Когда брал авиабилеты, в одном из выпавших вариантов оказалась 6 часовая пересадка в Мадриде. Один раз я таким образом уже устроил себе
трёхчасовую прогулку по Парижу, тут посмотрел, что в аэропорт идёт линия метро (с частотой и часами хождения несравнимыми с убогим Балтиморским трамваем) и решил, что посмотреть одним глазком на Мадрид тоже не помешает.
Приземлились с лёгким опережением, как раз к рассвету. Земля испанская, увиденная в ходе посадки и рулёжки, меня несколько удивила своей безжизненностью, среди невысоких холмиков, никакой зелени:
Рейс из Америки был принят в самый дальний терминал Т4А, до основного Т4 пришлось несколько минут ехать на подземном поезде, напомнившем мне аэропорт в Атланте. Несмотря на то что Испания в Шенгене, был удивлён, что в самолёте раздали карточки типа I-94, тоже из двух частей -- в других Шенгенских странах таковых не было. Заполнил, но пограничники на них не обратили ни малейшего внимания, даже не посмотрев, вернули обе половинки. Может, это для тех, кто вьезжает в Испанию по визе. Сами погранцы, как на подбор, очень мачо парнишки, чернявые, молодые, подтянутые, с рубашками, расстёгнутыми сверху на пару пуговиц, так что видно часть волосатой груди. Будь я девушкой, я б запал.
По указателям минут за 10 дошли до метро, купили проездные на один день. Автомат в ответ на всунутую кредитку почему-то потребовал ПИН (хотя я выбрал кредитную, а не дебетную трансакцию). Пришлось потратить немного наличных из моих скромных запасов евро. Вход в метро отурникеченный, станция новенькая:
Буквально через пару минут подошёл поезд, больше похожий на длинный трамвай:
Ехать до центра с двумя пересадками, и по другим линиям ходили тоже достаточно узенькие поезда, более уже похожие на поезда:
На всех станциях чистенько, без изысков, тесноватенько, но светло и уютно. Что необычно, движение везде левостороннее, а токосьём на всех 4 линиях, что мы посетили за день, через пантограф с верхней контактной сети:
Выйдя на свет из метро посредине незнакомого города, первые несколько минут чувство полной дезориентации, пока внутренний компас не найдет солнце и прочие стороны света:
Естественно, прошли по кривенким улочкам пару сотен метров в противоположном нужному направлении. Было это всё равно интересно и познавательно, улочка настолько узенкая, что проносящиеся доставочные фургончики заставляют в страхе запрыгивать за неявную границу проезжей части из невысоких чугунных столбиков.
Поняв правильное направление, и выйдя на маршрут
"Мадрид в два часа", доходим до площади Испании с немаленьким зданием на одной из сторон:
Оттуда уже недалеко и до дворца:
С удивлением увидел, что он стоит на краю резко уходяшего вниз парка:
Не меньше дворца мне понравилась крыша затесашегося среди домов культового здания:
Об Испании общее представление как о жаркой стране, поэтому выудить льдинку из фонтана напротив дворца довольно неожиданно:
Там же рядом начинаются красивенькие жилые здания:
Площадь отмечена чудесной табличкой с грустной одноимённой королевой:
Живя в старом городе, место на балконах на вес золота. Кто-то использует его для любимого велосипеда, кто-то -- для кондиционера:
Если балкон чуть больше, можно впихнуть гриль, пару кадок с растениями или стульчик для наблюдения за жизнью площади:
А на площади -- крытый с завитушками рынок (и здесь мне тоже очень нравится, как ненавязчиво, невысокими столбиками и шарами отделена проезжая часть от пешеходной):
А сюда было бы интересно попасть вечером, со светящимися над головой кругами:
Здесь потуристичнее и несмотря на раннее время, заливаются пташками продавцы пищалок и прогуливается человек-невидимка:
Выходим на площадь Sol с огромной искусственной ёлкой:
Здесь совершенно непонятное мне явление -- несколько киосков с надписью "Loteria" и в каждый из них по немаленькой очереди:
Обожаю свежую, ещё не патинированную медь:
Ждёт пассажиров маленький автобусик, заточенный на узкие центральные улочки -- очень похожий мы видели в Квебеке, да и в эту поездку увидим местные вариации на ту же тему в Будапеште и Вене (в Праге в истоическом центре автобусы не ходят, только трамваи):
