В какой игре может быть одновременно езда на вагонетке с прикреплённым к ней инопланетным бластером, не наносящим особого вреда, и изучение четверичной системы счисления, записываемой посредством нанесения чёрточек пальцем по предоставленной матрице? Какая игра издевается над новым поколением, заставляя их узнать, как пользоваться дисковым номеронабирателем и переворачивать кассету в кассетном магнитофоне? И неожиданные надписи на русском языке вызывают лёгкую усмешку, хотя их понимание вовсе необязательно для успешного прохождения.
Я не успел застать чисто текстовых квестов, но поиграл в классические Сиерровские и Лукасартсовские. Myst у меня как-то не зашёл как по сложности загадок, так и по эмоциональной связи с их мирами. Потом я примерно на год завис в Oblivion, не совсем квест в классическом понимании этого слова, но родственно.
И теперь Obduction. Это игра, наличие которой оправдало для меня Oculus VR, с которым я несколько дней поразвлекался как с новинкой, но потом отложил пылиться на полгода, потому что не нашёл, ради чего им пользоваться. Не играющему человеку сложно объяснить, какой потрясающий скачок от картинки на экране в мир, в котором ты находишься реально, в котором можно повернуть в любую сторону голову и поймать солнечный луч, пробивающийся сквозь листву. Конечно, железо ещё так себе, и техническое качество картинки значительно хуже, чем мы привыкли на наших экранах (хотя я могу вспомнить, как выглядело EGA, и насколько реалистично после этого казалось VGA в 256-цветном режиме), но это дело наживное и через несколько лет будут платформы посильнее.
Но и сейчас некоторую мутность и точечность изображения через несколько минут замечать перестаёшь, ходя по миру с колышущейся травой и летающими вокруг бабочками. Один из самых потрясших меня моментов -- когда находишь, как с лязгом запустить конструкцию на КПДВ, и ходишь любуясь с разных сторон ожившим стимпанком.
Загадки как раз на том уровне, когда понятно не сразу, но потом что-то в голове щёлкает и испытываешь чувство удовлетворения от того, что нашёл решение ещё одной проблемы. Далеко не каждое развешенное на стене ружьё стреляет и это делает изучение интереснее, а мир богаче и избыточнее. Только ближе к концу фантазия у авторов несколько иссякла и они стали эксплуатировать одну идею с постепенным усложением на уровень выше удовольствия. И довольно атмосферная история, которая постепенно раскрывается по мере изучения оставшихся записей и артефактов в нескольких покинутых связанных друг с другом мирах, каждый из которых по своему красив.
Гармоничная музыка. В общем, это было ровно то что надо на примерно месяц вечеров почти каждый день.