"Нолдор: непокой", часть 3

Jun 10, 2018 03:52

начало тут и еще немного тут



О второй половине пятницы
Возвращаюсь к событиям игры и пытаюсь вспомнить, что было в пятницу после этого самого похода в Араман и после всех обсуждений его. Были какие-то разрозненные события, которые плохо складываются в цепочку. Мелькор приходил в наш дом, но я почти все пропустил, потому что ходил стрелять)) Он понравился маме, поскольку похвалил ее рисунки)))) В целом в уши пока не лил, только втирался в доверие.

Мы с Турукано, Финдарато и Айканаро выбрали место и повесили щит для турнира. Точнее, Манвэ делегировал это мне, а я - им))) Индис сказала мне, что умение делегировать - признак взросления))

Об охоте
Еще мы ходили на охоту. Вообще я сразу напишу про две наших охоты, мы охотились и в пятницу, и в субботу. Нам очень понравилось, огромное спасибо тем, кто это для нас организовывал, помогал нам искать дичь и терпел наши гуманизированные стрелы в качестве дичи))) СПАСИБО!! Это было очень здорово и интересно! Мы были успешными охотниками, в первый раз убили трех птиц из четырех, а во второй раз - двух оленей и двух каких-то представителей семейства кошачьих (барсов?), которые выдавали за убийство себя очень вкусную колбасу))) Нам даже много было, и мы с отцом поделились половиной дичи с Финвэ и Индис, чувствуя себя гордыми добытчиками))

А Дине спасибо за привезенные из Новосибирска гуманизированные стрелы, тк у меня были только обычные. Я потерял всего одну!)))

Было очень смешно с оленями, это в пятницу когда ходили вдвоем с отцом. Я предлагал ему взять колчан Турукано, а он говорит, мол, да в твой все положим, не хочу брать его. Ну и мы положили все стрелы в мой колчан. Идем, ищем оленей. Он говорит мне: “Давай разделимся”. Я, не думая, согласился. Разделились, пошли в разные стороны, я вижу оленя, давай догонять его. Слышу он кричит “Финдекано!” Думаю - “нашел оленя и мне сообщает, ну отлично, но зачем орет - спугнет же". Преследую своего дальше. Кричит еще настойчивее: “Финдекано!!!” Тут я понимаю, что стрел-то у него нет)))))

Пришлось бросать своего оленя и бежать к отцу) Оказалось, что, оставшись без оружия, он чуть было не стал жертвой когтей хищника (барса). Вот она, обратная сторона сыновьего послушания без раздумий)) Сделал выводы))

В итоге мы нашли всех остальных, всех пристрелили, отец предложил искать последнего, которого я упустил. Я говорю: да может, нам хватит дичи, мол, зачем лишнее. Но Нолофинвэ, как прирожденный правитель, заботящийся об общем благе, осознавал, что олень сей где-то сейчас сидит в кушерях и не знает, мы еще придем или ему уже уходить в игротехнический лагерь, поэтому мы обязаны искать его)))

И мы нашли. Догонять сложно: подлесок ужасно густой, а он все уходит и уходит. Мне надоело пытаться подкрасться ближе, и я решил попытать счастья издалека. Попал оленю в эээ ягодицу))) *фейспалм* Олень сказал: “А вот сейчас обидно было!” и похромал дальше раненый, я уже предоставил Нолофинвэ возможность его добить с более близкого расстояния.

Он мне говорит: “У тебя сильный лук” - на самом деле, хотя он по маркировке 15 кг, но моими короткими ручонками я тяну его ровно на 12, измеряла - “ты не натягивай до конца его, а то людям больно!” А я, занудно: “Но я не могу, отец, я должен тянуть до точки прикладки!!”)))))

О помолвке Турукано
В какой-то момент пятницы, я не помню точно, Турукано и Эленвэ объявили о своей помолвке. Помню, что в это время Нолофинвэ переодевался и просил подождать минутку, но Турукано настаивал, что это не может ждать даже минутку, и должно быть выслушано прямо сейчас, хотя бы и в одной нижней рубашке без ремня))) Мы-то сразу поняли, что же это такое срочное, но это все было очень мило: обычно такой сдержанный и спокойный Турукано в таком взбудораженном состоянии:) Мы были очень за них счастливы.

