Последнее, пожалуй.

Mar 16, 2018 21:14

Мы не могли поставить точку в этом сюжете вот так: чтобы Келегорм и Куруфин “зависли” где-то по дороге из Нарготронда в Химринг.

Остальные персонажи более-менее логично завершили игру, но эти двое… Если бы мы брали наш сюжет чисто по тексту, они были бы вовсе игротехниками: вести получены без них, решение принято без них, их позвали и изгнали, все. (Всего действия на двоих: усмехнуться и сказать “да будет так”!)

Конечно, так играть мы не стали бы, поэтому насытили все это, чем смогли: сыгровками о предыдущих событиях, всякими мелкими событиями и конфликтами в начале игры - те самые вести пришли только ближе к ее концу, и обсуждались сразу в присутствии братьев.

И все равно, как сказала Эрвен, было немножко ощущение, что ты “plot device” - и это несмотря на такие яркие роли! - потому что этот сюжет не о сыновьях Феанора, этот сюжет о нарготрондцах.

В общем, им надо было добраться к своим - как бы эти свои ни встретили их - и вчера, спустя 6 дней, они приехали туда.

И я, хоть и колебалась сначала, но в итоге тоже там была - и невероятно этому рада!

Когда я говорю, дескать, я не играю сыновей Феанора - это, конечно, я придуриваюсь, мои друзья никогда не предлагали мне играть “сыновей”, а только одного конкретного сына, и несколько раз было как-то так, что он нужен, а больше некому. И у меня не получалось как следует почувствовать его. Наверное, я не хотела впускать его, потому что “ну куда ещё и этого?”

И вчера у меня получилось. Возможно, мне помогло то, что этот сюжет уже никак не связан с митримскими событиями. Или даже скорее - то, что этот брат в этом сюжете был изначально нужен у нас не только и не столько Маэдросу, сколько Келегорму, и это сразу помогло мне увидеть его шире.

И ещё была песня, которая пришла накануне. Здесь не имеет значения ее качество:) просто именно это помогло мне войти в эту роль (что логично). Одной строки все не хватало, но я не позволила этому лечь в стопку “тут не хватает строки”, решила, что мне позарез нужно для игры, значит надо дописать хоть как. Ну и в итоге дописалось по игре.

Что я могу написать о сюжете…я, честно говоря, вообще очень смутно представляла, как это может быть, никакие свои реакции заранее не продумывала, потому что было понятно, что это будет зависеть от них. Это было очень честно, очень прямо, очень больно, очень пронзительно. Они осознавали содеянное у нас на глазах (нашими глазами?..) и сами были этим потрясены. С нами не нужно было ни казаться, ни притворяться, ни хитрить, и, кажется, они только тут поняли, как ужасно от этого устали.

Мы не поняли до конца всего (потому что понять Нарготронд-без-Финрода снаружи невозможно!) Но в общих чертах картину восстановили. Ну, тут подробности чего рассказывать - книжку все читали. (Отдельное восхищение я не могу не написать в адрес ВЕЛИКОЛЕПНЫХ синяков, которые Герцог перед игрой нарисовал себе на шее!! :) Мы-игроки знали, что они там есть, но поскольку они были закрыты волосами, то мы про них совершенно честно напрочь забыли, и потом они случайно открылись...)

Я только хочу записать, что в какой-то момент Тьелькормо попросил нас почтить память Финдарато...потому что у них там не было ни времени, ни возможности. Мы молчали, я смотрел на него, и у меня слезы у катились по лицу, а Тьелькормо повторял: я не хотел его смерти, мы не хотели. Я не мог ответить, потому что горло перехватило, а он, наверное, думал, что я не верю ему, и снова, и снова повторял это. В общем, это был для меня переломный момент, после которого все остальное заслонила любовь.

Когда все было закончено, они собрались уходить, им требовался отдых. Но Макалаурэ попросил подождать немного. Дописал, в общем, и спел это для Турко.

***
Пеплом засыпан костер и угли его холодны.
Боль оглушила тебя громче стыда и вины.
Гордость в усталых глазах если и есть - не видна.
Все, что я в них разглядел - это она лишь одна.

Шторм унимается, хлопьями пена лежит на песке.
Тот, кто стихию посмел на мгновенье примерить к руке -
Песней в ладони, водой в решете, недосмотренным сном -
Брошен на берег, и берег ему этот чудится дном.

Новая летопись завтра, но что - в завершенье строки?
Помнишь, как кто-то о нас прокричал в темноте: “Дураки”...
Каждый из нас, дураков, на потерю свою обречён.
Брат, поднимайся, мы все ещё живы. Рассвет за плечом.

А Атаринкэ он сказал: прости, для твоей потери я не могу найти слов.

А Нэльо он потом, уже без них, сказал: я их очень люблю, но я бы больше не доверил им власть даже над малым отрядом:)

И вот так получилось у меня для этой одной маленькой игры на 14 человек - целых три роли. Вторая из них была всего 30 минут (Лютиэн), но хватило с головой. И вот Канафинвэ, да. Я его не ожидала совсем, но не жалею.

Спасибо вам, братюни, как выражается наш и.р. Курво))) Не надо нам разлучаться больше, вот что я скажу вам.

Ну вот теперь, видимо, точно все:)

upd: песня - увы, лучше не умею))
http://mountaindreams.ru/sklad/mp3/pesnya-dlya-turko.mp3

p.s. Я как-то писала в нашем флудочате про место, на котором обрывается поэма Flight of the Noldoli (в контексте - ну как же можно было на этом ее бросить!), и процитировала "Fools." А Джайа уточняет: "Без точки". Я: "Что - без точки?" Она: "Даже знака препинания там нет!" И теперь это выражение такое у нас "ну вы и дураки без точки"))

Нарготрондская кабинетка, стихи, РИ

Previous post Next post
Up