(no subject)

Apr 28, 2013 04:36


В Ялтинском порту самый красивый - сухогруз Ivan Lesovikov. Полюбила его еще издали. Потом полюбила изнутри. Иван уже 5 лет стоит пришвартованный и не ходит в море, потому что его не берут. Он, как бы это сказать, слишком винтажный. На фотках ржавчина крутая, художественная, а так, по жизни - очково связываться. Смотрела на старого Ивана и хотела увидеть его плывущим, а уж Иван-то, наверное, как сильно хотел бы.

Ivan Lesovikov. Человек, понимаете, и паро-, то есть теплоход. Трамваи, поезда, даже самолеты - безымянны. Только космические и просто корабли имеют имена. Короче: у кораблей есть индивидуальность: сердце и возможность выбирать - не знаем наверняка, есть ли, это одной Земфире ведомо, но индивидуальность - точно. А с ней и судьба. Эту судьбу даже можно проследить.

Я полезла искать чего-нибудь за И. Лесовикова, и, оказывается, в интернете лежат актуальные архивы про корабли. Можно исследовать биографию корабля, практически как у человека на Фейсбуке. Там даже аватарки, не говоря о прочем.

Вот Иван наш Лесовиков сконструирован по проекту № 1557 в октябре 1979 года в верфи братьев Нобель, в Рыбинске. Позывные даже указаны и номер вроде паспортного! Грузоподъемность: 2700 тонн. Длина, ширина, высота. И трагическая пометка: в отстое с 2008-го. Еще сказано, что Иван - судно сормовского типа. Пришлось углубляться, надо же понять, каково это - быть сормовским, то есть, в честь судозавода «Красное Сормово».

Короче: сормовский - значит (просто читайте это как музыку слушаете):

Однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход смешанного «река-море» плавания, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, имеющий четыре трюма с люковыми закрытиями, с машинным отделением и двухдечной надстройкой в кормовой части.

Назначение: перевозка генеральных штучных грузов, лесоматериалов, угля, строительных материалов, минеральных удобрений и прочих насыпных несмещающихся грузов, включая зерно.

Район плавания: между портами Северного, Балтийского, Каспийского, Азовского, Чёрного и Средиземного морей. В летний период - между портами тех же морей с заходом во внутренние водные пути России, Украины.

Конец цитаты.

Ванин проект - 1557 - популярный, их больше всего.

Лесовиков не самый страдающий из пятидесятисемитов.

Например, был некий Великий почин 1969 г.р., который в нулевых купили турки и переименовали в DIAMOND, а в 2011-м он «списан и разрезан». В картотеке даты постройки и списки-разрезки указаны как годы жизни: 1969-2011.

Или, допустим, Дмитрий Глухов (1969), он же SABAH, он же SEA SABAH, он же AL MURTADA. Графа «история судна»: Изначально и до октября 1995 г. - Северо-Западное пароходство, Санкт-Петербург. Судно затонуло 16.06.2002 г. в Аравийском море, у побережья Омана, во время шторма после нескольких дней дрейфа. 16 членов команды спасены экипажем судна Vicksburg.

Всего лишь 2 месяца назад, 06.03.2013 г., затонул Николай Бауман, «судно, следовавшее из порта Эрегли (Турция) в порт Херсон (Украина), недалеко от устья реки Дунай в Черном море. Экипаж не пострадал».

А Нижегородский комсомолец, будучи старше Лесовикова на восемь лет, до сих пор ходит себе под камбоджийским флагом и под именем LITTLE DONNA, жив-здоров.

Я под огромным впечатлением. Рехнуться можно. Читаю про каждого, каждого представляю. Проще говоря, окончательно поплыла.
Previous post Next post
Up