На одном здании соседствуют барельефы в совершенно разных стилях:
Улицы уже шире, забиты машинами:
Неподалеку уже и совсем модерновые здания:
Так мне было и лень посмотреть, что произошло в Испании второго мая, но мемориал почему-то обнесен по периметру забором на достаточно приличном расстоянии и доступа к нему нету (и даже никак не обозначен на Google maps):
В музее Прадо хвост на выставку из питерского Эрмитажа:
Рядом на пригорке -- изящная церквушка:
И счастливый ребёнок, сбежавший в растительный лабиринт от родителей:
Два часа пролетели незаметно, дошли до площади перед вокзалом Аточа:
Времени уже не было, так что посмотреть на AVE и прочие красивые испанские поезда не удалось. Заскочили в метро, доехали до не того терминала (сбил с толку путеводитель), так что хорошо, что было время в запасе, чтобы без нервов доехать на автобусе до нужного. Отсидели там, сели в самолёт авиакомпании Malev. Всей еды на этом международном (и достаточно длинном, почти три часа) рейсе был ма-а-аленький бутербродик. Так что быстро получив в Будапештском аэропорту свои сумки и сняв в банкомате пару десятков тысяч форинтов (я уже успел отвыкнуть от такого количества ноликов в деньгах, $1 = 235 форинтов), прямо там же закупились вкусными булочками и печеньями на ужин.
Решение это было правильное, потому что вечерний Будапешт -- город для нас непонятный, а в старом городе, где была наша гостиница, так и вовсе кроме нескольких ресторанов ничего открыто вечером не было. Когда вышли из аэропорта, уже стемнело, народу почти никого. Нашел остановку автобуса до метро, автомат по продаже билетов. Втыкаю карточку, опять требует ПИН. Сговорились они, что ли? Монеток у меня в потребном количестве ещё не набралось, а приёмник для купюр принимать их отказывается. Сбегал к соседнему автомату, тот кроме монет вообще ни на что не рассчитан. Тут в голову пришла идея воспользоваться дебитной картой и с ней через ПИН всё получилось.
Автобус уже стоял, вскочили в него, почти пустой. Ни единой надписи на понятном языке, но конечная у него -- метро, так что не заблудились. Ехали с полчаса по полутёмному шоссе с какими-то индустриальными постройками среди моросящего дождя (какой контраст с солнечным Мадридом), очень напомнило дорогу из Шарика до Речного примерно в середину 90-х годов. Станция метро наземная, как какое-нибудь Выхино, сразу подкатил поезд с подржавевшими вагончиками Мытищинского завода. В отличие от чехов, венгры ни снаружи не переменили их цветовую гамму, ни салон не поменяли, ну чистые 90-е как по салону, так и по публике:
Единственное отличие -- страшненькие хваталки для низкорослых и реклама на зубодробительном языке:
Поразило, что несмотря на совсем непозднее время (ещё и восми вечера не было), до самого центра в местро пустынно, и в противопложном направлении тоже. Выходим на нашей станции в центре, нужно пересесть на автобус. Пересадочный узел с трёх линий, полдесятка выходов и хоть бы один указатель с номерами автобусов. Прикинул в какую сторону нам дальше ехать, выбрал выход с той стороны и не ошибся -- оставновка оказалась неподалёку. Сразу подкатил и автобус -- так как ехать ему в старый город, тоже миниатюрный, хоть и Икарус, но такого в Москве я никогда не видал. Годков ему было за 20 и при подъёмы в довольно крутую гору трансмиссия так жаловалась на жизнь и пару раз дёрнулась, что у меня было опасение, как она прямо сейчас не развалилась и автобус не покатился под откос. Маршрутоуказатель застрял на первой же остановке, магнитофонные объявления воспринимать я был не в состоянии, но запомнил фотографию нужного места (довольно характерного) и гостиницу мы не пропустили.
Удивительно, но закинув вещи и приняв душ у нас ещё хватило сил на 15-минутную прогулку. К тому времени мы были в пути уже больше 24 часов. Рядом была церковь и бастион, с которого открывался бы отличный вид на Пешт, если бы не водная взвесь в воздухе:
Помимо того, что взвесь сама действует как туман, сам бастион ярко подсвечивался снизу (чтобы его красивее было видно с того берега), поэтому светился весь воздух, а выглянуть вниз за край бастиона было нельзя из за бьющих в глаз лучей света.
Все фото первого дня