
С учетом, что погода резко изменилась за эти дни с -19 ( в первый день) до +5, снег на южных склонах уже подтаивал и становился тяжелым, но вот северный был рассыпчатым и без корочки.
Пообедали снова у домика, наслаждаясь видами на озеро в Цель-ам-зи.
Спустились также как вчера и поехали снова за Ирой и в Цель-ам-зи. Сегодня тренером выступил Андрей, а я смогла насладиться прогулкой по городку.
![](http://dc641.4shared.com/img/j5-gWlERba/s7/14bbb5f4148/IMG_1765?async&rand=0.24230597517453134)
Вечером в городке проходило «шоу воздушных шаров» и показательные заезды лыжников и бордеров. Все это проходило на горке, но подниматься туда надо было пешком. Так мальчишки не растерялись и затащили коляску на самый верх. Как им это удалось до сих пор для меня тайна)
На следующий день я катать не пошла. Андрей решил поехать на другую сторону, за хребет. Собралось их снова четверо.
Но для того, чтобы начать спуск надо было вначале немного заняться альпинизмом. А затем насладиться полями с нетронутым никем снегом.
В заключительный день мы катали вдвоем, по тому же маршруту, что сделали ребята в предшествующий день.
Могу сказать, что спуск там волшебный, целые поля нетронутого снега, кулуары и лесок. А самое интересное, что спускаешься в поселок, где мы жили, именно тот, что в 15 км от курортаJ
Элементы альпинизма
Только такими спусками и стоит завершать отпуск!)
Что не седлали:
- не прыгали ни в одном из 4х
сноупарков;
- не заходили
в айскемп;
- не посетили лыжную дискотеку;
- не покорили
блэк мамбу;
- не были на
смотровой платформе;
- не посмотрели
фильмы на 3000м.