В субботу прошла игра “Падение Минас-Тирит”, которая во многом для меня была экспериментальной, но в итоге мне все очень понравилось! Задумка была Майвэ, довольно быстро в подготовку активно ввязалась Эрвен, решив игротехничить Саурона - а это значит, организовывать весь темный блок, Герцога еще летом назначили на роль Ородрета и он занимался всякими завязками между игроками, Джайа, как лицо, проживающее вместе с Сауроном, была в курсе темных придумок и задумок, а я как-то сперва не вовлекалась особо, решив, что я просто сыграю там готового персонажа (с игры 2005 года) и в кои-то веки побуду “просто игрок”:) В итоге я взяла на себя, можно, наверное, так сказать, организацию лучной боевки, а также как всегда влезала в каждую дырку с помощью по текстам/хронологии/рассчету расстояний по карте и тп:)
Что было интересным в этой игре:
1) Это была игра с боевкой в темное время суток, в том числе лучной, и происходила она в загородном доме с двором!
Друзья Таи и Кима согласились предоставить нам свой дом под это дело, и эти героические люди разрешили ходить по нему в уличных сапогах, стрелять в окна и из окон гуманизированными стрелами, топтать огород в разведках и стычках с орками, вынести из комнат мебель и цветы в горшках, рубиться на мечах в комнате, стучать в ворота со всей дури, моделируя топот вражеских армий и “ломать” входную дверь, прорываясь в крепость, при этом они тоже принимали участие и получили, кажется, удовольствие:)
2) это была игра в штурм крепости всего на 20 человек, включая темный блок!
Проблему нехватки кадров решили так, что часть людей играла сначала эльфийскую роль, потом их в различных ситуациях убивали и они уходили игротехничить в орки. Собственно, первая их роль в таком раскладе тоже была де-юре игротехническая, а де-факто наши люди, кажется, не очень поняли, как это - быть игротехом-эльфом? поэтому вроливались, играли, страдали, переживали и плакали в своих первых ролях.
Другим способом создать иллюзию, что нас больше, были целая сеть виртуальных застав вокруг крепости. У этих застав были названия, была карта окрестностей, где они были изображены, у всех игроков были какие-то виртуальные родственники/друзья на этих заставах, были фишки, которые изображали отряды...дальше я, честно говоря, не очень вникала, поскольку мой персонаж был не местный и не особо лез в эти дела, но вкратце - приходили вести о том, что случилось с той или иной заставой, Ородрет и Талагонд принимали какие-то решения, типа перебросить отряд туда-сюда, или отозвать в крепость, потом из этих их решений проистекали какие-то следующие события на карте. Мало-помалу заставы наши падали, враг сжимал кольцо, и в итоге крепость осталась одна.
3) это был сюжет про штурм крепости, в котором Саурон применил психологическую атаку в придачу к физической. Сразу было придумано, что эту псих. атаку будет моделировать музыка/голос, и тут весьма кстати оказалось любимое занятие хозяина дома - звукорежиссура. У него там целый чердак разного отлично музыкального оборудования, и поверьте, когда нарастающий гул и грохот проистекает из вытяжки на кухне, кажется очень натурально, что дрожат наши стены:) И голос Саурона, казалось, звучал просто отовсюду. Кому интересно, я там ниже дам ссылку на итоговые треки, в игре они звучали весьма впечатляюще!
Помимо музыки/голоса Саурона психологическая атака еще моделировалась таким образом, что игротехи под белой вуалью (знак того, что их никто не видит, но слышит тот, к кому они обращаются) появлялись в отдельные моменты и нашептывали конкретным игрокам всякую жесть. Жесть эта была не от балды, а индивидуально-целевая: и.р. Саурона дал всем до игры задание прислать некие “триггеры” персонажа - не общие вещи, типа Алквалондэ/Хэлькараксэ, а свои какие-то личные травмирующие истории, страхи и прочее.
О сюжете и моем персонаже
Мы брали версию опубликованного Сильмариллиона: где Тол-Сирион падает через два года после битвы Дагор Браголлах (увы, но на помощь войск Келегорма и Куруфина у нас кадровых ресурсов точно не было! :)
Но при этом мы немножко раздвинули хронологию и начали игру с апреля 456 года, около месяца спустя гибели короля Финголфина - и как бы по игре у нас проходило какое-то условное (мы не считали его конкретно) время до нападения на нашу крепость. Сделано это было для того, чтобы начать с вестей о гибели Финголфина как с какой-то отправной точки.
