Конечно, я торнмоз.
Поиск по блогам, показывает, что фильм уже культовый (в определённом смысле), т.е. все кому следовало уже посмотрели его давно, а в этом году вдобавок, следующий уже фильм вышел тогдашнего дебютанта Хоакима Триера.
Отрыл Reprise для себя совершенно нежданно-негаданно, глубокий поклон блогу Мор
bridge_on_fire (который про книжки, на самом деле,
лучший в рунете про книжки, вот зуб вам. правда, я книжки не читаю). Так вот. Смотрел ночью с вскр на пндлнк, так и не уснул.
Уходил на работу, неспамши, с мыслями вот такими: я уйду, хлопну дверью и не буду ни о чём жалеть. Хватит уже. Вообще не буду ни о чём больше никогда жалеть! Хватит! Той ночью я нажалелся, набылся жалким в собственных глазах, нарыдался, наебенился внутренней горечи,
Короче блять настоящий катарсис пережил, в такое приглашать кого-то совсем как-то неправильно.
Думал про него всё это время, собирался про него промолчать. Не выдержал.
Что же в нём такого, в этом норвежском фильме две тысячи шестого года? Вот тут и начинаются трудности перевода (кстати, русской озвучки до сих пор не существует, просто прикиньте, 2006 год, культ). Да ничего в нём такого. Ничего.
Но для меня лично, вот для моего больного сраного лично, абсолютно всё. От Джой Двжн на начальных титрах до Мира По ДжД там во остальном всём. Там история такая: два молодых писателя, года по 23-23 написали романы и кинули их в почтовый ящик. Один громыхнул, второго отвергли. Тот, который громыхнул, влюбился и сошёл с ума. А второй решил поработать над собой ещё и тоже потом громыхнул. А первый решил вообще больше не писать, потому что Кари.
Нет там никакой истории. Вернее, их так много на площади, размером с носовой платок, да и не истории это, а больше сны. Но не такие, когда ты отламываешь рога единорогам, а такие, когда ты приходишь к другу прочитать его роман, который он за ночь написал, и понимаешь - чётокакто... Извини, друг.
Господи... В этом фильме про меня абсолютно всё (не нужно даже про музыку уточнять, мои писательские амбиции в двадцать лет и красный голуаз в кадре, и про Кари особенно не нужно уточнять, и про продажи по телефону и про то, что чай с родственниками оно невыносимо грустно, невыносимо)...
Ну и вообще.
Натурально боюсь теперь смотреть «Осло 31 августа» Хоакима этого Триера.
Боюсь это вот потерять. Джаже не знаю, зачем рассказываю. Выпустить наружу, наверно...
Ну и очень правильно Мор написала:
Помимо построения у "Репризы" хватает достоинств. Во-первых, рассказывая историю молодых людей, которые пишут книги, Триер исцеляет раны человека, уставшего смотреть про гопоту, неонацистов, менеджеров и проч. хуйню.
Магия.