В начале 90-х годов вышел киберпанк квест Beneath A Steel Sky (BASS), сочетавший в себе положительные стороны квестов Сиерры и ЛюкасАртсов. Первый раз проходил его ещё кажется в России, второй -- когда его перевыпустили на смартфоне. Через 25+ лет к нему вышло прoдолжение Beyond A Steel Sky (BASS2), на современных технологиях с 3D миром и отсутствием пикселяции, но в целом сохраняя стиль привычного квеста.
Главное визуальное отличие, если в первой серии реальный мрачный мир, то во второй, через 10 лет глазам не веришь, "как похорошел Union city при новой власти".
Его улыбающиеся жители.
Hо под этим естественно обнаруживается и зловещая сторона.
По вопросам безопасности общаешься с приветливой голограммой Греты из Safety services, кого-то мне напоминает.
Система социального рейтинга, определяющая уровень допуска к местам и ништякам выше базового назывется Qdos (привет, Страва). За ней наблюдает Ministry of Aspiration.
Базовые потребности обеспечивает Ministry of Plenty (в какой-то момент выясняется, что ресурсы для этого выкачиваются из соседнего города под названием Asio). Но самое зловещее -- это Ministry of Wellbeing, внимательно следящее за тем, чтобы каждый радостно улыбался, а если твой Qdos падает, присылающее к тебе ментора. Keep a smile on your face -- один из главных лозунгов города.
Стилистически мнтерьеры и экстерьеры выглядит прекрасно, выдержано в подобающем настроению стиле арт-деко. Большинство людей не удались, дроиды хороши.
Немалая часть геймплея построена на "хакинге" (изменении логики работы) окружающих электронных устройств, заставляя автоматы про продаже местной кокаколы разражаться воплями сигнализации, когда честные граждане хотят купить баночку, а водяные спринклеры включаться, когда над ними пролетает робот.
К концу игры это начинает слегка надоедать, да и у создателей идеи подыссякли, количество кат-сцен возросло, а сюжет становится всё более дырявым (а в ретроспективе многие события вообще do not make any sense) и формалистичным борьбой хорошего (которое не очень убедительно, неужто опрощенно жить в пустыне на обломках цивилизации и питаться жареными сусликами лучше?) против псевдо-хорошего. Так что в конце есть небольшое послевкусие, но неумение качественно закончить -- вещь увы нередкая, а в целом удовольствия от потраченных пары недель вечеров не перекрывающая. Понравился саундтрек, поддерживает (депрессивное) настроение игры. Отлично, что в саундтреке есть и оригиналное музыкальное сопровождение LINCspace из первой игры. Для игравших в первую игру полно фан-сервиса, одна загадка так вообще списана один в один, много отсылок и т.п.
https://flic.kr/s/aHBqjAuZye