Собственно, эти вести приносил мой персонаж - Ивретиль, нолдо из Хитлума, аманэльда, лучник из конных лучников Фингона. Я уже играла его в 2005 году на игре "Падение Гаваней". Дальнейшая его биография была мной придумана тогда таким образом, что в Пятой битве он выжил, отступил в Гондолин, а из Гондолина попал в Гавани. Но вот что у него в жизни еще и падение Минас Тирит случилось, этого я не знала:))
Конечно, мне не хотелось, чтобы мой персонаж в этой игре погиб, ведь я уже “знала” его дальнейшую историю… У нас было три “неубиваемых” персонажа: Ородрет, Финдуилас и советник Ородрета Талагонд - персонаж не из канона, но он был на нашей прошлогодней игре про нарготрондские последующие события, поэтому его вроде как тоже убивать тут было неуместно:) Мне предложили и Ивретиля внести в этот список, но я отказалась. Пусть идет, как идет, решила я, тем более, что правила наши по боевке гласили, что каждый “умирает” по своему желанию, если не хочешь - можно отыграть тяжелое ранение, но, конечно, в рамках разумного.
Да, плена на игре тоже не было. Зная мое отношение к когорте любителей попасть в плен на играх любой ценой, причем не там, где это для чего-то нужно по сюжету, а просто потому что ну очень охота заняться всем вот этим вот бдсм…))) в общем, я была горда нашей всей тусовкой, когда на предложение и.р. Саурона “кто хочет в плен, напишите мне об этом, если будут желающие, мы сделаем” не отозвался НИКТО:)))) Друзья мои, я люблю вас:)
Правила по боевке у нас были самые лояльные в мире, мы допускали любое оружие кроме дюралевого:) А так текстолит, ларп, что хотите. Было несколько текстолитовых мечей (штуки три), а, поскольку больше у нас в принципе в нашей тусовке их нет, для остальных были изготовлены самодельные мягкие тямбары - прекрасная вещь! Тас и Нинквэ притащили какой-то резиновый топор, который тоже исползовался.
О лучной боевке (очень много буков)
Луков было всего пять: мой самодельный еще с Гаваней, ролевой лук Ланы, плюс еще один спортивный лук Лана одолжила в своей Федерации и я у Маши взяла два лука: один тоже классический олимпик, а второй Rolan Snake, который я по итогам считаю идеальным луком для игр и вообще хочу купить:) Свой Крот я не использовала, поскольку, хотя 14 кг попадает под большинство правил по игровым боевкам, у нас было очень маленькое расстояние стрельбы, и я не хотела рисковать.
Стрелками у эльфов были Ивретиль и Анардиль (я и Джайа), плюс им по мере своих возможностей помогал сам Ородрет (Герцог) (когда основных стрелков выводили из строя, лук подхватывали, кто мог, частности, Ким и Тас.) А из темного блока стреляли двое: Эрвен и Лана. (Эрвен была и чтец, и жнец, и на дуде игрец: сперва играла адана-беоринга, потом бегала орком, а потом, собственно, явилась в образе Тху! Причем если Лана занимается стрельбой (из блочника:), то Эрвен до игры стрелять не пробовала вообще! И не рвалась бы стрелять тут, но она спросила у своих орчаток и волчаток, кто хочет стрелять, никто не вызвался, ну и пришлось их шефу самому:)
Я провела одну тренировку в парке заранее, где немного поучились стрелять Джайа и Эрвен, а Лана две тренировки в зале учила Герцога. Майвэ откопала 15 стрел с какой-то Первой эпохи или не помню, какой игры, плюс мы сделали еще 9. Все гуманизаторы были очень здоровыми и мягкими, тестировали на себе из всех луков по сто раз. Я закупила строительных очков на лучников-эльфов и на весь ТБ.
Оставалось понять, как мы будем стрелять из окон и в окна, что это ваще будет, но это можно было проверить только на месте.
Мы собрались в 12, а игра стартовала в 18, поэтому времени было достаточно, чтобы сделать тренировку уже на месте. По итогам ее были внесены ценные дополнения в правила. Под два окна, из которых мы стреляли, были (внутри) подставлены скамейки, чтобы поражаемая зона лучника, торчащего в окне, включала в себя не только ээээ грудь :) а еще и всякие там бедра хотя бы!) И орки должны были стрелять ТОЛЬКО в тот момент, когда лучник-эльф встал на эту скамейку и занял собой открытую створку окна (у окон открывалась только одна створка). Не стрелять в пустые окна, в окна, из которых кто-то высунулся без лука (или даже с луком, но не встал на скамью!) и т.п. Это все позволяло минимизировать полеты стрел в комнаты:) Вопреки моим опасениям, это не означало, что нас с Джаей постоянно будут ранить стрелами. Меня ранили три раза (все время в одну и ту же ногу почему-то, у Эрвен хорошая кучность?))) и еще много стрел я отбила своим луком инстинктивно. Одна стрела таки залетела в кухню, сбив поднос, остальные, залетавшие в комнаты, вреда не делали. Травм, слава Богу, не было, было два попадания в голову (одно из них - в очки!!). Я волновалась, но меня успокаивало, что хотя бы я знаю все 24 наши стрелы и на всех хорошие гуманизаторы!
