Andrew 27

Feb 23, 2022 06:00

Андрею сегодня 27! Такое с трудом укладывается в голову, потому что часто кажется, что самому себе меньше, хотя в 27 я переехал в Америку. Зато к своему дню рождения в прошлое воскресенье он покорил свою первую гору, значительно раньше меня.

Погода была прекрасная, поэтому все в масках и узнать можно только по цвету курток. Солнечно, -15, умеренный ветер миль 30 в час, немного усилившийся, когда мы уже шли вниз. Облачка великолепные!

За пару дней до того было уникальное для этой горы тепло выше нуля и даже дождь, потом подморозило и подсыпало снежком, так что кошки были обязательны. Я с сочувствием смотрел на тех, кто шёл в снегоступах или микроспайках.

Когда мы вернулись вниз, рейнджер сказал, что на следующий после нашего восхождения день кто-то на этом маршруте пролетел 200 футов, но без сильных травм и пошёл вниз своим ходом. Наверное, на этом снежном склоне примерно на полпути, там внизу действительно вполне плавный выход и почти без камней.

В наш день на тропе было примерно 50 пионэров. Они были позади, но начав подъём, мы неудачно отсновились снять лишнюю одежду и они нас обошли. Многие из них не знали, как пролезть 3 метра по заснеженной скале, так что в узком месте было как на Эвересте, даже с помощью верёвок, которые провесили их руководители, лезли они на карачках по 5 минут каждый и наверх была пробка на 30 минут.

Застоявишись и подмёрзнув в пробке, бодро рванули наверх. Я как-то не рассчитал темп, через несколько сот футов вверх выбился из сил, вид стал совсем нерадостный. Как всегда в голове мысли, нафига мне эти горы, всё, в последний раз.

Андрей всю дорогу шёл очень хорошо, только на обратном пути к концу стал немного сбавлять темп.

После привала и воды с электролитами дела пошли лучше и у меня.

Идя вниз мы шутили, что теперь уж пробки не будет. Как же, в том же самом месте и уже на 45 минут (вниз лезть страшнее).

Кроме самого восхождения, были и другие элементы. Под лёгкий снежок всего за два часа (а в памяти почему-то всегда что туда 3-4 часа) дошли до собачьих будок. Удалось занять будку с 4 стенками.

Сбросив вещи, повели новичков дальше по тропе тренироваться. Поленились одеть кошки, а тропа оказалась порядком обледенелая, так что рассказанные приёмы самозадержания ледорубом сразу проверили на практике.

Пока ходили, у нас появились соседи, но нам они не мешали, скорее наоборот. От водки отказались.

Андрей приобщается к искусству игры на гитаре при -10 градусах.

Тяжелее всего было спать при -17, уже где-то на пределе моего спальника, новый коврик оказался так себе, поэтому были cold spots и спалось плохо. Эту ночь телефон не выдержал, так что почти все фото собраны от соучастников.

На самом восхождении часто было даже жарко, потому что оделись к более сложным условиям, чем нас реально встретили.

Во второй вечер не съели даже Mountain House и недопили егермайстера. Заметно потеплело, всего -2, кажется, что жара, спалось в такую погоду отлично. Небо чистое, прекрасные незамутнённые звезды.

Красивейшее облако утром спуска.

Так что 27 лет Андрей встретил очень достойно и желаю ему хорошего продолжения заложенных тенденций!

winter, snow, washington, mountaineering, hiking, friends, andrew, milestones, nature