Дальше про пятницу
Вечер пятницы лично у меня в игре как-то провис. Добрая часть полигона играла в некий квест в Аватаре с волшебными розами и паутиной Унголиант (да!!), содержание которого мне уже три раза пересказывали, я, с одной стороны, вроде бы в общих чертах поняла, но, с другой стороны, без бутылки там не разберёшься, если не участвовал:) Участники были плюс-минус те же, что и в предыдущем квесте в Араман, с некоторыми изменениями состава.

Мы в это время устроили запланированный семейный обед у Финвэ. Туда пришёл Майтимо с очень суровым видом и попросил Финвэ выйти на минутку. А мы с ним не виделись после похода во льды. Я ушёл с обеда раньше и догнал его, чтобы расспросить, что происходит. Выяснилось, что он хотел одолжить старый меч Финвэ, чтобы выручать отца из этого самого Аватара. Я поплёлся за Майтимо в Валмар (Аватар был расположен где-то за ним), размышляя, что делать. Там он что-то такое выяснил, что вроде как отложило необходимость срочно отправляться в путь (как-то так мне запомнилось).

На этом моменте у меня случился некоторый диссонанс между игроком и персонажем, каюсь. Дело в том, что Финдекано в такой ситуации должен бы был приклеиться к другу, как банный лист, и идти за ним в любую жопу. Но мне лично как игроку, у которого не так много игрового времени и много желаний, одного квеста с утра хватило вполне, и хотелось поиграть в разные другие вещи. Кроме того, мне было ясно, что у них там пошла какая-то очень своя история, и можно ли - и нужно ли? - вписаться в неё на этом этапе - я была не уверена. Собственно, и Финдекано был не уверен.

Я сказал: если ты пойдёшь туда, ты можешь меня предупредить? Он ответил, что не может этого обещать. И я ушел. Нет, я понимал, что он имеет в виду физическую возможность - в смысле времени у него может не быть...

Дочь Ингвэ, Эктариэль, написала пьесу в стихах о Великом походе (о как в тему она была бы для всех витающих вокруг разговоров о землях за морем!!) Нолофинвэ ещё с утра помог ей найти актеров, там всего-то нужно было пять: Ингвэ, Финвэ, Эльве и ещё два эльфа. Он сам очень хотел играть Финвэ, аргументируя тем, что похож)) и был доволен полученной ролью. Мальдалотэ должна была стать “эльфом номер один”, но подвернула ногу на охоте и не была уверена, что перейдёт неудобный мост, ведущий в Валмар. Роль отдали мне, я запомнил свои две реплики :)) и был в большом предвкушении, как стану актером!:)

К сожалению, пьесу мы не поставили. Пытались договориться о точном времени с Ингвэ, пока они с Феанаро сидели в их лагере “по жизни”, а “по игре” их персонажи в это время блуждали в Аватаре. Квест там был какой-то очень долгий, но мы все же назначили время для театра и пришли вовремя, но уже все решили, что слишком поздно.

Также отложили и лучный турнир: мы все приготовили в техническом плане, но народ как-то поразбегался, и я решил перенести его на завтра, хотя это было рискованно, тк завтра должна была состояться свадьба Турукано, праздник в честь совершеннолетия Амбаруссат, еще четыре помолвки, о которых было объявлено в течение этого богатого на романтические события дня (Финдис, Фаниэль, Финдарато и Ангарато) и - как уже понимали не персонажи, но игроки - собственно, кульминация конфликта. Но я надеялся, что куда-то да впихнется этот турнир, ну а нет, так и ладно.

Вобщем, в какой-то момент нашей игровой семье в пятницу вечером стало ясно, что векторы пошли в несколько разные стороны. У нас был в такой вполне себе мирный Аман, у них - тени удлинились, твари расплодились, кругом опасности, валар не дают ответов и все такое. Все упоролись идеями похода в Средиземье, нас как бы тоже интересовала эта тема (Турукано даже сложил об этом прекрасную песню), но не так конкретно, что вот прям “часики тикают”, учитывая, что средств перемещения туда ни у кого не было (телери прямо говорили, что их корабли на данном этапе не подходят для такого путешествия). И мы, увы нам, вывалились из игры и стали обсуждать по жизни, как действовать дальше.

