Считалось, что медная металлургия возникла в Малой Азии, но артефакты из Плочника (Сербия) на целых восемь веков старше. Вот что сообщает КОМПЬЮЛЕНТА по этому поводу:
Огромное спасибо за комментарий, я знал, что у тебя есть что-нибудь по этому поводу )
Получается, что культура Винча, к которой относят данные находки, и которая многое дала, в том числе и грекам, в культурном плане, была предшественницей культуры шнуровой керамики, выходцами из которой считают германцев, балтов и славян.
Тогда всё становится на свои места: - Сжигание городищ в Плочнике и Аркаиме - Недавно обсуждаемый нами, корень мет- в слове металл, который явно связан со слав. медь, мёд, англ. mote, русс. мотать, мотаться, мытарства, по всей видимости изначально имевшем тоже значение, что и слово "гнать" (гнать мёд, гнать "плавить" медь, гнать "ездить") - Захоронения в плочнике (на боку) - также, как и в андроновской культуре - Все эти странности в этимологии греческих и латинских слов юмор, сатира, театр, поэзия, цирк, которая отлично понимается, через русский язык.
Хороший пример на эту тему приводил Г.Б.Зданович. Он со студентами ЧелГУ принимал участие в раскопках в греции, сперва они раскопали слой связанный с греческой историей, и нашли там туалет типа "сортир", а затем углубившисбь в пласты догреческого периода (на тысячу лет примерно), почти в том же самом месте они находят тоже туалет, но уже с кеармикой.
И ещё, сравни старое летоисчисление (от сотворения мира), по которому сейчас 7518 год, и возраст культуры Винча.
Конечно спешить с выводами нельзя, но картинка складывается весьма неплохо.
Есть одна проблема. Люди из Лепенского Вира были типичными северными кроманьонцами, в то время, как носители культуры Старчево-Криш, а уже поверх последней пришла новая волна населения из Малой Азии, сформировавшая культуру Винча. То есть, принадлежность культур разная, что не отменяет возможности существования прежнего кроманоидного населения, ассимилированого средиземноморцами, а также сохранения культурных традиций тех кроманьонцев.
Про предшественников шнуровиков не могу ничего сказать, но, по замечанию всё той же Т.И.Алексеевой, мезолитические кроманьонцы были очень близки к типу шнуровиков, отличаясь лишь чуть более архаичным строением лицевого отдела. От обоих резко отличаются пришельцы из Малой Азии, имевшие средиземноморский южноевропеоидный тип. Можно более-менее уверенно утверждать, что всё пространство от Лабы и Среднего Дуная на восток до евразийских степей было заселено родственным населением, поэтому не странно, что обряд захоронения был единым.
Но про Аркаим - преувеличение, на мой взгляд. Предки славян и балтов там в ряд ли отметились, но эти степные культуры скорее всего принадлежали их братьям. Уже сейчас ясно, что люди, ставшие позже славянами и балтами, расселялись из Северного Причерноморья, но глубже пока сказать тяжело. Во всяком случае, мне. Кстати, автореферат одного интересного исследования антропологии балтов: Антропология древних и современных балтов. Исходный ареал относят к области среднестоговской и днепро-донецкой культур, антропологический тип - типичные кроманьонцы, на юге позже приобретшие небольшой средиземноморский компонент.
Скульптурная реконструкция по черепу мужчины из могильника Коскудук, Западный Казахстан (энеолит, 2-я половина 4 тыс. до н.э.). Автор реконструкции: Т.С.Балуева
Получается, что культура Винча, к которой относят данные находки, и которая многое дала, в том числе и грекам, в культурном плане, была предшественницей культуры шнуровой керамики, выходцами из которой считают германцев, балтов и славян.
Тогда всё становится на свои места:
- Сжигание городищ в Плочнике и Аркаиме
- Недавно обсуждаемый нами, корень мет- в слове металл, который явно связан со слав. медь, мёд, англ. mote, русс. мотать, мотаться, мытарства, по всей видимости изначально имевшем тоже значение, что и слово "гнать" (гнать мёд, гнать "плавить" медь, гнать "ездить")
- Захоронения в плочнике (на боку) - также, как и в андроновской культуре
- Все эти странности в этимологии греческих и латинских слов юмор, сатира, театр, поэзия, цирк, которая отлично понимается, через русский язык.
Хороший пример на эту тему приводил Г.Б.Зданович. Он со студентами ЧелГУ принимал участие в раскопках в греции, сперва они раскопали слой связанный с греческой историей, и нашли там туалет типа "сортир", а затем углубившисбь в пласты догреческого периода (на тысячу лет примерно), почти в том же самом месте они находят тоже туалет, но уже с кеармикой.
И ещё, сравни старое летоисчисление (от сотворения мира), по которому сейчас 7518 год, и возраст культуры Винча.
Конечно спешить с выводами нельзя, но картинка складывается весьма неплохо.
Reply
Про предшественников шнуровиков не могу ничего сказать, но, по замечанию всё той же Т.И.Алексеевой, мезолитические кроманьонцы были очень близки к типу шнуровиков, отличаясь лишь чуть более архаичным строением лицевого отдела. От обоих резко отличаются пришельцы из Малой Азии, имевшие средиземноморский южноевропеоидный тип. Можно более-менее уверенно утверждать, что всё пространство от Лабы и Среднего Дуная на восток до евразийских степей было заселено родственным населением, поэтому не странно, что обряд захоронения был единым.
Но про Аркаим - преувеличение, на мой взгляд. Предки славян и балтов там в ряд ли отметились, но эти степные культуры скорее всего принадлежали их братьям. Уже сейчас ясно, что люди, ставшие позже славянами и балтами, расселялись из Северного Причерноморья, но глубже пока сказать тяжело. Во всяком случае, мне. Кстати, автореферат одного интересного исследования антропологии балтов: Антропология древних и современных балтов. Исходный ареал относят к области среднестоговской и днепро-донецкой культур, антропологический тип - типичные кроманьонцы, на юге позже приобретшие небольшой средиземноморский компонент.
Reply
Как будто и не было 4 тыс. лет и нескольких тысяч километров:
Словенин -Вологодская обл.10-11век. реконструкция Т.С.Балуевой.
Скульптурная реконструкция по черепу мужчины из могильника Коскудук, Западный Казахстан (энеолит, 2-я половина 4 тыс. до н.э.). Автор реконструкции: Т.С.Балуева
Reply
Leave a comment