Верхом на звезде, над лесом, рекой

Nov 20, 2012 01:20


С путешествиями и поездками у меня долго не вязалось. Очень долго. Но теперь у меня появилась заветная виза, и я окончательно состоялась как успешный беларус.

Варшава. Конечно же мне там чертовски понравилось! Поляки все очень добрые, милые и приветливые. Хотя польский для меня звучит как пулеметное "пш-пш-пш", а мой активный словарный запас ограничен расхожими в Гродно анекдотами про пани курву, что совершенно не подходит к ситуации. Зато английский повсеместно бойкий.

Первое приключение я пережила на польской таможне, когда меня попросили предъявить финансовые средства. Средства же были "припрятаны" на дно рюкзака, под носки, которые я и разметала широким жестом по подоконнику окошка пани. Зато потом во мне уже никто не сомневался.

И с шагом за пределы таможенного зала резко началось все европейское, счастливое и радужное. Больше всего меня удивило обилие велосипедов всех мастей и разной степени ветхости - уже начиная с Тересполя они были прикованы к оградкам, и чем дальше на запад, тем крупнее были гроздья великов. Везде.



Но радоваться было рано - впереди как-никак три пересадки и четыре перегона. Небольшая разница во времени все равно сбивала с толку, и в конце-концов мне показалось, что в Варшаве глубокая ночь, а я такая бодрая, как в обед. И чтобы мне не казалось, Варшава встретила меня секс-шопом.



Потом был отель, с чудесной кроватью. Я бы всю жизнь жила в отелях с такими кроватями и душевыми кабинами, и чтобы мне меняли полотенца, кровать заправляли сами и перинки были пухлыми. И ничего мне больше не надо, только ноут, вай-вай, и чтобы на джинсах коленки не вытягивались. Надо пересмотреть карьерный план. А наутро Варшава оказалась туманна, как Лондон, и с моего двадцатого этажа ничего не было видно - молоко. И я пошла ходить и смотреть, и ходила весь день, и мои ботинки к девяти вечера показались мне кандалами.



На выходе из отеля на суетой возвышался Прекрасный дом, в котором было все сразу и все полезное - склад алкоголю, ломбард и кебабная.



Звучит как "Пипл господень", не?



Вообще с граффити там все прекрасно. Я очень жалею, что поленилась купить в Музее современного искусства книги о варшавском стрит-арте. Именно поленилась, а не пожадничала - книги были дешевы и толсты, а таскать с собой их предстояло весь день, а ведь неизвестно было, что там ждало меня впереди.







А вот и первое напоминание о работе, ай-яй-яй. К этой будке вела солидная цепочка указателей на близлежащих заборах, и будка явилась во всей красе весьма внезапно.



И через пару улиц - второе. Впрочем, враки все - мне удалось прекрасно убедить себя в том, что я в супер-мега-отпуске длиною в жизнь, все в этим Минске поголовно умерли, и по приезду меня ждут не дела, а еще один отпуск, и так в рекурсии.



В каждой витрине - уже Рождество. После магазинчика с елочными игрушками рождество началось и у меня, и теперь мне надо клеить и вырезать, самым не терпящим отлагательств образом.



Музей современного искусства. Пройти мимо него невозможно - он находится в самом центре города, а зайти туда нужно обязательно. Огромный ангар с прекрасно организованным пространством (практически галерея У в масштабе 1:20) - экспозиция была посвящена наружной рекламе в Варшаве, и каждая ее часть была отрезана от остальных. Словом, никакого "глаза разбегаются", а наоборот - все внимание на объект. Ниже я несколько закрываю собой экспозицию, но сойдемся на том, что это просто "посетитель в среде".

















Долго ли, коротко ли, но все же все дороги приводят в Старе Място, с лошадками, разбитой брусчаткой и средневековыми панами в мехах. Каждая вторая женщина со спутником и без держала в руках розу. Мужчин с розами тоже было предостаточно, но загадка решилась довольно быстро - у кафедрального собора раздавали "розы милосци".
Королевский замок оказался чрезвычайно мрачен и монолитен, сразу видно, что королям было не до хиханек, и призраки тут и вправду водились. Колонну же Сигизмунда я и вовсе не рассмотрела (да я вообще там много чего не рассмотрела, и жду весны, чтобы поехать еще раз, а зимой не хочу - промозгло все-таки у них).
Кстати, про погоду - если навстречу вам идет мужчина в рубашке с расстегнутым воротником и парке нараспашку, а его спутница обута в кеды на босу ногу и джинсы, не достающие до щиколоток, - это, все всякого сомнения, "местные". А все "неместные" - в соплях и шарфах.













Тем не менее мне не удалось найти приключений. Если не считать приключением ресторанного зазывалу в подбитом мехом плаще и бархатном берете, который бросился наперерез с раскрытым меню на перевязи и кличем "Паны, качка!" Качка и вправду оказалась великолепна, и я долго еще буду вспоминать ее, разводя свои мюсли молоком, но вел к ресторану он по такой корявой улочке, а сумерки так сгущались, а когда он оттопырил два пальца в перчатки и закричал женщине в конце переулка что-то вроде "Веду двоих", я и вовсе потеряла аппетит и решила, что вот она - встреча с местной мафией. Но иллюзия развеялась быстро - у дверей харчевни нас обогнали две вполне доверительные женщины и поинтересовались про качку. Сразу стало спокойно, сухо и тепло.



Интерьер состоял из обилия финтифлюшек, картин, свечей, рогов и прочего "аутентичного винтажа". Порции были из разряда "съешь, если ты меня уважаешь". Бойкая хозяйка лет сорока с длинными светлыми волосами сама принимала заказы, за барной стойкой перетирала чашки ее дочь - с ямочками на щеках, ассиметричной стрижкой и увестистым пирсингом. Если бы я там жила, столовалась бы исключительно у них.



После качки наступила ночь, хотя было еще рано. У уличных музыкантов произошла смена караула, и на обратном пути попадались исключительно фрики вроде барабанщика обычными ветками на деревянном ящике.





А потом начался шоппинг, довольно вымученный, так как ничего с ума сводящего не подвернулось. Впрочем, мой внутренний маленький гик был накормлен, метровая жвачка закуплена, H&M не подвел, и можно сказать, что вопрос успешно закрыт (если не страдать по некупленным в музее книгам).





Еще. Поездка бы не состоялась, если бы не _nevr_, и авторство самых красивых фото принадлежит ему, потому как я только на гашетку умею жать. Это было прекрасное приключение, я хочу еще, и теперь мне надо только дотянуть до Берлина - буквально. В декабре. А потом я заведу карту и начну придумывать дальше.

Варшава, качу-лечу

Previous post Next post
Up