Сан-Франциско и окрестности -- пожалуй самый разнообразный в стране край для любителя общественного транспорта. В нём имеются троллейбусы, трамваи (канатные, исторические и современные (с тоннельной транковой линией и разветвляющимися из тоннеля линиями как с уличным, так и с обособленным движением)), скоростные трамваи VTA light rail, рейсовые паромы, гибрид метро и S-Bahn'a (BART), пригородные поезда Caltrain, активная веложизнь и конечно обычные автобусы.
Сеть современных трамваев в СФ напоминает Бостонскую, в которой из центрального тоннеля веером разбегаются несколько линий. Вспоминаются так же и немецкие штадтбаны в например Штуттгарте или Ганновере, но там подземная часть поразветвлённее. Не знаю, благодаря ли этому сходству, или просто случайно, но и СФ, и Бостон -- города на диаметрально противоположных концах огромной страны в 70-е годы закупили один подвижной состав от Боинга. Сейчас Боингов не осталось ни там, ни там (но я успел на них прокатиться в обоих городах). Современный состав уже разный, хоть и по большей части производства одной фирмы, итальянской Breda. Бостонские трамы мне кажутся более брутальными из-за размещённого в ящиках на крыше оборудования, Сан-Францисские вполне могли бы бегать где-нибудь в Европе:
Интересна частичная совмещённость (на разных уровнях на протяжении нескольких станций) центрального тоннеля с тоже сошедшимися в этой части в один пучок линиями BART. В каком-то смысле, одна ось города вдоль Market St перенасыщена скоростным внеуличным транспортом, при том, что остальные направления обслуживаются более медленными обычными автобусами, троллейбусами и трамваями:
В соответствии с условиями местности тоннели частично не уходят под землю, а ровно входят в выросший на пути линии холм.
Построено давно:
Портал с другой стороны холма:
Вход на станцию в одном из холмов. Эскалаторов нет, только лестницы и лифты:
Заезд в спускающийся в этом месте вниз портал с уходящей влево соединительной веткой на наземную часть Market St:
Наземные части линий могут быть и уличными, и выделенными с высокими платформами. В тоннелях тоже высокие платформы. Поэтому на перегонах ступенька внутри вагона может с писком начать подниматься или опускаться в подготовке к следующей остановке.
В зависимости от линии трамваи бегают либо одиночными сочленёнными вагонами, либо составами по два:
На узких городских улицах двойной состав выглядит внушительно:
Промежуток между вагонами заботливо защищён ленточками:
Всегда приятно посмотреть, где живут трамваи:
Вторая половина дня пятницы, большинство вагонов на линии, депо выглядит пустым:
FB link back