Europe trip winter 11-12, Day 2 1/2 (Budapest)

Jan 15, 2012 00:44

Крепкому сну мало помешала даже шумная компания в час ночи в коридоре возле нашего номера. Я только начал сквозь сон на них злиться, как заснул снова. Утром еду искать не нужно, завтрак, на вполне присущем немецким гостиницам уровне, был включен. Столовая комната тоже с видом на площадь с храмом, заняты были только два столика, так что насладились и едой, и видом.

Не откладывая в долгий ящик, вышли из гостиницы на прогулку, занявшую весь день до темноты. Мимо как раз проходил один из автобусов (за ним гостиница, а окно наше, второе по ширине, было как раз над остановкой):




Только выйдя, и не успев даже начать любоваться на исторические красоты, увидели однояйцевого европейского брата нашей Хонды -- всех внешних отличий только более короткие бамперы:



Уж потом можно было перевести внимание на красивую крышу церкви:



И всадника с характерным для Венгрии двойным крестом:





Дождя не было, но туман был такой, что разрекламированный вид на парламент мало улучшился по сравнению с предыдущим вечером:



В углу башни чирикает такая же "птичка", как накануне в Мадриде, но туристов на площади не больно-то видать:



Рядом с церковью и бастионом стоит новодел с любимыми золотистыми окнами позднесоветского периода, в одном из них отражается храмовый крест:





Смотрится оно здесь так же уместно, как Кремлёвский дворец съездов в Кремле. Пошли по улочкам дальше, там тоже попадаются современные дополнения:



Но есть место и мило облупившейся старине:





В окнах внезапно милые вышитые снежинки:



Над входом человек с овечкой, а на углу -- уютная башенка:





За воротами старого города быстро начинаются обычные дома:



Несколько шагов и становится людно -- бывшая площадь Москвы -- не туристическое место, а крупный транспортный узел со станцией метро и сплетением нескольких трамвайных линий:



В целом в Будапеште подвижной состав гортранспорта весьма неновый, но при этом они умудрились на самую загруженную трамвайную линию 4 и 6 маршрутов закупить самые длинные в мире трамвайные вагоны:



Эксплуатации таких монстров помогает то, что в отличие от обычной европейской трамвайной практики, я не видел в Будапеште ни одной трамвайной конечной с разворотным кругом, все трамваи с кабинами со обоих сторон и оборачиваются как поезда метро:



Но самое лучшее -- посмотреть на него в действии:

image Click to view



От площади по широкой улице с теми же трамваями, проносящимися каждую пару-тройку минут пошли к реке. Попадаются здания, в которых вполне мог бы быть какой-нибуьт НИИ:



Сквозь туман в переулке -- церковь, от которой мы начали:



Первые встреченные велосипедисты ехали по тротуару:



Обнажённый мужчина что-то держит в руке на облупившейся стене:



Вроде бы и современные панельки, но с косыми крышами:



В городе очень много миниатюрных машин (и нам бы такие чудесные чехлы с кошкам в Фит):



Есть и старая Нива:



И совсем в дождливый подавляющий мрак:



Совсем рядом изящные балкончики на площади с указующим перстом:





Выходим на мост с изящными столбами трамвайной подвески и велодорожкой:



О чудо -- вывеска сохранилась ещё с советских времён:



Туман к 11 утра никуда не делся, река уходит в него:



Мост проходит через оконечность острова посредине реки, поэтому необычно переломан, с трамвайной остановкой и спуском на остров:





У пристани на зиму скучились ровно такие же речные трамвайчики, как на Реке-Москве:



После моста непривычная, с тупиком, конечная ещё одного трамвайного маршрута:



Здания и сами интересные, и магазинный подъезд украшен сценками с пейзанами:





Эх, здорово жить над широкой улицей и целый день смотреть на её жизнь:





И конечно запихнуть велосипед на ажурный балкон на последнем этаже (надеюсь, лифт работает):



Дошли до вокзала. По с большим трудом полученной распечатке с электронной резервацией билетов до Вены перед поездкой надо получить настоящие билеты. По инструкции, переведенной гуглом, сделать это можно в каких-то автоматах, вроде как стоящих на каждом вокзале. Откладывать этот процесс на последний момент не хочу, так что разбираемся с этим накануне отъезда. Сначала проходим мимо подвижного состава. Как и у многих других элементов инфраструктуры, вид у многих его представителей достаточно потрёпанный жизнью:





Снаружи вокзал выглядит очень презентабельно:



Внутри -- пути и много дверей без единой надписи на понятном языке. За одной даже скрывался магазинчик с модельками и прочей тематикой для любителей железных дорог (стоило в него зайти и купить что-нибудь на память, почему-то этого не сделал, о чём потом жалел, и в Вене и Праге эту ошибку не повторял). Грязновато, обшарпано, бомжи. Планировкой и бестолковостью напомнило вокзал в Венеции:



Полностью обошли всё по периметру, в самом конце дошли до международных касс. Сунул в окошко распечатку, мне махнули на платформу, автомат там. Выглядел он так одиноко и заброшено в уголке, что неудивительно, что с первого раза я его не заметил. Единственный язык общения с ним -- венгерский, по интуиции (и с некоторым душевным страхом -- а вдруг я что-то нажму и вместо распечатки билетов отменю свою резервацию) добиваюсь от него билета на официальном бланке, на котором -- о чудо -- часть текста на немецком, после засилья венгерского кажущегося просто родным и кристалльно понятным.

С победой, зашли в подземный переход. Бомжи, ларьки, серость. Дыхание Москвы 90-х не отпускает. Когда-то через дорогу можно было перейти по надземному мостику, но он стал разваливаться, и вместо ремонта его просто закрыли:



Пошли в в сторону парламента -- на улицу проржавевшая Лада и снова облупившиеся стены:





Парламент красив, но камень его тёмен, как ГЗ МГУ до отмытия:



Подойти к нему нельзя, попасть внутрь можно только с одной из немногочисленных экскурсий, из понятных нам языков -- пара на английском и одна на русском. Встаём в очередь, из которой по одному охрана позволяет подойти к кассам за билетами:



Стоим минут 10, потом отхожу посмотреть к стендам с фотографиями из жизни глубинки начала прошлого века, в основном почему-то из Румынии (хотя, как известно, у Венгрии по этой части есть определённые претензии). Вдруг прибегает за мной оставшаяся в очереди Слава, очередь стала неожиданно быстро двигаться. Причина становится быстро понятна, охранники вывесили бумажку, что на сегодня билеты кончились, облом-с. Посмотрели на государственную ёлочку и двинулись дальше:



По дороге конечно же моё внимание привлекла трамвайная линия (и человек в нише на здании):



На набережную внятного прохода не было, так что вместе с остальными туристами перебегали шоссе, водители, впрочем, были очень любезны:



На набережной мемориал из оставшейся обуви. На мемориальной табличке не понятно ни слова, но понятны зловещие годы 1944-1945:



Теперь есть отличная возможность посмотреть на "свой" берег со стороны, хоть и через туман:



Чуть ли не единственное здание, кажущееся построенным в постсоветское время:



Дошли до пешеходной улочки, в конце которой собор сильно популярного в этом городе св. Иштвана:



Её охраняет городовой с натёртым пузом:



Перед собором -- наконец ощущение праздника -- каток вокруг ёлки, отдыхающие люди, ларёчки с глинтвейном, едальни:







Отдохнём и мы.

trains, hungary, trips, trams, europe, transit

Previous post Next post
Up