Да, все это было в темное время суток, но двор был освещен достаточно, чтобы в принципе все было видно, ну и плюс расстояние стрельбы ерундовое. Но при этом орки-из-темноты, конечно, гораздо прикольнее воспринимаются, чем при свете дня:)
Еще я волновалась, что не будет хватать стрел, но наши душечки-орки сами придумали собирать их и пучками закидывать нам обратно в окна. В какой-то момент они даже так увлеклись, что оставили Эрвен без стрел, отдав все нам)))) Поэтому дефицита стрел вообще не было.
Стрелять с этой скамейки из окна было не особенно удобно, понятно, ни о какой стойке-прикладке речи не шло)) в какой-то момент приспособилась одной ногой стоять на скамье, а второй опиралась об стол, особенно неудобно было стрелять вбок из окна вдоль стены - в этих случаях я иногда промахивалась. Но в целом все было офигенно, луки очень клево добавили к боевке, и я очень рада, что мы решили стрелять!!
На улице мы стрелять не собирались...не договаривались! Но в какой-то момент мой персонаж пошел в разведку или куда-то там, и я, не задумавшись, взяла лук и стрелы, помимо меча. Увидев такое дело, Эрвен тоже взяла лук и мы стреляли друг в друга вообще в темном огороде))) но тоже успешно.
Об игре, бессмысленная попытка восстановить цепь событий))
Я не очень хорошо помню все события, поэтому буду писать не от лица персонажа и много путаться:)
Мы начали с того, что Ивретиль приехал в Минас Тирит с письмом от Фингона. На подходе к крепости его встретила знакомая Айнаэль и с ней...адан, показавшийся смутно знакомым, хотя Ивретиль был уверен, что никогда его не видел.
Письмо написала я накануне, Фингон писал о том, что его отец вызвал Моргота на поединок, ранил его и погиб, но не сообщал подробностей (ну не мог он писать о них) - об этом должен был рассказать его гонец. Дальше он писал о том, что со времени их последней связи с Ородретом еще случилось: в Хитлум пришли беженцы, женщины и дети из Дортониона, о том, что до них доходят слухи, что Барахир по-прежнему жив и каким-то чудом продолжает защищать свою родину, причиняя врагу заметный ущерб.
После этого я решила подбавить параноечки в тему сюжета, и Фингон написал, что из того, что он получает от своих разведчиков, ему кажется, что Враг сейчас обратил свой взор на проход в долину Сириона, и всячески старается отрезать Хитлум от Минас Тирит. Фингон просил Ородрета звать на помощь, если потребуется, как можно скорее, не медлить!
“Мое письмо не принесет тебе надежды на победу, но я держусь надеждой на месть”, - так заканчивал письмо Фингон, и это же было лейтмотивом для Ивретиля всю игру.
“У меня плохие вести”, - сказал Ивретиль, отдавая письмо, и не стал оттягивать главное. - “Король Финголфин погиб.” Ивретиль не подумал даже, как воспримут остальные эти слова, а они логично испугались, что это значит - пал Барад Эйтель! Он поспешил их уверить в обратном, после чего все в молчании ждали, пока Ородрет прочтет письмо. “Расскажи, как?” - попросил он Ивретиля, и тот начал рассказ.
Мне вечно достается пересказывать сильмариллион, это нелегко! Тем более, в начале игры, когда все еще не полностью вошли в роль и надо вот начинать с моего такого рассказа. Ну как смог, короче, рассказал.
Ородрет собрал всех в круг, по одной зажигал свечу и передавал ее каждому. Ему трудно было говорить, голос его дрожал и срывался. Он сказал, что хочет спеть песню, которую сложил Финголфин, и попросил прощения за то, что будет петь на квенья. Песню эту реально написала Эрвен, точнее, перевела на квенья английские стихи, а Герцог положил на музыку, это было еще к нашему прошлогоднему “празднику в Дор-ломине”. В общем, да, это была действительно песня Финголфина, песня о мире, но в этот раз Ородрет пел на другой мотив, и она звучала, как плач. Эрвен не знала, что Герцог будет это петь, она стояла тут же в кругу в роли своего беоринга, но в этот момент ее вышибло из этой роли полностью.
Беоринга звали Амандиль, и это был настолько клевый персонаж, что Эрвен решила не убивать его, как прочих полуигротехнических персонажей этой игры, он просто исчез в какой-то момент в игре, но мы решили, что он на самом деле выжил все-таки! Его история была такой, что он был с Барахиром в Топях Серех, но был там ранен настолько тяжело, что едва не умер, и Финрод забрал его с собой, отступая, и вот отставил в Минас Тирит лечиться. С тех пор Амандиль жил в крепости. Услышав от Ивретиля о беженцах из Дортониона, он не смог удержаться, чтобы не начать спрашивать о своей сестре и матери. Ивретиль ответил, что теперь он уверен, что видел его сестру, потому что Амандиль сразу показался ему знакомым. Но мать...по его описанию он не мог вспомнить такой, и Амандиль опустил голову.