Нам хотелось играть в конфликт между нолдор, а было не с кем, тк другая сторона была занята квестом:) К тому же, нас беспокоило, что уж полночь близится, а Германа все нет, в смысле, Мелькор, конечно, познакомился с нами, но пока еще не начал подрывную деятельность - оно и понятно, ему надо делать это плавно, но за одну бедную субботу, да еще и столь насыщенную запланированными праздниками, успеть это будет нелегко.

В итоге и.р. Финвэ, Нолофинвэ и Индис пришлось заняться игротехникой: составить с и.р. Феанаро некоторый план на завтрашний день, а также пообщаться с и.р. Мелькора. Последний сказал, что он тоже беспокоится, что не все успел за пятницу, чего хотел, в результате, хотя уже было поздновато и все были готовы пойти спать, но договорились с ним о встрече. Мы пришли на площадь Тириона, подсобрали дров, развели костер, принесли горелку, чай и кружки, собрали тех, кто желал/не спал/не участвовал в разгребании аватаро-последствий и...

О разговоре с Мелькором
Мелькор пришел на площадь, и у нас состоялся разговор. Это был один из самых ярких моментов игры, даром, что его пришлось “срежиссировать” силами самых упорных:)

Он рассказал нам о будущем приходе Вторых детей Эру, о котором Валар не говорят нам. О том, какими странными они будут, о том, какая странная у них судьба. О том, что Средиземье предназначено Валар для них, а мы должны жить здесь, потому что их станет слишком много, и нам не будет там места.

Кто-то из нас спросил его, почему мы не слышим его музыку. Дело в том, что игротехнически у всех валар должна была звучать какая-то своя, подобранная исполнителем роли музыкальная тема. Мелькор “не звучал”, первой из нас это днем заметила и обратила наше внимание Эленвэ. У Мелькора, как я поняла, просто сел аккумулятор в смартфоне)) но это было обыграно просто офигенно. Он рассказал нам, что он - стихия Хаоса, который непременно необходим для мира, но сила его так велика, что ему пришлось усмирить ее, чтобы не разрушить все. Он опасается с тех пор обращаться к своей теме, опасается вспоминать ее. Но если мы так настаиваем…

И зазвучала его музыка. Она была ужасна. В ней не было гармонии (хотя кому-то из нас показалось, что была, но непривычная, иная). В отблеске костра его лицо, его улыбка, глаза...они выражали сложную смесь чувств, в которой мне различалось торжество, мстительное торжество. Музыка звучала долго, и мне стало от нее плохо (а особенно в сочетании с его лицом). Буквально до тошноты. Мне хотелось попросить его прекратить это, как я потом узнал, другим из нас - тоже, но мы не решились, ведь мы сами просили его. В какой-то момент я не выдержал и встал, отошел от костра, чтобы хотя бы тише слышать это, чтобы отдышаться.

Наконец, все закончилось. После этого он дал нам услышать другую мелодию. Торжественную, немного печальную, созидательную. Таким он хочет стать, таким он должен стать. Мы прониклись сочувствием. Нелегко менять себя! Нелегко отринуть свою суть. Он сказал: “Зря я это сделал, зря снова обратился к той мелодии, которую так долго не слышал”. Я сказал ему, что если он считает это искушением, то не нужно его бояться, ведь справившись с ним раз, другой, на третий уже будет легче, поэтому не стоит жалеть, что он дал нам услышать это. Он ответил, что возможно, это правильно.

Мы все что-то спрашивали, что-то советовали ему (ему, Вала!), и он так отвечал на вопросы, так принимал наши советы и наше сочувствие, что каждый из нас (мы обсуждали это потом) чувствовал себя ну ужасно умным!:) Вот этот момент тонкой лести вышел невероятно. С ним было так легко говорить…

Спасибо Лестар за этот крутейший отыгрыш, просто огромное спасибо.

