Сегодня сейшен в Ленсовета

May 25, 2011 16:28


«Машина времени» в 1986-м сняла для «Утренней почты» клип «В добрый час», из которого о Макаревиче ясно всё, и ему вовек не отмыться. Добренький-добренький, ходит расслабленно так, на шее бант кота Леопольда: ребята, давайте жить дружно. Хочется просто уебать, особенно когда он тянет гласные и щёлкает пальцами. Вообще, они там все противные, кроме обдолбанного мужика в зеленом, который, видимо, случайный, и даже не успевает открывать рот со скоростью звучания песни. А может, стесняется, чует позор, и язык не поворачивается.

image Click to view



Жужик ржал, а Рыжий вступился за Макаревича. Сказал: да они все такие смешные клипы тогда снимали. Вон Кинчев какой-нибудь - всяко олень оленем. Я упёрлась, что «Машина» - самый ад, слаще не бывает.

Замониторили сперва Кинчева. Кинчев оказался очень смешной и пиздатый, это скорее над последними его клипами впору глумиться, чем над олдовыми. В «Экспериментаторе» он очень круто кривляется, проповедника не включает, нормальный нефорской пафос. А в сцене у шкафа и ещё кое-где Кинчев внезапно пластически похож на клипового Фредди Меркьюри.

image Click to view



Достали и Юру-музыканта с песней «Дождь» (клип 1986 года). Он там многозначительно едет по Питеру, разумеется, на поливальной машине. Очки у него смешные, это да, и смешно один раз бежит в замедленной съемке белая собака вверх по лестнице, а так - просто скучно, показывают только воду и Шевчука за рулём.

image Click to view



Цой - красавец, конечно, даже с оптическим прибором на глазах. Всё резко и лаконично: окуляры - урбанистические пейзажи - парни с гитарами - снова пейзажи.

image Click to view



БГ в «Танцах на грани весны» (1987) три с половиной минуты бегает по питерским дворикам, иногда отвлекаясь на какое-то трепещущее поле сухих кустов. Он, конечно, молодец что не делает вид, в отличие от коллег, что прямо в клипе поёт живьём. Честно бегает, а музыка фоном.

image Click to view



Мне всё-таки удалось под конец вывести формулу пиздеца: почему «В добрый час» - это так гнусно. Потому что все действующие лица абсолютно серьёзны. Это конкретно Макаревич со мной разговаривает за жизнь - «меняется всё...» - а не лиргерой, нет дистанции, они реально не шутят. Они говорят: мы вот такие хорошие парни, модные, мы на светлой стороне. Получается как в анекдоте про детсадовский конкурс на кто скорчит самую страшную рожу («А я и не корчила»). Макаревич тоже ничего не корчит, то есть не больше, чем по жизни. И Шевчук от своего лица поёт, от своего лица ведет машину, просто посыл другой: я - мужик, я - Юра-музыкант, вот так я чувствую дождь. Вывозит ситуацию то, что песня про дождь не такая мразёвая, как песня «Машины». Кинчев с Цоем - корчат, делают театр, местами, я надеюсь, даже самоиронический. А это уже совсем другой уровень и другой спрос. Ясно, что Кинчев на гражданке глаза не подводит, просто такая игра, а вот Макаревич, верится, так и ходит - с бантом и в женском пиджаке. Что до БГ, то он, как уже было сказано, даже не делает вид, что поёт. Бежит куда-то себе.

Если вы знаете клипы, которые могут обогатить эту выборку, давайте обязательно. Я временно только их и хочу смотреть.

дуралеи, музыка, время

Previous post Next post
Up