Фингон не написал в письме об этом, и Ивретиль добавил это от себя: о том, что враг сделал с Дортонионом. Это тоже ложилось в тему нашего сюжета, потому что начинало тот самый страх, который потом Саурон столь успешно продолжил…
Дальше по идее Ивретиль еще должен был поговорить с Ородретом наедине, но тому было постоянно некогда, реально его все время отвлекали, и мы до самого штурма так и не успели!) Он успел немного начать спрашивать, как Фингон, Ивретиль сказал ему, что Фингон отправил в Гавани жену и Эрейниона - это была информация, о которой Фингон не распространялся за пределы Хитлума, но Ородрету можно было, конечно, сказать об этом.
В общем, убедившись, что лорду крепости не до него сейчас (они с Талагондом склонились над картой с очередными вестями о заставах), Ивретиль попросил Анардиля дать ему что-нибудь поесть после долгого пути, и тот увел его в трапезную. Ивретиль довольно часто бывал в Минас Тирит и многих знал здесь, но Анардиль был не просто знакомым, он был его старым другом еще из Амана.
У Анардиля в крепости была девушка, которую он любил, и которая любила его, с забавным совпадением имен, ее звали Итильвен. Для Ивретиля их отношения стали новостью, и, хотя Анардиль и признался, что они не говорят друг с другом о возможной женитьбе в такое время (война в разгаре!), это была радостная новость. Брат Итильвен был на одной из застав, и от них долго не было вестей. Анардиль решил отправиться с Ивретилем, когда тот поедет обратно, и вместе доехать до этой заставы, узнать, что там у них. Ивретиль согласился подождать немного ради этого, но ему было суждено задержаться в крепости намного дольше…
Анардиль отправился на какое-то задание, вернулся раненым, к счастью, ничего серьезного. С застав приходили плохие вести, Ивретилю было сложно уследить за событиями, он не все знал здесь. Он не хотел сидеть без дела, напросился в разведку, встретил орков в этой вылазке, стрелял и сражался мечом, вернулся невредимым.
Была еще одна вылазка вместе с Эсгарином, в которой Эсгарина ранили отравленым мечом, а Ивретиля - обычным. Вместе они сумели добраться до крепости, где Ивретиль наблюдал эффекты яда впервые, и они весьма расшатали его душевное, так сказать, состояние!
Вести приходили все тревожнее, сдали заставу Рундол и все, кто был на ней, погибли. Ивретиль понял, что нужно действовать, он ведь знал и помнил, о чем писал Ородрету король Фингон! Ивретиль предложил Ородрету и Талагонду: надо звать Хитлум на помощь, пока не поздно, он поедет в Барад Эйтель! Те согласились: ты прав, поезжай! Но Ивретиль не хотел ехать один, не потому, что боялся, а потому что разумнее: одного убьют, второй донесет призыв о помощи. Начались обсуждения, кого отправить с ним, какие-то споры-разговоры, в итоге с ним вызвались Анардиль и Айнаэль.
Разумеется, уйти в Хитлум нам не должен был дать темный блок. Проблема только в том, что еще на этот момент игры не успели попомирать все наши полуигротехи, и темный блок состоял из Эрвен и Вовы, который на тот момент где-то затерялся.
Одна Эрвен не смогла придумать ничего лучше (и респект ей, что придумала вообще!!!), чем стоя за железными воротами на улице Лесной в садовом товариществе Криница со всей дури херачить по этим железным воротам мечом, имитируя грозный топот вражеских армий. Айнаэль (Лана-игротех) панически убеждала Ивретиля и Анардиля, что это означает - мы не смогли пробиться в Хитлум, и пришлось, скрепя сердце, согласиться с ней.
Ивретиль пострадал какое-то время, что опоздал, что надо было раньше, не надо было малодушно задерживаться из-за желания побыть немного с другом, которого видит так редко и неизвестно, когда снова увидит. Но делать было нечего: он застрял в этой крепости и, кажется, надолго.
Дальше была еще одна вылазка, мы с Айнаэль сопровождали помощницу целительницы Моримеллон за какими-то эндемичными целебными травами:) вылазка кончилась полным фиаско: помощницу целительницы ранили отравленым мечом (или стрелой, не помню), а Айнаэль была убита… Ивретиль и Моримеллон сумели вернуться в крепость, но Моримеллон умерла от яда, ее не смогли исцелить. Все это вызвало у Ивретиля полный шок, а тут еще Эсгарин, муж Айнаэль (персонаж Тас) раз за разом спрашивал у него настойчиво: ты уверен, что она убита? Ты видел ее смерть? Эсгарин был когда-то в плену, и Ивретиль понимал его вопрос. Но ничего другого он не мог ответить: да, я видел, от такого удара невозможно выжить!
Я, как игрок, решила, что ну Лане пора уже валить в орки, поэтому Айнаэль и погибла, так что все, в общем-то, идет по плану.
