Я решила рассказать про дорогу в иллюстраторы. А ещё про организацию времени.
В сентябре вышла первая книжка с моими иллюстрациями. Маленькая такая книжка сказок, там было 8 иллюстраций, обложка, колонтитул и картинка на титульный лист. Я всё собиралась, собиралась, собиралась снять её красиво, но у меня очень большие проблемы с «покажи свою работу». Возможно, когда выйдет вторая, я сразу две покажу. А пока тут на пол-кадра чашка с кофе, мол, смотрите, какая я творческая и небрежная.
Про вторую книгу - рисовала я её так, словно вожжа под хвост попала. Потому что внезапно осенило, что я уезжаю почти на весь декабрь, а значит, не сдам проект до нового года. А ещё меня страшно заедал страх, что я не смогу повторить этот опыт - наколбасить картинок на целую книжку, которая будет стоят на полках школьных библиотек. Рисовала я три дня. Это вообще возмутительный позор, потому что и так со свиным рылом в калашный ряд. Так еще и нет вдумчивой организации.
На самом деле как-то планомерно, кусочек за кусочком, а не припадочным галопом, в этой жизни я сделала только один проект - университетский диплом.
Возможно, мне мешает планомерно рисовать большие проекты отсутствие хоть какой-либо рабочей зоны в моей комнате. Но я тут поклялась на коленке сделать себе ремонт до нового года, с новыми обоями, столом (!) и пробковой доской (а также убрать со стены ту страшную хозяйскую картину с кровавым водопадом, под которой я посыпаюсь и засыпаю каждый день). А то сейчас у меня всю комнату занимает кровать и только кровать, и спина уже болит делать всё сидя дугой. Так что нахрапом я рисовала на работе, в кабинете начальника (был в командировке+два дня выходных), активно пользуясь столом для переговоров, магнитной доской, корпоративным кофе и урывочным сном на кухонном диване.
Параллельно я переслушала все фильмы, которые хотела посмотреть за год. Крайне удобно работать с магнитной доской - всё наглядно. Но дома удобнее с пробковой, так как на неё проще наслаивать обрывки материалов, когда действительно работаешь с проектом планомерно, разматывая его как клубок. А с магнитной просто удобно следить за прогрессом, и какой ты молодец, и осталось вот чуть-чуть.
Теперь о том, что получилось, чуть крупнее (на всякий - это развороты).
Я очень переживаю по поводу своих занятий. Потому что мои иллюстрации кажутся мне страшным лубком и перестанут им казаться, когда я пойму, что могу без стыда и сомнений показать их двум вполне определенным людям. Один просто вообще мой Страшный Критик, ну а второй действительно крайне одарен художественно. Посмотрим, когда это случится, хорошо бы в обозримом будущем.
Но вряд ли совсем скоро, пока я не брошу привычку «вжаривать» из серии «хотелось как лучше, а вышло как всегда». Кроме того, нормальный художник всегда контролирует процесс, а у меня получается что получается без особого моего участия. Я не вижу картинку заранее.
Мне до сих пор не ясно, а было бы действительно намного лучше, если бы я рисовала по картинке в неделю. Ме-е-едленно так. Эскиз, эскиз, карандаш на чистовик, три раза попробовать акварель отдельно, акрил отдельно, маркер отдельно, тест-тест-тест, и уже потом чистовая прокраска.
Меня же читают художники и электровеники - расскажите, как у вас с проектами? ) Может, меня попустит.