Об оружии
Я уже не помню, с какой целью заявился в дом Феанаро в субботу утром, но помню, что первое, что я там увидел - Феанаро, который выписывал мечом разные фигуры в воздухе. Мы говорили с Майтимо, а Нэрданель попросила его перестать, пока он не срубил веревки, держащие тент)) Я спросил Майтимо, верно ли я понимаю, что это новый меч - это не меч Финвэ или кого-то из участников Великого похода, он ответил, что да, они сковали новые мечи. Принес показать еще один. Красивый. Предложил научить меня тому, что успел знать сам об обращении с ним. Но не было времени: нужно было идти к Финвэ на совет.

Игрок в моем лице понял, что тайны из оружия никто делать не будет, и линия “каждый считал, что он один предупрежден” куда-то из нашей игры выпала, ну что поделать.

Перед советом я успел рассказать отцу о мечах в доме Феанаро, но мог и не делать этого - они пришли с мечами прямо на совет.

О первом совете у Финвэ
Совет у Финвэ был на такую тему, что все вокруг страшно увлеклись идеей похода в Средиземье, а при этом, как показала практика, даже в Араман сходить не могут так, чтобы не покалечиться всей толпой, и Финвэ желал знать наши мотивы, почему всем так приспичило.

Многие брали слово. Были озвучены такие причины, как, во-первых, любопытство к иным землям. Во-вторых, параноечка на тему того, что там, “по слухам”, все стало хуже, чем было прежде, и Оромэ не справляется, надо нам выручать наших братьев-синдар. В-третьих, несправедливость того, что у нас тут Древа, а у них там никакого фотосинтеза, и надо принести им туда Свет. В-четвертых, хотелось бы просто общаться с оставшимися там, как с родичами и братьями: не обязательно уйти туда насовсем, а именно наладить контакт и путешествовать к ним и обратно.

Здорово выступила Артанис, она сказала, что разговоры с Финвэ подарили ей мечту: обрести свое, как сделал когда-то Финвэ, свою землю, это было очень вдохновенно.

Финвэ великолепно вел совет, просто очень здорово. Не давал никому перебивать и не давал обсуждению уйти в ненужную сторону.

Он говорил нам о том, что его друг видел свет Древ, но отказался от него. Что он не так давно сумел услышать его мысль впервые за многие годы, и узнал, что у него свое королевство, и что он счастлив там так же, как сам Финвэ счастлив здесь. Что наша уверенность в том, что наши собратья нуждаются в помощи по сути ни на чем не основана. Он говорил о том, что для великих дел нужна великая цель, а просто любопытство такой целью не является.

Я спросил, как именно они хотят принести свет Древ в те земли. Мне ответили, что, во-первых, от Древ можно попробовать взять плоды, а во-вторых, вот же Феанаро создал сильмарилли, их можно взять с собой.

Я слушал и думал о том, что мы все очень высоко себя оцениваем. Это - гордыня, и она охватила большинство из нас, нолдор, и мне не нравилось это. Мы считаем, что мы выше тех, кто остался в Эндорэ, хотя ничего не знаем о них. Мы гордимся первым скованным мечом, а ведь они давно пользуются оружием и наверняка совершенствуют его. Что же до света...конечно, хотелось бы сделать так, но сильмарилли, как бы невероятно прекрасны они не были, способны осветить лишь комнату…
Кажется, насчет гордыни я что-то сказал вслух.

И еще я подумал о том, что придется оставить здесь, отправившись туда. И в этот самый миг об этом заговорил Финвэ.

Дальше речь шла о том, что нужен тот, кто поведет туда, если настанет такой день. Один из сыновей Финвэ - и стало ясно, что это приведет к расколу среди нас, потому что одни захотят, чтобы вел Феанаро, а другие пожелаю видеть вождем моего отца.

“Значит, ты сам не пойдешь?...” - спросил я Финвэ. Он покачал головой. Его дорога завершена, он обрел здесь себя. Я с грустью понял, что мне не хотелось бы уходить без Финвэ.

РИ, Нолдор:непокой

Previous post Next post
Up