Каково же изумление Ивретиля, когда Айнаэль венулась! Ее не убили, она выжила, но попала в плен, откуда ей удалось бежать. (Хотя вся эта история вынесла мой мозг, не могу не признать, что все по канону, да, именно после Браголлах враг стал делать так, и после этого эльфы стали подозрительны к бывшим пленным, и вот мы столкнулись с первым случаем подобного). Рассказ о побеге звучал...странно...но Ивретиль был раздавлен совестью: он бросил Айнаэль, уверенный, что та погибла (он даже не помнит в этот момент, что спасал раненую Моримеллон), он ошибся! Он избегал теперь и Айнаэль, и ее мужа, тем более, что его отвлекло другое событие: пришли вести, что погибла Итильвен, девушка Анардиля.
Анардиль не верил, точнее, он хотел убедиться, что это правда, отправиться искать ее. Талагонд запретил ему идти одному, Ивретиль вызвался с ним, но орки уже были так близко к крепости, что они совсем не смогли далеко уйти на этот раз и были вынуждены отступить с поражением очень быстро. Ощущение изоляции в крепости усиливалось с каждой минутой. Все заставы к этому моменту или пали, или были отозваны в Минас Тирит. И в Хитлум пробиться надежды не было, и крепость осталась одна.
В это время Талагонд поднял шум из-за того, что исчез план крепости, на котором был отмечен подземный ход, наш единственный шанс к отступлению, если придет такой случай, что крепость придется оставить. “Враг где-то среди нас”, - паниковал Талагонд, но некоторые думал, что карта просто где-то затерялась. В итоге Айнаэль с диким безумным криком сбежала из крепости, вырвавшись из рук мужа, и все поняли, что она унесла карту и что это была уже не совсем Айнаэль.
После этого орки подошли под самые стены крепости, Ивретиль заметил их со стены, забил тревогу. Стрелял, убил сколько-то, все затихло, но было ясно, что ненадолго. Крепость начала готовиться к обороне. Мы убрали все, что могло быть разбито влетающими в окно стрелами:) Помню, в какой-то момент Ивретиль и лорд Ородрет с луками стояли у стены, и Ивретиль спрашивал: ведь вас штурмовали в Браголлах, вы выстояли? Минас Тирит выстоит и теперь!
Ивретиль стрелял по очереди с Ородретом, в какой-то момент его ранили в ногу, Ородрет остался на этой стене, Ивретиль был вынужден уйти.
Здесь необходимо сказать пару слов о нашей Прекрасной Целительнице Амротель)) Графиня, получив эту роль, всем сказала: я, мол, хочу давно уже сыграть прекрасную деву, так что учтите - целительница будет ПРЕКРАСНАЯ))))) Засранец Ивретиль (да, да, тот самый дебил, который в Гаванях-2005 не заметил, что его полюбила синдарская дева Эринель!!) хоть и решил в этот момент своей биографии, что, кажется, он любит Эрвен, дочку своего друга, которая в Химринге (и неизвестно, живы ли они оба), но не мог пройти мимо информации о Прекрасной Целительнице, я не знаю, что происходит с этим идиотом))) Графиня играла чудесно, она старалась не сдаваться нарастающей жести и даже с некоторым юмором относилась к своим пациентам, которые шли нескончаемым потоком.
Ивретиля постоянно ранили почему-то в одну и ту же ногу, в верхнюю часть бедра, и причем каждый раз ранение приходилось все выше и выше)))) В последний раз, показывая Амротель, где именно перевязывать, я думаю “блин, в следующий раз ему, бедолаге, что, вообще все нафиг отстрелят?”))))
Помню смешной момент, она говорит: “Ивретиль, тебе очень дороги эти штаны?” Ивретиль смотрит ей в глаза и растерянно отвечает: “Нет...хотя у меня тут с собой нет сменных... Но вы же не оставите меня без штанов в вашей крепости?” “Да может, и оставим”, - хладнокровно молвит Прекрасная Амротель и разрезает штаны ножом))) (Кстати, пригодился нож, подаренный мне
airenyere на прошлом Весконе, я его одолжила целительнице как раз на игру!:)
Ивретиль говорил с ней в какой-то момент, когда ему по-хорошему пора было уже уходить из целительской и не задерживать Амротель. Узнал от нее, что ее родня живет в Митрим, и она волнуется за них. Горячо убеждал ее, что они там в гораздо большей безопасности, чем она здесь! потому что Митриму ничего не грозит, пока стоят крепости Фингона, а они будут стоять!
Вообще мне было мало игры в смысле разговоров со всеми - и с ней, и с Анардилем, и с другими, потому что тут уже так все заверте…!
