Dec 26, 2012 21:41
Короткой строкой, пока без фотографий:
Первые полтра часа в Германии пребывал в какой-то неуверенности. Полёт из Нью-Йорка продолжался от силы 7 часов, половина пролетела незаметно за черновиками для ЖЖ, вторую слушал музыку и даже не успело наскучить. Подремал минут 10-15, не более, поэтому какого-то явного водораздела с Америкой не было. Зная немецкую любовь работать с ранья, в 7 утра ожидал набитый поезд в сторону города и гудящий утренней жизнью вокзал. На нём же была только скучающая охрана и небольшое количество сомнительного вида личностей. В Германии ещё не отменили такую полезную вещь, как камеры хранения, скинул туда основной рюкзак. В 8 утра на улице было ещё темно и заморосил дождик. В такой обстановке начал кольцевое путешествие по городам Рейн-Рура, спустившись на подземную станцию и сев на скоростной трамвай до Дуйсбурга, шедший среди домиков, а потом лугов и лесов, почти как Балтиморский. В трамвае же обнаружил объявление, что в праздничные дни первого и _второго_ рождества транспорт работает по воскресному расписанию. Ситуация стала понятной.
Постепенно рассвело, что не помешало в Дуйсбурге выйти к какой-то высотке и шоссе. Спасибо тому, что гугл теперь позволяет закешировать на смартфон куски гуглокарт (что я заранее и сделал, чтобы не тратить драгоценного международного трафика), разобрался, что основная пешеходная зона прямо в противоположной стороне. На ней остатки бывшего ещё совсем недавно рождественского рынка, закрытые палатки с радующими душу надписями, запах елового лапника. С часок погулял, потом сел на обычный трамвай до Мюльхайма.
Трамвай был обычный, не скоростной, по улочкам, которые было приятно созерцать. В самом же городе никого определённого центра обнаружить не удалось, в недоумении покружился вокруг вокзала, купил сендвичей для удовлетворения подкатывающего голода, сел на скоростной трамвай до Эссена. В каком-нибудь другом городе он вполне мог бы сойти за метро, тоннели, эстакады, пересечений с дорогами нет. Собственно с таким заделом в 70-е и строился, да денег, как и в других городах, довести до метро не хватило. Некоторые станции в таком забросе, что и в Нью-Йоркской подземке не найдёшь. Главная станция в Эссене, по контрасту, очень симпатична.
Снова ненадолго закрапал дождик, но не помешал часок прогуляться по центру Эссена, а на вокзале купить два свежих выпуска Штрассенбанмагацина. Дальше по идее было запланировано дальнейшее трамвайное передвижение через Гельзенкирзен и Бохум до Виттена (идея была в том, чтобы проехать максимально далеко чисто на соединяющихся линиях легкорельсового транспорта), но время стало поджимать, и я сел на электричку до Вупперталя. Относительно плоская местность сменилась горами, железнодорожная линия шла в долине по берегу Рура (?, надо проверить по карте). Похоже, ещё совсем недавно лежали снега, да в связи с ненормально тёплой погодой все стаяли, все реки бурлят, Рур наполовину залил велотрассу, идущую между железной дорогой и рекой. Начал чувствовать усталость.
В Вуппертале с надеждой пошёл сразу на станцию Швебебана, о счастье, на этот раз линия не закрыта на ремонт, как два с половиной года назад, когда мы с Андреем жестоко обломились. Быстро подошёл покачивающийся на подвесе вагончик, доехал на нём до одной конечной, а потом всю линию до другой. Поездки пользуются популярностью не только у местных жителей, но и у туристов, но на конечной удалось отхватить место прямо за спиной машиниста и за полчаса насладиться всей линией.
От конечной в Золинген шёл редкий для Германии вид транспорта, троллейбус (в стране сохранилось всего три троллейбусные системы, и в Золингене самая болшая). Места для троллейбуса самые подходяшие -- крутой подъём из таля Вуппера, и сам Золинген тоже весьма на холмах. Стало смеркаться и из центра Золингена поехал к финишу большого круга, на вокзал в Дюссельдорфе. Сначала двухвагонный дизель, потом электричка эС-бана, в которой я начал конкретно вырубаться.
На вокзале -- полнейший контраст с утром, конец длинных выходных, народ возвращается домой из поездок по стране, привычный на болших немецких вокзалах людской водоворот. Забрал рюкзак, нашёл трамвай до гостиницы, всего 5 остановок -- и я там. С облегчением пришёл в номер, принял долгожданный душ и с удивлением понял, что несмотря на 24 часа без сна отдыхать совсем не хочется.
Пошёл обследовать окрестности. Ужасно жалею, что не взял на прогулку камеру. Оказалось, что я не так уж далеко от главной фешенебельной улицы Кёнигс-аллее и старого города. Всё празднично разукрашено, и несмотря на то, что практически всё закрыто, прогуливается немало народу. Дошёл до набережной Рейна, более тёмной, но тоже с прогуливающимися, повернул обратно. Стремительно проносятся светящиеся аквариумы-трамваи. Красота!
В гостинице светятся только с десяток окон, она в более бизнес-ориентированной части города, желающих заниматься бизнесом на таких выходных явно немного. Уже полдесятого вечера, почти 30 часов без сна (если не считать пары-тройки 10-минутных урывков), а усталости и сна ни в одном глазу. Надо себя заставлять...
trains,
germany,
trips,
trolleybuses,
trams,
transit