Сказка маленького Брюгге.

Jun 24, 2010 20:02

Этой весной мы с мужем совершили поездку в Бельгию, маршрут был намечен простой Брюссель-Брюгге.
В этой части заметок про путешествие я расскажу про маленький городок под названием Брюгге.

Мне кажется, мало кто знает о его существовании, в основном наше представление о Бельгии ограничивается Брюсселем, несмотря на то, что в Брюгге недавно был снят фильм «Залечь на дно в Брюгге». Перед поездкой мы решили его не смотреть, согласитесь интереснее смотреть кино и выкрикивать «Ой я здесь была и здесь, а вот здесь было просто замечательно, а здесь мы тоже гуляли и пили наивкуснейшее пиво и ели ароматные вафли.
До Брюгге мы добрались на поезде Брюссель-Остенде. Вокзал довольно большой, сверкающий современной отделкой и витринами магазинов одежды. Вкусный аромат кофе и свежеиспеченных булочек доносился из кафе со смешным названием «Panos». Вот такой вот вокзальчик в маленьком городке.

Мы вышли на привокзальную площадь, обычный европейский городок, прошли дорогу, перешли мостик и увидели улицу из сказки Андерсена, пряничные домики и милые украшения на подоконниках окон, изящные флюгеля и каналы… Спокойный и радушный, сложилось такое впечатление, что внешний вид города просто не заметил, что перешагнул из средневековья в современный мир.

Дома мы приготовились к поездке и с помощью карт Google, подробно отметили, где находится наша гостиница Graaf Van Vlaanderen и главные достопримечательности Брюгге.

Одно я вам скажу Брюгге - это  и есть одна большая достопримечательность, по нему можно бродить, заходить во внутренние дворики и удивляться красоте картин, которые  открываются взгляду. Я бы сравнила его с любимой песней. Помните, как захватывает дух когда слышишь знакомые нотки мелодии, слова которые выучил уже наизусть… Правильно перехватывает дух!!! Такие же  чувства мы испытали в Брюгге, полный восторг и умиление от сказочности.

С погодой в эти дни нам повезло, если учесть что неделю до нас здесь моросили дожди и небо было серым и темным.

Читая перед поездкой некоторые форумы про Бельгию, я столкнулась с частым вопросом «Один день в Брюгге! Как провести время так, чтобы запомнилось?».

Я опишу свои впечатления и некоторые советы.

Переночевать в Брюгге.

Самое главное постарайтесь забронировать гостиницу в старом городе, чтобы даже если уйдете далеко, можно было вернуться  спокойно пешком до гостиницы даже ночью.  И это совсем не означает что гостиница будет дорогая гостиница, нам через booking.com удалось найти  гостиницу за 60 евро за ночь в двухместной комнате с завтраком. Не стану скрывать, что мы испытали разочарование, комната была холодной, окна плотно не закрывались и за ними бушевал парк аттракционов.

Однако мы  же приехали сюда не для того чтобы сидеть в номере, поэтому побросав вещи, пошли искать где же нам потратить сэкономленные сотню евро

Каждый найдет здесь для себя что-то интересное.

Осмотреть городок можно и пешком, и на арендованном велосипеде. Туристам также предложат совершить экскурсию на лодке по каналам или прокатиться с ветерком в повозке с лошадью.

Что ж довольно большой выбор, однако рассмотрим плюсы и минусы:

1)      Плюсы пешей прогулки заключаются в цене, она обойдется вам совершенно бесплатно. И естественно вы будете сами себе хозяевами, в отличиe от купленных экскурсионных походов.

2)       30-минутная экскурсия по каналам на лодке будет стоить 6,90 евро, а вот ребенку 12 лет и младше поездка обойдется в 5,80 евро. Такая поездка даст вам преимущества перед пешей прогулкой, вы увидите то, что не видно мощеных дорожекJ

3)      Лошади… Очень романтично и не надо ходить пешком. Однако если вы на дух не переносите запах лошадей,  то лучше отказаться. Несмотря на то, что лошадей гуляет по Брюгге очень много, здесь всегда чисто, потому что к лошадке пристегнут мешок для сбора «переработанной пищи». Именно об этом запахе я и говорю, ведь в процессе поездки мешок наполняется и не раз. 4-местная открытая карета с кучером на полчаса будет стоить 35 евро.

Итак, мы начали свой поход с улицы сувенирных магазинов.

Магазины шоколада поражают разнообразием конфет, вкусов, форм и цен. Мы тоже не остались в стороне и купили себе пару вручную приготовленных конфет за 2 евро. Конфеты вкусные, разочарования мы не испытали, но они совершенно обычные, чувство «ах, какой божественный шоколад» нас не посетило. Советов по этому поводу давать не буду, у каждого свой вкус!

Магазинчик кружева и гобелена. Честно скажу, такого разнообразия я не видела никогда, замысловатые узоры, тонкое как паутина кружево, куклы, изящные сумочки из гобелена, множество расцветок и текстур, кружевные зонтики, вышитые картины и еще множество изысканных сувениров. Также там можно купить кружево и гобелен метражом и нафантазировать  что-нибудь дома. Там я бы провела пару часов это точно, рассматривая и примеряя какую-нибудь скатерть для своего домашнего очага.

