Вблизи Полярного круга найдена мумия ребёнка, принадлежавшего неизвестной арктической цивилизации

Jul 20, 2015 16:37

Останки средневековой мумии, завёрнутые в кокон из бересты, были обнаружены на месте деревни, которая принадлежала загадочной арктической цивилизации.


Read more... )

наследие прошлой цивилизации, археология, генетика

Leave a comment

drfaust_spb July 21 2015, 17:00:05 UTC
Да, это точно.

Кстати, семь лет назад группа Хаака обнаруживала сходство женских линий образцов из Эйлау (восточная Германия) из горизонта шнуровой керамики с линиями современного населения Средней Азии:
Одна из линий маркёра K1b выявила аналогию с двумя образцами из Шугнанского района Таджикистана (на границе с Афганистаном). Пока до конца не ясно, каким образом носители культуры шнуровой керамики связаны с современным населением горных районов Средней Азии, но на основании существования в упомянутой области шугнанской индо-иранской культуры можно предположить раннюю индо-европейскую связь. Появление новых образцов древних ДНК поможет пролить свет на подробности.
http://polishgenes.blogspot.com/2008/11/ancient-corded-ware-dna-with-links-to.html

Видимо, связи через степь во всех направлениях были весьма тесными. Но мы о них, к сожалению, знаем пока только фрагментарно, если не считать теорий степного вторжения одна бредовее другой.

Reply

roouh July 22 2015, 04:10:12 UTC
две новости по теме и в тему:

Ученые: мумия ребенка, найденная на Ямале, относится к XIII веку н.э. http://tass.ru/nauka/2133145

Ученые: индейцы Южной Америки оказались родичами полинезийцев http://ria.ru/science/20150721/1140576602.html

Reply

drfaust_spb July 22 2015, 08:42:55 UTC
Да, с американскими индейцами теперь так: палеоевропейцы, меланезийцы и что-то от монголоидов. До Мальты склонялись только к последним двум, но против 40% не пойдёшь. :)

А с височными кольцами у ребёнка любопытно, из серии "ну, вы поняли". :)

Reply

roouh July 22 2015, 09:32:15 UTC
височные кольца - скифы, затем славяне? )

Reply

drfaust_spb July 22 2015, 10:14:47 UTC
Про скифов этого не знаю, признаться, но в исторический период это обычно ясное указание на славянское захоронение. И далее по своей характерной форме для отдельных племён. Раз уж это захоронение в самом деле датируется 13 в. н.э.

Reply

височные кольца roouh July 23 2015, 11:15:43 UTC


Костюм скифской девочки-подростка



сарматы (женщина из Филипповских курганов, Южное Приуралье, 5--4 века до н.э.)




андроново (Аркаим)

Reply

Re: височные кольца drfaust_spb July 23 2015, 11:19:58 UTC
Как интересно. Считающиеся типично славянскими височные колца и - у скифов, сарматов и даже андроновцев.

А скульптуры на последних трёх фото - это реконструкция по черепу или антропологический облик взят с потолка, ты случаем не знаешь?

Reply

Re: височные кольца roouh July 23 2015, 11:35:00 UTC
сарматская женщина и аркаимская - антропологические реконструкции по черепу, это точно.

"По найденным в могильниках черепам был восстановлен облик жителей Аркаима, оказавшихся европеоидами. Антропологические реконструкции мужчины и женщины выставлены в Челябинском областном краеведческом музее и Музее природы и человека заповедника «Аркаим»".



надо сходить сфоткать )

Reply

Re: височные кольца drfaust_spb July 23 2015, 11:43:04 UTC
То я и смотрю, что облик у них как из учебников, про андроновскую и ямную культуры: отчётливо европоидный, с малым скуловым диаметром и высоким лицом. :) Поэтому и переспросил. Такие артефакты у вас в музеях хранятся!

Reply

drfaust_spb July 22 2015, 08:44:22 UTC
Хотя про персидские предметы всё же любопытно: они наверняка датируются не позже какого-то времени.

Reply

roouh July 22 2015, 09:33:42 UTC
почему-то вспомнились статьи про арктическую прародину индо-иранцев, хотя может действительно такие тесные культурные связи были

Reply

drfaust_spb July 22 2015, 10:17:42 UTC
А кто выдвигал идею об арктической прародине индо-иранцев? В их эпосе говорится о приходе с севера и сейчас обычно сходятся на южно-сибирских степях, но про арктическую зону мне не попадалось.

Reply

drfaust_spb July 23 2015, 11:23:54 UTC
Как-то там "не всё так однозначно". Связей с материальной культурой нет. Хотя в голове держать стоит, безусловно. Спасибо за ссылку.

Reply


Leave a comment

Up