Не успел Ивретиль вернуться в строй после своего ранения, как началось...странное. И страшное. Стены крепости задрожали, из-под земли стал раздаваться гул, лязг, стук словно бы огромных барабанов. Звуки нарастали, шли из ниоткуда и отовсюду. Громкий стук вывел его из ступора: где-то неподалеку потерял сознание и упал на пол Ородрет. Ивретиль кинулся к нему, пытался поднять, я в этот момент напрочь забыла наши правила: мы не можем действовать, слыша “психическую атаку Тху”, можем отыгрывать что угодно, но не можем защищаться или проявлять иную активность. Под яростным взглядом Кима (Талагонда) я вспомнила об этом и больше не дергалась, но Ивретиль все равно пытался удержать Ородрета, говорил ему что-то…
Все закончилось. Ивретиль сбросил с себя наваждение и они вдвоем с Талагондом понесли Ородрета к целительнице Амротель. (Герцог, к счастью, очень удобный для переноски, Ким бы и без меня, конечно, донес его:) Все стали обсуждать, что это было. Но вести с застав уже намекали нам, что мы будем иметь дело не просто с орками. Там были и страшные волки, такие же, какие по описанию теперь заполонили Дортонион, и летучие мыши… Теперь сомнений не осталось: на нас напал Саурон, самый сильный из прислужников Моргота.
Ивретиль надеялся, что вторую атаку мы выдержим уже легче, зная, чего ожидать. Он наивно верил, что этому все же можно как-то противостоять. Его тело было сковано во время первой атаки, но дух почти не был задет, и он почти не испытал страха, отчаянно состредоточив все силы на том, чтобы поднять лорда Ородрета.
Возобновилась атака орков на стены и мост, но это воспринималось даже с какой-то радостью: обычный бой, привычный лук, стрелы! Орки падали один за другим, он бил их почти без промаха, но в какой-то момент пришло понимание, что конца и края им нет…и сколько так придется держаться?
Внезапный удар: ранили Анардиля, и не простой стрелой, а с ядом! Вот здесь был, наверное, единственный раз, когда Ивретиль испытал реальный УЖАС. Он слишком хорошо помнил, как рядом скончалась от такой же раны Моримеллон. Мысли Анардиля путались, он бредил, а потом перестал видеть. Ивретиль бросился к Амротель, мешая ей действовать, хватал ее за плечи и спрашивал: “Он не умрет? Он не умрет?” “Успокойся”, - ответила Амротель, - “я сделала ему отвар ИЗ ВСЕГО!” :))) это стало просто мемом игры))) По задумке, раненый чем-то с маркером яда (мечом или стрелой с желтой или зеленой лентой), доставал из кармана карточку, выданную заранее перед игрой, желтого или зеленого цвета, читал с нее симптомы и отыгрывал их. Меня так и не ранили ни разу ничем отравленным, кстати:) А у Амротель были всякие травы и она их смешивала в нужных комбинациях, я не знаю подробностей, но главное, у нее была легенда: мама ее учила, когда настанет ваще полный ппц, давай отвар ИЗ ВСЕГО))))
Анардилю становилось легче, и тут снова началось. Ивретиль, услышав знакомый уже нарастающий гул, бросился прямиком к Ородрету, больше ни о чем не думая. Успел подхватить его голову себе на колени. Говорил ему о чем попало: об Амане, о свете Древ, о том, что Финрод жив, что он ждет его, что даже если мы падем, Нарготронд выстоит!
Гул, скрежет, лязг стали о сталь, грохот, и почему-то звук колоколов, о чем они звенели? И вдруг - щебет птиц, вплетающийся в это все. Плеск воды, звон капели. Как будто свобода, показавшая голубое небо пленнику в крошечное окно - и снова грохот.
Ородрета трясло мелкой дрожью, Ивретиль видел, что на лорда крепости это действует сильнее, чем на кого бы то ни было. Он вдохнул поглубже и запел. Песню Валинора, старую, неведомо кем сложенную. Что ж, это помогло когда-то его королю, хотя сейчас Ивретиль об этом не думал. Дыхание Ородрета все ровнее, вот-вот он откроет глаза, еще немного..! Но музыка Саурона становилась громче и петь Ивретилю становилось все труднее...голос его сломался, затих, оборвался.
Все снова закончилось. Ородрет смог встать на ноги, но пропала Туилин, его жена, ее нигде не было, и он сам был не свой. Шла речь о том, чтобы покинуть крепость, но нужно было найти ее…
Примерно в этот момент появились наши игротехи под белой органзой. Мне достался случайно триггер, кажется, Нинквэ (Марыся нас перепутала), что-то такое про огонь, я подумала “возможно, это общее что-то для ветеранов Браголлах, ну ок”. А потом явился мой личный (в лице Эрвен). Я напишу о нем подробнее позже.
