25 техник эффективного обучения для интересного изучения математики с ребенком

Nov 13, 2019 09:23



Случайно попалась в руки небольшая книжечка, очень понравилась!! Штук 10 точно можно применить сейчас или потом. Особенно порадовал "метод таблица умножения на пальцах (числа 6,7,8,9,10)" - Техника №22. Возможно не как первый метод обучения, но точно как проверочный. Не знаю, стоит ли использовать его в первую очередь, может он замедлит первичное изучение таблицы наизусть, а может и наоборот...

Техника №1. Настольная игра для тренировки счета в пределах ста - «Соточка»
Из полученных цифр может сложить любое двузначное число - Дальше нужно определить, сколько нужно прибавить к этому числу, чтобы получить число «сто». - Данное число и нужно закрасить на поле!

Техника №2. Математическая игра «Найди моих друзей»
Например, участнику досталось число «3».
Друзья числа «3» будут: 6, 9, 12, 15, 18 и все числа из таблицы умножения, которые делятся на 3.

Техника №3. Игра для тренировки счета «Маляр»
- Прибавлять к загаданному числу по 2 и закрашивать полученные результаты красным цветом. (Маленьким детям можно доходить не до ста, а до двадцати или пятидесяти.)
- Прибавлять к выбранному числу по 3 и закрашивать полученные клетки на поле голубым цветом.
- Прибавлять к выбранному числу по 4 и закрашивать полученные клетки желтым цветом.
- Прибавлять к числу по 5 и закрашивать полученные клетки зеленым цветом.
- Закрасив поле, посчитать, сколько трехцветных клеток получилось у маляра.

Техника №4. Настольная игра для тренировки площади «Это мое!»
Из полученных цифр получает площадь территории, которую он «захватил».
Дальше нужно зафиксировать свою территорию, начертив прямоугольник своего цвета.

Техника №5. «Кружка» для знакомства с уравнениями
Шаг первый - надо научить детей понимать уравнения.
Нам потребуется простая кружка.
Напишите пример 3 +5 = 8
А на дне кружки «х». И, перевернув кружку, закройте цифру «5».

Шаг второй - научите определять, х в уравнении является целым или частью? Самым «большим» или «маленьким»?
5 + х = 17
5 и х - части яблока.
А раз х - это часть. Она больше или меньше? х - большое или маленькое? Как его найти?
Важно отметить, что в таком случае ребенок думает и понимает, почему, чтобы найти х в данном примере, нужно из 17 вычесть 5.

После того как ребенок поймет, что ключом к правильному решению уравнений является определить х - целое или часть, он легко будет решать уравнения.

Потому что запомнить правило, когда понимаешь его, гораздо проще, чем наоборот: вызубрить и учиться применять.

Техника №6. Математические лабиринты
Отлично работающий метод для закрепления навыка устного счета
1. Попросите ребенка найти последовательно числа от 1 до 100. Если это первоклашка - то пусть это будут числа от 1 до 20.
2. Потом в обратную сторону двигаться с заданным шагом, например, -2.
3. Далее играем и меняем шаг счета: с шагом +2, -3, +5 и т. п. В прямую и обратную сторону.

http://nataliigromaster.blogspot.com/2014/02/blog-post_4.html

Техника №7. Математические кроссворды

Техника №8. «Камера хранения»
Представляет собой набор из 10 ячеек с точками внутри. Там видно, как различные комбинации чисел составляют счет в пределах 10. Прием «Камера хранения» особенно хорош в случае, когда надо показать, как работает вычитание.

Техника №9. «Робот»
Робот держит какое-то количество предметов. При этом известно общее число и сколько в одной руке.

Техника №10. «Кузнечик»

Техника №11. «Рожки»
Рожки - это стратегия решения математических задач путем разбиения числа на части.
Например, 37 представляется в виде суммы чисел 30 и 7.

Техника №12. «Склад»

Техника №13. «Гиганчисла»
537146523
-
213024121

Тогда вы делаете большие глаза и говорите ему, что сейчас вы ему все покажете. И объясняете, как это сделать - нужно просто от верхних цифр отнять нижние (конечно на данном этапе все вычисления должны проходить легко, поэтому напишите числа так, чтобы из цифр верхнего числа легко можно было вычесть нижние цифры, без всяких переходов). Прочитайте полученное число, можете даже взять калькулятор и проверить ответ.

Техника №14. Методика повышения скорости счета «Пилот»
Приобретение любого навыка заключается в том, что вам необходимо достичь так называемой точки невозврата, после которой навык вы не потеряете никогда. И пока вы не достигли этой точки, любой сбой в тренировках дает очень быстрый откат назад.

1. Сначала ребенок решает 100 примеров ТОЛЬКО НА СЛОЖЕНИЕ (в пределах 10).
2. Затем - 100 примеров ТОЛЬКО НА ВЫЧИТАНИЕ (в пределах).
3. Примеры решаются вперемешку.

Следующая ступенька - счет в пределах 20. Отдельно - сложение и отдельно - вычитание и только потом - вперемешку!

Техника №15. Сказки
Жила-была ворона. И была она очень жадная. > < =

Техника №16. «Мемори» для запоминания таблицы умножения
https://yadi.sk/i/3LBGDZie3EZdTU

Техника №17. «Итальянский метод умножения»

Техника №18. «Японский метод умножения»
Данный метод позволяет визуализировать умножение и решать примеры в рамках таблицы умножения и за ее пределами.

Техника №19. «Площадь»
Данная модель использует длину и ширину прямоугольника или квадрата, чтобы разбить умножение. Числа разбиваются на прямоугольники.

Каждая форма вычисляется отдельно и ответы складываются вместе. Это еще один способ сделать математику более визуальной и наглядной.

Техника №20. «Массив»

Техника №21. Метод опорных чисел
Опорное число - это круглое число, близкое к обоим множителям. Оно может быть меньше обоих множителей, больше обоих множителей или находится между ними.

Например, нужно умножить 97 на 96.

Опорное число - 100. Множители меньше опорного числа на 3 и 4.
Сумма 3 и 4 равна 7. Вычтите из опорного числа данную сумму. Запишите результат в ответ.
Произведение 3 и 4 равно 12. Допишите результат произведения чисел к ответу.

Техника №22. Умножение на пальцах

Умножение на 9
Попробуйте умножить 9 на 6.

Для этого загибаем шестой по счету палец.

Все то, что идет до пальца №6, - это десятки (то есть 5 в этом случае). А все то, что остается после пальца №6, - единицы (то есть 4). В итоге получаем 54.

Умножение на пальцах рук на 6, 7, 8

Поверните кисти рук ладонями к себе. Каждому пальцу, начиная с мизинца, присвойте цифры от 6 до 10.

Техника №23. Стихи про таблицу умножения
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

Техника №24. «Пазлы»
А для повторения таблицы умножения заполните гусеницу, записав в нее таблицу умножения чисел

Техника №25. «Робот» для объяснения дробей
Шаг первый - ввести понятие «доли».
Вторым шагом необходимо ввести понятие «дробь».
Ведь мы шоколадку «разделили» или «раздробили» на части! 
Шаг три - научить ребенка записывать часть.
Шаг 4 - переходим к записи целой части через дробь.
Шаг 5 - практика.
Отломите три кусочка, дайте ребенку. Сколько дали? 3. От скольки? от 8!
Шаг 6 - разбираемся в терминологии.
Шаг 7 - задачки с подвохом

Конспект, Книги

Previous post Next post
Up