Переночевав в Денвере, первый день в Колорадо был посвящен разведке и привыканию к высоте. К одной из потенциальных целей шла мелкая дорога через перевал Guanella, статус очистки от снега которой не был означен даже на сайте минтранса Колорадо. Так как было по дороге, съехал с интерстейта и первый раз заехал на высоту больше 10000 футов/3000 метров. Дорога кое-где была была завалена снегом, но мне досталась полноприводная машина, так что ехал осторожно, но без опаски. Дорога началась с пары захватывающих поворотов, с которых открывался отличный вид на городок Georgetown.
Следующим пунктом программы запарковался на Loveland Pass (11,990 feet/3,655 m). Сделал акклиматизационный выход на 13-тысячник Mt. Sniktau (4036m). Со стороны он выглядит совсем не выдающеся.
Со стороны толком и не поймешь, где тут пик.
Но интереснее виды. Находится это всё над тем же шоссе I-70, что у нас проходит через Фредерик и потом идёт на запад почти через всю страну.
У нас оно почти на уровне моря, а в Колорадо проходит через самый высокий тоннель в системе интерстейтов.
Называется
Eisenhower Tunnel, внушительное сооружение под Континентальным водоразделом длиной почти 3 км и на высоте 3400, выше известного тоннеля Саланг в Афгане. Над порталом тоннеля лыжный подъёмник.
Горные лыжи -- одна из основных индустрий Колорадо, подъёмники здесь попадаются нередко.
Кто не хочет пользоваться оборудованными склонами, могут сами лезть с лыжами на склон более дикий. При этом надо понимать, что и усилий, и риска больше. Возможны лавины, в данном случае по следам видно, что лыжник успел выехать (или был там раньше схода лавины).
С гладким ровным снегом надо тоже быть осторожным -- вполне может быть, что его надуло ветром, и стоит на него встать -- в момент улетишь вниз вместе с ним.
В целом, тропа была элементарная, кошки в этот день не понадобились, но дышать на высоте под 4км после прилёта с уровня моря было нелегко.
Каждый раз надо немного привыкать к тому, как обращаться с морозом. При температуре -8 и ветре на вершине увлёкся фотографированием без перчаток.
Пропустил момент, когда пальцы окоченели до бесчувственности. Несколько минут шевелил и постукивал друг о друга ледышками, уже собрался останавливаться и лезть в рюкзак за более тёплыми перчатками, как в буквальном смысле почувствовал, как по капиллярам с журчанием снова заструилась кровь. Что ожидать после этого, я уже знал, поэтому был готов. По-английски это красиво называется
Screaming Barfies. Несколько минут исключительнейшей боли в пальцах, которая на самом деле благо, потому что это 100% признак, что кровообращение успешно восстановилось. Так как вокруг никого не было, сдерживаться не было никакого смысла и поорал на окрестные горы вволю. Больше я эту ошибку за все дни конечно не повторял, регулировал свою температуру более аккуратно.
Откричавшись, продолжил спуск. До постройки тоннеля Loveland pass был основной дорогой через горы в этой области Колорадо. Сверху эти петли очень красивы.
Активно используется он и сейчас. Через тоннель нельзя возить топливо и прочие опасные грузы, поэтому бензовозы резво носятся по не огороженному ничем серпантину. В Колорадо не умеющие ездить в суровых условиях долго не выживают, поэтому отбойники не нужны.
Ну и ещё несколько видов на память.
https://flic.kr/s/aHsmTRqU1L