А вот мужчинам найдется тоже весьма интересное занятие, всем известно, что Бельгия славится тысячей сортов пива, многие из них представлены на пивной улице, которая находится за этим скромным входом, там же и двухэтажный магазин-музей пива, причем второй этаж подземный. Также можно здесь угоститься пивом в открытом баре с видом на канал… Что еще меня поразило так это кружки из которых пьют пиво, почему то я привыкла к обычным кружкам с ручкой набоку и обязательно ½ литра, здесь же к каждому сорту пива свой замудреный бокальчик найдется. Специально для  туристов продают наборы по 2 или4 бутылки пива + бокалы, стоят они начиная с 5 евро.

Итак мечтательно обернувшись в кружево, чувствуя еще вкус вишневого пива мы идем дальше по мощеной улице выходим к небольшой площади, где расположен «блошиный рынок».Некоторые весьма интересные экземплярчики старины можно найти здесь, не стоит думать что стоят они дешево, это совсем не так. Я не приверженец старинных вещей из других домов в своем доме, однако европейцы очень любят торговаться и покупать в свой дом такие вещи.

Над площадью возвышается красивый шпиль церкви Богоматери(нидерл.Онзе-ливе-Врауэкерк;Нотр-Дам в Брюгге). Очень жаль, что нам не удалось подняться наверх, там находится смотровая площадка с видом на город, потому сейчас внешний фасад реставрируется, однако внутрь вход свободный.  Зайдя в этот зал, ты даже перестаешь говорить, все так мрачно и в тоже время торжественно, с ювелирной точностью созданные статуи и надгробия, черный мрамор и золотистая бронза. Кто-то из туристов осматривается, кто-то молится и ставит свечи, здесь все наводит на размышление о жизни, покое…

Мы выходим и идем дальше, где-то вдалеке ухает филин, а я рассказываю мужу о том, что читала оМонастыре Бегинок, по карте мы почему то не смогли найти это место. Мы прошли  вдоль канала к южным воротам города, миновав шумный, людный, очаровательно нарядный центр, и вышли к тихим, безлюдным окраинным улочкам, с крохотными белеными, вросшими в землю домами, чьи черепичные красные крыши почти касаются мостовой, где на черной воде каналов неподвижно застыли сонные лебеди в тени поникших, старых, как сам город, деревьев. Здесь  почти не слышно шума машин, а люди говорят неторопливо и важно, где даже воздух чудится неподвижным, и листья долго кружатся в нем, прежде чем неслышно упасть на траву. Это и есть Бегинаж Брюгге или Монастырь Бегинок. Говорят, что общины бегинок, женщин, посвятивших себя богу, но не принимавших монашества и не дававших на всю жизнь обета безбрачия, появились еще в XII веке. Бегинками становились вдовы, богобоязненные Девицы, порой даже дамы очень состоятельные. Иные из них прилежно трудились в мастерских, иные воспитывали детей в богатых семьях, иные проводили дни в приятной и благочестивой праздности. Ныне в здании Бегинажа - монастырь бенедиктинок. За горбатым белым мостом открывается просторный веселый двор, окруженный низким белым строением, вернее, целой вереницей сросшихся друг с другом домиков, крытых нарядной яркой черепицей.

Вкусно покушать в Брюгге. Под вечер мы немного подустали от впечатлений и решили перекусить в кафе, которых здесь очень много, на любой вкус и кошелек. Вы можете выбрать для себя не только блюда из меню, но и взять уже предложенный комплект из 3 блюд, основным составляющим естественно будут mussels-моллюски под разными соусами. Мы тоже не остались в стороне и решили попробовать, но для первого раза выбрали следующий комплект из трех блюд: mussels  в сливочном соусе (нежные и очень вкусные, таяли во рту)

говядина по фламандски (на русский язык- это гуляш под соусом с особой приправой и добавленным пивом, вкус так себе),

картофель фри и на десерт сливочное мороженое.

Этот комплект вам обойдется в 15 евро. Пиво в барах стоит начиная от 2,8 евро, чай примерно также. Также за эту же цену вы можете заказать в кафе пиво и моллюсков с лимоном, вам принесут целую кастрюлю, голодным никто не останется.

Вкусно покушав и отдохнув, мы направились в сторону своей гостиницы….. Нас ждал маленький и не очень приятный сюрприз, наша 60-евровая  комната почему то так и осталась холодной, а музыка  за окном продолжала буйствовать  до часу ночи, к  тому же он  еще светился неоном, ко всему этому добавлялся дикий хохот и крики искателей адреналина от высоты и пируэтов, которые выделывали эти «железные монстры». Короче все весело.

Мы переоделись в более теплые вещи, полежали под теплым одеялом и в часов 10 пошли гулять по ночному городу.

На рыночной площади играла музыка, прислушавшись мы услышали русские слова, оказалось что зажигает известная группа Гурзуф на концерте в честь открытия фестиваля Airbag, немного послушавмы пошли любоваться на каналы….

Величественная ратушная площадь, романтичные старинные домики отражающиеся в водной глади, тихие улочки освещенные светом фонарей - все это заставляет твое сердце замирать, вызывает желание приехать сюда снова и снова, побыть еще немного в этой сказке пряничных домиков, белоснежных лебедей и каналов…

Утром до завтрака мы не упустили шанс снять панораму сонной ратушной площади,  когда многочисленные туристы спят, а тишина передает жизнь города Брюгге, рассказывая о его прошлом, настоящем и будущем…

Вообщем, отправляясь в Брюгге просто насладитесь прогулкой по его улицам, внимательно смотрите во все стороны, потому что каждый домик в Брюгге это уже достопримечательность. Самая большая ценность это сказочная атмосфера и это самое яркое воспоминание, которое вы увезете из этого города.
Продолжение + 360 панорамы  следуют:)