Зимний сезон для меня в боевом режиме закрыт.
Всё с самого начала пошло наперекосяк и винить в этом можно только себя и свои недостатки.
Если коротко по технике - синий Carib c 4A-GE и механикой издох, так и не родившись толком, зеленый оказался старым "сердечником" и издох на втором этапе чемпа с провернутым вкладышем.
Первым опробованным в сезоне ледовым треком (краткое описало от меня нских зимних треков смотри вот тут -
novosibirsk.flamp.ru/article/376 ) был Горский. Здесь же прошел первый этап открытого чемпионата Новосибирска по ралли-спринту (за сим скрываются обычные парные ледовые гонки).
Получив на днях клин мотора на синем, решаю ехать на зеленом. Всё сток, бренчащая ГБЦ (я так думал), резина Gislaved NF5 175/70 о13 дюймах. Хорошая вкатаность в трассу по плану позволяла не выглядеть полным г. на этапе и зацепится за очки (первые 10 участников).
Но народу на первую серьезную гонку сезона приехало очень много. Барнаульцы выставили десант быстрых пилотов, которые изрядно попортили нервы наших гонщиков.
В последний день перед соревнованием нахожу у друзей с
www.clubcaribov.info Континеталь на 14 дюймов с бредовой шириной и профилем 185/75 и без тренировки еду на нём. Плохая идея. Делать так больше не буду. До сих пор уверен что на "родном" Гиславеде я бы зацепился за 10-ку. Так только 11-ый с мизерным отставанием от 10 места. Понимая отстойность положения в плане конкурентноспособности второй этап пропускаю, а в дальнейшем отказываюсь и от участия в этом чемпионате (три этапа на трёх трассах плюс финал на днях). Хотя на третий я приехал ради познания Бердской трассы, но меня техкомы не пустили. О чём будет рассказано ниже.
В целом уже тогда решил ездить на гонки только ради тренировок на зеленом и не тратить попусту деньги (стартовые в этом году 1000 рублей за этап везде).
Но тут ожили соревнования на родном для меня треке "Русич", за что спасибо академовцам (правда его таки снова закрыли - передел собственности продолжается).
Вот туда народу прибыло поменьше, в основном на Форестерах (их клуб также причастен к организации). Из сильных соперников две Тойоты с 3S-GTE. Caldina (Нск) и Exiv (Барнаул). Они и разыграли первое и второе место, только наоборот. Я третий как в квале, так и в финале. Из-за длиной стартовой прямой (под 500 метров) на своем автомате я проигрываю им почти по 2 секунды с круга. Зато всё остальные столько же мне. Знание секретов трассы и снежно-грунтовое покрытие мне благоволили.
После решаю на зеленом съездить в Бердск и поучаствовать в чемпионате Formula ICE 2012 от клуба Imperio Valiente. Хоть ребята на меня и обидятся, но по уровню участников это пока вторая лига. По организации - именно они для меня лучшие. И трасса больше всего нравится. Есть такие же как и я молодые лица, а не "сурьезные" дядьки стремящиеся поучить тебя уму-разуму в каждом разговоре, даже тогда, когда их об этом не просят. Но вот отсутствие в классе 4WD быстрых Тойот с горской и костяка барнаульцев, позволили мне взять на первом этапе ICE 2012 второе место по схеме тайм-аттак.
Первое место все-таки у барнаульца Сергея Вольферца на Королле 100-ке с GE под капотом и на узком Континентале. Отрыв у него значителен и едет без ошибок и стабильно. Третье место у Андрея Герасимова на Subaru WRX GC8 на Хакке 7. Вот с ним у нас и назревала борьба по ходу чемпионата. Вольферц не достижим.
Второй этап проходит на переконфигурированной трассе по олимпийской системе после квалы. Тренировку и квалу откатываю хорошо, первые парные заезды выигрываю и попадаю на Вольферца в четвертьфинале. Без шансов. Даже так, дважды без шансов - под конец предыдущего заезда присутствовавший в моторе стук усилился и как бэ намекнул, что ни разу не ГБЦ мертва, а его величество вкладыш. Машин еле едет, тяги нет. А мне ещё за 3-е место надо объехать атмо Легась. Решаю проехать, хотя и сыкатно. После горки выложенных кирпичей (звуки сталинграда под капотом) получается одновременный выход на стартово-финишную прямую с соперником и из-за разницы ускорений по моему глазомеру я проигрываю всего полкорпуса на финише, что прям таки печалька. Но я всё-таки беру третье место - чистое время лучше у меня на какие-то тысячные.
Домой еду на гастуке. Спасибо ребятам на Цивике помогли мне без телефонному.
(Я тогда умудрился на тренировке вылетить на бруствер и когда вытаскивали машину (Герасимову спасибо за тягач) обронил телефон в снег. Приехал за ним я через два дня и позвонив на него нашел закопанным в снегу. А там 44 пропущенных вызовов и ещё три деления батарейки - покупайте 900-рублевую Нокию =) ).
По чемпу делим с Герасимовым 2 место по очкам (я формально 3-ий по кол-ву выигранных парных заездов).
Третий этап решаю ехать на неадекватном заменителе -Ниссан Пасфайдер WD21 на Кордианте. Так я на нём ещё никогда не ездил. Прям горжусь собой. Но толку от этого чуть. Если бы не три участника в классе, не видать мне третьего места. Проиграл вечность, но очки зато халявные взял. Герасимов первый, Вольферц не приехал.
Четвертый этап не еду, Герасимов и Вольферц тоже отсутствуют.
На финал приезжают все и даже больше. Я в наглую выпрашиваю у клубников Кариб взаймы (Вэйн, ещё раз спасибо). Тоже AE-95, механика и Хакка 7. Квалу еду хорошо и привыкаю к незнакомой машине и резине. Третий, после Вольферца и старого Легася турбового. Андрей на WRX третий . У нас троих время 107 секунд, разница только в десятках. Вольферц - 104 с копейками. Заочно отдав ему победу, собираемся устроить зарубу в троечка.
Парные заезды. По порядку и схеме "соперник - я" :
Черный атмо-Легас - выиграл
Синий турбо-Легас - выиграл
Вольферц - проиграл, причем виноват сам, как оказалось ехал-то я вровень. Если бы не ошибся в последнем повороте два раза (со всей дури заехал на бруствер, спрынул, переложил машин в конце связки и ещё раз жопой об него)
С этого момента у меня поперло. Народ прям горой за меня стал стоять. Подходили хвалили и подбадривали. Было очень приятно.
Герасимов - выиграл, чем удивлен. Проехал откровенно плохо. Много раз не попал в 3-ю передачу (синхроны уставшие в вусмерть - потом ехал с двойным выжимом) и сменил траекторию в ключевых предфинишных связках прям по ходу.
Выхожу на финальные заезды снова на Вольферца. Схема проста - до двух побед, причем если я первый заезд сливаю то усё котёнку.
Ключевое - к тому моменту я всё ещё думал, что для меня финал ничего не решает. Математически по очкам я в любом случае оставался третьим даже при выигрыше финала (что даже не рассматривалось мною). Поэтому я просто ехал. Был спокоен и не парился по поводу ошибок, скорости и тд. Получал удовольствие из-за возросшего контроля машины на дуге (меха и хакка сделали свое дело).
Первый заезд - выигрываю по схеме с черным Легаси на втором этапе. Одновременный выход на финишную прямую и опять понадобился "фотофиниш" по отсечке (по глазомеру моему получалось что я слил заезд). Ехал я всё-таки чуть быстрее, но преимущество растерял в той же самой связке что и в предыдущем заезде с этой же Короллой. Морду выносит и всё тут, приходится жестко "свинячить" задним мостом об бруствер в конце связки. И это при внесенной поправке на скорость и траекторию. Сместился с раскатанной до блеска траектории глубоко на снежную отработку.
С ходу гонят на второй заезд, чем я был удивлен, но не настолько, чтобы потерять концентрацию (уииии! на меня смотрят тёлки я же могу выиграть первое место и всё-такое в голове после чего жестко слить из-за адреналина). Спокойно проезжаю всю дистанцию, последнюю связку шёпотом и преимущество в несколько корпусов на финише.
Вот тут я уже был довольны, как слон. Честно объехал Вольферца и два раза даже. Но "распух" я от удовольствия и ЧСВ уже потом, когда мне объяснили что финал проходит с нуля, заново и очки тут роли не играют. Кто его выиграл, тот выиграл чемпионат. Прифигел конечно я сильно. Так появилась первая "чашка" (большая такая) и призовые, которые даже окупили мне сезон по взносу и бензину.
Потом было приятное, но долгое награждение, фото со зрительницами (выпал в осадок - такое бывает на любительских гонках?) и приглашение всех абсолютно клубов проехать за них гонку на кубок Союза Актоклубов Новосибирска (проблема выбора решилась сама собой - нет машины - сижу дома). За доверие ребятам спасибо. С удовольствием бы поиграл в команде, но так вышло. Увы.
В заключении. Сезон неожиданно вышел для меня со знаком плюс. Есть море позитивной инфы и прежде всего, что я уже еду на рефлексах и достаточно быстро. Ограничение - всё-таки техника и обеспечение, а не я сам. Способности конечно же есть куда улучшать и значит быть быстрее. Но это на конкуретноспособной технике (читай резина и механика),
Но основной позитив от близких мне людей. Во-первых дома мне разрешили впуливать во всё это деньги, а потом гордиться мною. Маша, спасибо тебе!
Во-вторых мои друзья заразились духом соревнований и активно помогали мне. Спасибо за подготовку машин (точнее авральное приведение их в порядок). Никогда не забуду, как ребята вкалывали со мной всю ночь над зеленым, после чего меня правда все равно не пустили на гонку (третий этап ЧН по ралли-спринту) из-за найденной трещины в оплетке тормозного шланга. Далее последовал ещё день в забое, чтобы на следующий приехать на второе место на первом этапе Formula ICE 2012.
Спасибо за материальное обеспечение и поддержку компании Авторум (кстати, вышеописанные лица это они и есть).
Само собой спасибо мегаактивным организаторам всех гонок этого сезона, участникам-соперникам, сибирской погоде и природе за естественные автодромы зимой.
За сим всё.
ЗЫ- Фото мало, так как для фотографов Кариб неведимка. Иначе отсутствие внятных фото я объяснить не могу (то что это ведро снимать не интересно я знаю, но другие ведра же появляются тогда в послегоночных отчётах). Или я так скучно еду, что и правда не интересен? Тогда это высшая похвала.
Кстати в отместку нацепил как-то "люстру" из 4- [Hella 1000 на дневной этап, но меня как раз завернули в тот день. Блин…
ссылки на фототчёты любительский зимних гонок г.Новосибирска 2011-2012
http://vk.com/albums-33571045 http://vk.com/albums-31098876 http://vk.com/albums-23054073