Вовзращаясь к событиям. Речь шла о том, чтобы покинуть крепость. Ивретилю было легче, чем другим, это была не его крепость. О том, как он оставлял бы Барад Эйтель, он запретил себе думать. Но он не мог не думать о том, что значит оставить врагу проход в долину Сириона! Это - крах, потеря всего, полная изоляция Хитлума от воюющих на востоке сыновей Феанора, от Нарготронда…
Не думать, стрелять! Пока есть стрелы, пока есть силы. Анардиль оправился от раны и снова мог стрелять вместе с ним. Ивретиля ранили еще, пришлось уйти со стены, помню суету вокруг него в какой-то момент (всем же сразу страшно, что вдруг отравленной стрелой ранили), а он кричит: "Лук, возьмите кто-нибудь мой лук и стреляйте!" Стрелял Талагонд, стрелял Эсгарин. Не прекращалась стрельба с наших стен.
И вдруг - голос. Холодный, убийственно-спокойный. Равнодушный. Отовсюду: сверху, снизу, из стен и из-под земли, из глубин собственного сердца. Стук барабанов как пульс. Тьма пала на Валинор, кровь дерев выпита Пустотой. Глыбы льда сталкиваются в темноте. Кровь течет по стали и уходит в песок - и Ивретилю становится физически плохо, он знает, о чем речь, и его меч был в крови там, в Алквалондэ. Темнота душит. Голос говорит: оглохни, ослепни, прекрати чувствовать. Умри.
Ивретиль не чувствовал Ужаса, вообще не было страха, как ведущей эмоции. Главным было - бессилие, апатия. Сдаться, прекратить борьбу. Все плохо, все бесполезно, ничего не будет. Воевать, бесконечно воевать - все, что осталось, а какой смысл? “Какой смысл” - так никогда не подумал бы его король, никогда, даже будь он здесь, даже услышь он голос Тху под ритм этих жутких барабанов, заменяющих стук собственного сердца! И поэтому Тху не стал бы нападать на Барад Эйтель. Но Барад Эйтель была так же бесконечно далека сейчас и так же недоступна, как сам Тирион.
“Мертва дева-ласточка”, - произнес Тху, а дальше из стен зазвучал голос Туилин, она звала Ородрета, звала его, звала Финдуилас. “Это ложь”, - говорил Ивретиль, “Он лжет, он повелитель лжи, как его хозяин”, - думал он, но уже лишь думал, он не мог говорить. Да и никто не услышал бы его, потому что все заглушил страшный крик Ородрета.
Голос замолчал. Сокрушенный горем, Ородрет теперь зато мог действовать. Нужно было уходить, оставлять крепость. Другого выхода не было, против Тху мы не могли устоять. Орки начали пробиваться в ворота. Кто-то предложил сделать вылазку и отбросить их от крепости, и всегда осторожный Талагонд, к удивлению Ивретиля поддержал это. Ивретиль рванулся туда, но остановил сам себя: еще были стрелы, он мог еще стрелять в тех, кто ломал ворота. Орков удалось отбросить от ворот, это дало передышку. “Мы сдаем крепость, Ородрет?” - Ивретиль хотел быть уверен, чтобы ударить ножом по веревке, держащей знамя с золотым гербом Арафинвэ.
Вот и все, они прорвались в ворота. Здесь случилась такая довольно забавная заминка, говорящая о том, как тяжело играть некоторые вещи. Ородрет хотел, чтобы Талагонд уводил всех в подземный ход, сам он хотел прикрывать отступление. Талагонд послушался своего лорда, успел запихнуть в ход, помимо женщин, также Форласа (Толик) и Хитлина (Майвэ), но упрямцы в лице Эсгарина (Тас), Лаэрнеля (Нинквэ) и нас с Анардилем, никак не могли заставить себя уйти и оставить за спиной сына Финарфина, хоть ты убей. Ивретиль в какой-то момент все же сказал себе: он сейчас твой лорд, ты должен подчиняться! Он велел уходить, надо уходить! Если бы это был Фингон, ты уже мчался бы по этому подземному ходу!
И тут мне нужно сделать лирическое отступление про т.н. “триггер”.
У меня была задумана достаточно свежая травмирующая история, случившаяся в Браголлах, когда Финголфин пытался помочь Дортониону, не смог пробиться и они отступали с огромными потерями. Я придумала,что Ивретиль вез тяжело раненого товарища, без сознания, на своем коне, который тоже был ранен в ногу и еле шел, и увидел, как убили коня под его другом, но понимал, что всех троих его конь не вывезет, тот друг сказал ему уходить, и он ушел, зная, что тот погибнет. (И причем этого первого тяжело раненого товарища не довез живым, увы.) Ну, в общем, вот, ничего умнее я не смогла придумать, и игротех в лице Эрвен, после второй психатаки Саурона подошел ко мне, накрытый вуалью, и прошептал в ухо всякое на тему того, что я виновен в его смерти (Арасгиль его звали, мы в Тирионе росли рядом, родители были соседями), я оставил его, и все такое.
