Всё кончено, мы разводимся. Одна из основных причин этого -- я не делал того, что теперь с такой чёткостью понял, что
должен был делать. Поняв это слишком поздно, сохранить этот союз уже не вышло.
Конкретным поводом послужила ужасная ссора полтора года назад перед чемпионатом в Калифорнии, день Леголенда и Сан-Диего. Виноват в ссоре был целиком и полностью я, в состоянии разгорячённого аффекта, увы, свойственном мне при общем стрессе и ссорах, наговорил страшной дряни. У меня тогда было чувство, что происходит что-то настолько непоправимое, что хотелось выпрыгнуть из окна. Как выяснилось, так оно и было. Именно тогда Слава в первый раз поняла, что ей плохо со мной, и ей сложно меня любить -- как от перехлынувших через край обид на конкретные ссоры (было ещё две ужасных ссоры на Хенлопене, свидетелями которых были многие из вас, и ссора на соревнованиях в Вирджиния Бич, и во всех них была, безусловно, виной моя неспособность контролировать себя под стрессом), так и ошибочно считая, что я её разлюбил ещё раньше.
Узнал я об этом всего два месяца назад. Я и до этого чувствовал некоторую холодность и потерю интереса ко мне со Славиной стороны, ужасно из-за этого страдал, но считал, что это от нагрузки и стресса в связи с учёбой и гимнастикой. Но в целом мне отношения казались очень крепкими и у меня не было ни малейших сомнений, что это "навсегда". Со стороны мы тоже выглядели очень гармоничной и любящей парой, поэтому я понимаю, как шокировано большинство читающих эти строки.
Теперь стало ясно, почему Слава с таким упорством стала учиться -- для неё это были первые шаги к работе и независимости. Независимость всегда была важной для Славы. Я всегда полагал, что в семье никогда нельзя считать, что кто-то у кого-то "сидит на шее" и что у нас в в семье всё общее вне зависимости от того, кто конкретно получил эти деньги. Что если работает только один, то второй не "сидит дома", а тоже выполняет чрезвычайно важные семейные функции, хоть и не формально оплаченные.
Но даже при таком моём отношении Славе было некомфортно ещё когда наши отношения были хорошими, а когда они ухудшились, и она стала задумываться о потенциальном расхождении, то путь к независимости стал основным приоритетом её жизни. Я, естественно не зная причины, видел, что ей это очень важно, и поддерживал всеми силами, в том числе старался её не трогать, когда она устаёт, и не форсировать общение, видя, что оно часто ей в тягость. Выливал свое желание общаться в комментах в ЖЖ, в который в своё время сам же Славу и привёл. Многим были интересны нашы обмены остроумными и насмешливыми комментами из разных концов дома, и я тоже воспринимал это как какую-то игру со взаимным подтруниванием, происходящую на фоне в целом крепких отношений в обычной жизни. К сожалению, Слава воспринимала это не так и это ещё больше укрепило её в ошибочной мысли, что я всегда готов её обидеть и к ней стал равнодушен.
Два месяца после того, как я узнал, что Слава меня больше не любит, я надеялся и изо всех доступных мне сил старался что-то починить. Но на днях я узнал, что тепло, которого ей так не хватало в наших отношениях, она нашла в другом месте. После этого все попытки разбудить её угасшую любовь потеряли смысл. Против моего желания мы расходимся.
Мирить нас уже поздно и бесполезно. Не старайтесь. У Славы новые планы на жизнь. Я отпускаю рвущуюся на волю птицу Славку-Черноголовку и желаю ей счастья. Прощай и спасибо за все прекрасные годы вместе, все 20 лет.