DDR, draft

Jan 05, 2013 00:49

Короткой строкой, пока без фотографий:

В первый день нового года дал себе поблажку, встал на 15 минут позже обычного. Первая цель на сегодня -- Лейпциг, город и магазин. Вместо обещанного ICE по поводу нового года подогнали обычный IC, но на времени поездки это никак не сказывается (вообще, на очень многих маршрутах можно было бы вполне продолжать пользоваться обычными локомотиво-вагонными составами, но, наверное, с точки зрения связности сети и оптимального использования подвижного состава и скоростных участков проще было поставить ICE практически на все дальние маршруты).

Вагон первого класса был не "самолётного" типа, как я люблю, а купе по 6 сидений. Нашёл пустое, но вскоре ко мне подсели два японских парнишки-путешественника, немедленно доставшие по бутылке пива (это утром-то 1 января). Один потом выискивал это пиво в каком-то типично по-японски мельтешащем яркими красками журнале, вторал достал свой PSP и отхлёбывая пиво, во что-то там играл. Никакого интереса к окружающему миру они не проявляли.

На вокзале в Лейпциге меня сразу ожидал приятный сюрприз -- на мемориальном крайнем пути стояли BR-52, SVT-137, E-44 и ещё несколько не столь любимых исторических локомотивов. В самом городе на привокзальной площади как обычно трамваи (в том числе Татра с недоузнаваемости перестроенным прицепом) и стройка, чтобы эти трамваи закопать. На улочках старого города обнаружил марафонцев -- это ж какую надо силу воли иметь, чтобы бежать марафон утром 1 января! На дальней стороне -- веломагазин с лозунгом "Radfahren macht gluecklich!" Лучший ориентир на вокзал -- ГДРовская высотка с крутящейся эмблемой Лейпцигской ярмарки. А вот другую высотку рядом с остекленелой церковью я посчитал чем-то уже из новейшего периода -- ан нет, сегодня прочитал, что она построена тоже ещё в "те" времена.

До Дрездена шёл нормальный ICE. Незадолго до финиша рядом прошла [историческая] узкоколейка, на отстое стояло немало вагончиков с эмблемой DR. Поезд проходит через город по дуге, давая хороший первый обзор исторической части, но сам вокзал находится в месте, больше напоминающем проспект Калинина, что не удивительно, учитывая историю города. Достаточно долго пришлось поплутать, пока мимо дворца культуры (и почему в ГДР так любили золочёные окна?) не проехала повозка с лошадьми и следом за ней вышел на "туристические места".

Заморосил дождик, стало пасмурно, но на набережной Эльбы получил емейл от любимой жаны с инструкциями, как позвонить ей по месту временного пребывания на Украине, сразу позвонил и на душе стало радостнее и светлее. Перешёл через мост, общая пасмурность хорошо оттеняла золотую статую Фридриха Августа I. С моста обратно увидел огромную мечеть, даже изменил маршрут, чтобы поглядеть поближе. Только сегодня опять-таки прочитал, что это вовсе не мечеть, а фабрика, качественная стилизация, с минаретами, скрывающими фабричные трубы.

Обратно в Берлин возвращался тем же поездом, что с Андреем ехали в Берлин из Праги (и с которого я видел Бад Шандау, ещё подумав, какой чудесно красивый городок!). Приволок его локомотив чешских ж.д., который тут же и перецепили на обычный класс 101. Сам поезд австрийского формирования, полная эклектика.

В Берлине тоже слегка моросило, поэтому завершающая прогулка была недолгой -- от вокзала мимо Рейхстага ло Брандербургских ворот, и рядом 100 автобус до Зоо. В автобусе сел спереди, поэтому порадовало, когда на красном светофоре водитель автобуса достал из-за своего сидения бутылку, с удовольствием отхлебнул пивка и поехал дальше. В гостинице постарался максимально прикончить съестные и питьевые припасы. Почти кофейный какой-то вкус у Hacker-Pschorr Sternweisse (срок хранения 3 месяца, а к нам везут с годичным сроком). И прямо как шампанское или бордосское какое-нибудь: "Muenchner Bier" -- geshuetzte geografishe Angabe.

trains, germany, new year

Previous post Next post
Up