Так вот, собрался я последовать приказу Ородрета и вижу, как Анардиль, нежная моя фиалочка, который умудрился 450 лет пропускать все битвы, а тут, видите ли, вштырило его поступком короля Финголфина! в общем, Анардиль отказывается уходить и твердо вознамерился тут сдохнуть, но прикрыть уход Ородрета в подземный ход. Ну и что я мог сделать?
“Эту печеньку я второй раз не ем!!!!”, - понял Ивретиль и стал рядом с Анардилем рубиться с орками и еще черти-кем. Эсгарин и Лаэрнэль были мертвы, оставались мы двое. Врагов было слишком много...и среди них был Он. Волк. И вместе с тем - не волк. Он был без оружия, но двигался так уверено и плавно…и он смотрел в глаза…. в общем, было понятно, что даже поднять меч против него было абсолютно невозможно. “Как же Финголфин мог…” - была мысль у Ивретиля. Удар топора, он упал. Запутался головой в белой ткани со стены, и я думаю: ну вот, у нас как раз в правилах - “труп” накрывать белой тканью и уводить, вот Ивретиля уже и накрывать не надо.
Орки хозяйничали в крепости, гоготали, кричали...потом стало тихо, все ушли куда-то. Ивретиль услышал стоны рядом. Анардиль был жив. И он сам был, как ни странно, жив. И Анардиль не мог уйти один, ему нужна была помощь. Вдвоем они поползли в подземный ход. (А подземным он был виртуально, реально же нужно было подняться по лестнице, наоборот, на чердак). В общем, ползем мы по этой лестнице, и Ивретиль понимает, что он не хочет, ничего не хочет. Все бессмысленно. Опять накатило на него то, что он чувствовал, когда слышал голос Саурона.
А понимаете, этот мой Ивретиль...я когда писала его биографию еще на Гавани-2005, его там из Нирнаэт буквально на себе вытащил чувак, отец Ильмара, персонажа Джайи, вот тоже Ивретиль не хотел уходить, все казалось бессмысленным, и Хитлум пал, и они проиграли, и Фингон был убит... и зачем это все.... Видимо, не только в Сауроне тут было дело. Он ведь и в Гаванях на игре у меня тогда сломался в итоге, когда погиб Хэтлас. Саурон просто действовал на его слабость. А он был слаб, да. (Ох, не понадобилось бы на него второго балрога, это уж точно.)
В общем, вынул Ивретиль из-под рубашки знамя с гербом Арафинвэ и сунул его Анардилю и сказал: уходи, дружок, пожалуйста.
Только Анардиль хотел жить. И жалобно проговорил, что он не уйдет без Ивретиля, да и не сможет при всем желании.
“Связался я с тобой на свою голову!!”, - выругался про себя Ивретиль, и они поползли дальше:)
Отступающие там уже начали заделывать ход (закладывать фанерой вход на чердак). И тут мы. И тут Амротель. Как кинулась на Ивретиля, и давай рыдать:) А у меня дежа-вю с тех Гаваней: вот так же он все бегал с луком на ворота, и все ему было некогда задуматься и заметить.
Она дала Ивретилю с Анардилем выпить что-то, останавливающее кровь. Анардиль попросил перевязать его, а то ведь так и затыкал рану знаменем Финарфина. Они сидели и собирались с духом, чтобы идти дальше. Ородрет, Талагонд, Финдуилас, Хитлин, Форлас, Амротель, Ивретиль и Анардиль.
Ивретиль запел. “Был у меня дом в краю, где золотые леса поют, их голоса до сих пор звенят в белых порывах вьюг. А я иду по изломам льдин с болью разлуки один на один. Спроси меня, спроси меня, почему же я непобедим?”
Он пел и понял вдруг, что поет почти о том же, о чем говорил Тху! Только совсем иначе звучит это в песне, и вернулось, вернулось к нему то самое “непобедим”! Он был воином Барад Эйтель.
“Сколько пути до Нарготронда?”, - спросил он. Финдуилас ответила: “Десять дней”. Десять дней конному...и здоровому. Но они дойдут. И Ородрет жив, Ородрет поведет их, и Финрод встретит брата.
Саундтреки:
http://mountaindreams.ru/sklad/mp3/sauron-full.mp3 - полностью все, что звучало, около 7 минут.
http://mountaindreams.ru/sklad/mp3/sauron-voice.mp3 - отдельно голос Саурона, чуть меньше 3 минут.
Не особо я раньше размышляла об этом сюжете, скажу честно. И вот теперь пришлось поразмыслить, и стал он для меня историей о том, как именно сложно уйти, сдаться, отступить, спасая тех, кого еще можно спасти. Чтобы суметь это сделать, надо быть Ородретом - или, например, Финарфином...
Фото, можно сказать, что нет, вот только общее успели сделать до игры.
Надеюсь добавить сюда еще две МЕГА карты, нарисованные Джаей: карту окрестностей с заставами и схему крепости!
А я сшила знамя, у нас каких только нет, а вот с гербом Финарфина не было, теперь есть: