Малый Утриш на велосипедах, 10-11 мая 2014

May 13, 2014 09:02

По такому маршруту мы уже ездили два раза, в 2010 и 2009 году. Но это так давно, что практически забылось! Оставались смутные воспоминания о том, что маршрут красивый, но при этом было трудно, много подъемов, много идти пешком и толкать велик, жарко, пыльно. В последующие четыре года мы полностью переключились на пешие походы и на велосипедах никуда не ездили. Видимо, за это время с моей психикой, благодаря тысячам и тысячам метров пеших подъемов и спусков с тяжелым рюкзаком, произошли необратимые изменения)) Думаю с выносливостью, тоже, но все же психика играет ключевую роль. Я помню, что постоянно ныла, а сейчас не могу понять, ну чего было ныть-то?)) Плюс новый велосипед: сочетание более хороших тормозов, вилки и переключателей реально играет роль. Короче говоря, все было так легко и непринужденно, что я осталась в полном восторге от этой поездки! Половину того, что пришлось в те разы пройти пешком, удалось заехать верхом, вообще все подъемы показались в два раза короче, а спуски - намного приятнее (больше уверенности тормозах, а также покрышки эти, обруганные мной пару недель назад в Эриванской за то, что налепили на себя глину, на сухой каменистой дороге без грязи оказались высший класс:)

Кроме того, мы включили в маршрут немного нового: заехали по пути на озеро Сукко, примечательное тем, что прямо в воде там растут болотные кипарисы. Оно нас давно интриговало, и мы не разочаровались:) Подъем на гору Кобыла начали с другого места, чем в прошлые разы, что тоже в пользу разнообразия. А в самом конце мы оказались в Новороссийске на пару часов раньше отхода электрички и думали, что придется скучать, решили проехаться в порт...а там парусные суда, прибывшие на этап Черноморской регаты 9 мая. Я про них слышала, но напрочь забыла. Так что мы и на них еще успели поглядеть.

Фоточки непритязательные, но я рада, что есть хоть такие, иногда просто не успеваешь остановиться в нужном месте:) Я постаралась все этапы отразить хоть по чуть-чуть, потому что маршрут на самом деле красивый!


Электричкой мы доехали до станции Тоннельная, а оттуда началась велосипедная часть. Сразу после Тоннельной начинается долгий спуск, правда, сильно разгоняться я на трассе боюсь, когда машины обгоняют, но все равно спускаться очень приятно. Виды там очень классные, такой сине-зеленый простор вокруг! Но я только сфотографировала один раз в самом начале спуска, а потом не останавливалась.



А это уже не спуск, а подъем в поселок Гай-Кодзор (фото сделано "назад")




Строящаяся церковь на окраине Гай-Кодзора. Пареньки с лесов мне прокричали физкультпривет)) Вообще Гай-Кодзор приятный поселок, там есть три пекарни и продают вкуснейший армянский лаваш. Знаете, есть такой бледный лаваш, в основном его продают у нас в "Табрисе" и других сетях, а есть такой поджаристый, еще более тонкий и сухой, и хранится он дольше, и вкуснее намного. Я не могу у нас его найти, в Майкопе вот покупали, и тут тоже встретили:)






А вот и озеро Сукко. На самом деле это искусственное водохранилище. Но выглядит живописно. И огромное! Здесь на фото только часть его, еще слева за кадром осталась, наверное, треть. У дальнего берега видны те самые кипарисы.


У озера есть информационный щит, на котором написано, что кипарисов 32 штуки и посажены они в 1934-35 годах. В порядке какого-то эксперимента, я так и не поняла, с какой целью:) Древесина у них очень смолистая, что позволяет им без проблем расти в воде.


Берег со стороны кипарисов заболочен, а осенью эта часть озера вовсе пересыхает.


К сожалению, у меня не было другого объектива, чтобы снять их поближе, вот нашла чужое фото в интернете, чтобы показать эти удивительные стволы:



А вот так они выглядят осенью:



(фото отсюда)

Ощущение они оставляют совершенно "не наше", и так и есть - их родина Северная Америка.
Хочется вернуться сюда еще и поснимать их в нормальное время суток при нормальном свете:)

Поехали дальше - это окраина поселка Сукко, откуда мы начали подъем на гору Кобыла.


Сперва по такой заросшей травяной дороге, где велосипеды нужно было толкать, поэтому Митя сфотографирован с моим велосипедом: мой был тяжелее из-за багажника и палатки (вообще он и сам по себе на килограмм тяжелее митиной Коны), поэтому на этом этапе мы ненадолго поменялись:)


Отсюда видно кусочек озера Сукко:


А это уже вид с вершины Кобылы. Подъем никому не пришло в голову фотографировать:) Шагать вверх мне в какой-то момент стало скучно, и я врубила себе музычку в телефоне, поднималась под аккомпанемент Моцарта:) Короче говоря, это ни в какое сравнение не идет с теми экзистенциальными страданиями, какие я испытывала пять лет назад в этом же месте!


Ура, теперь спуск!




Последний поворот на юг - и мы оказываемся в ущелье, ведущем непосредственно к морю. До этого мы ехали под палящим солнцем, которое только к закату начало светить помягче. И тут внезапно мы попадаем в сырой, промозглый туман, клочьями вырывающийся со стороны моря. В прошлом году в эти же примерно даты мы такую же погоду застали с rittare у скалы Парус: густой туман стоял над морем, а выше было совершенно ясно и солнечно.






Прибыли на место:) Мои ноги свидетельствуют о некоторых лужах с грязью по пути, но это сущая ерунда по сравнению с аццкими эриванскими глинами в нашей прошлой однодневной поездке, это обычная человеческая грязь, которая моментально смывается водой:)


Цветы рядом с нашей палаткой, не знаю пока, как называются:) upd: Ахтунг, это, оказывается, ясенец! Вот как он выглядит! А там все кругом в таких опасных зарослях


Это уже следующее утро, у меня почему-то вид как с бодуна, хотя выспались отлично:)


Вчерашний туман начал понемножку рассеиваться только после 10 утра.




Очень приятная дорога ведет с Малого Утриша в Дюрсо. Сначала над берегом, потом спускается к самому морю.


Затем недолгий подъем: на этом фото внизу видны те же самые железяки с чайками, которые на предыдущем снимке. И справа - дорога, по которой мы только что ехали.








А это озеро Змеиное. Я бы в очередной раз проехала мимо, не заметив такой вид, если бы Митя не остановился подождать меня на вершине подъема и не подошел к краю трассы. Там он встретил дядечку, который, увидев, что Митя любуется открывшимся внизу озером, рассказал про него. Озеро сильно заросло, но он говорит, что под этой растительностью посередине оно соединяется в единый водоем. Можно нырнуть с аквалангом и проплыть под этими камышами. Еще там действительно очень много змей, а также много рыбы и раков.


А это вид на пляж в Дюрсо. Каждый раз охота там искупаться, и каждый раз кажется, что надо спешить, вдруг не хватит времени успеть к электричке в Новороссийск. Ну и вода пока еще холодная в море!


На подъеме из Дюрсо в Абрау, мне греют душу такие виды виноградниковые! Над морем, кстати, видно полосу того самого тумана, который всю ночь оставлял у нас ощущение, будто мы спим в прохладной остывшей парилке. С утра он "отодвинулся" к горизонту.


Непостижимое в своих гигантских размерах озеро Абрау - как всегда "позорное фото, но другого нету, а надо вставить для отчета":)


В Абрау мы перекусили на лавочке, в тени, вкусными пончиками и кефиром из Магнита, тут как раз мне позвонила Фил и поздравила с днем рождения, в самый лучший момент этого дня!:)

Из Абрау в Новороссийск нужно было преодолеть 15 километров того, что в моих прошлых воспоминаниях осталось как "ужасные нудные подъемы", а на деле оказалось, что таких подъемов, которые маркируют дорожным знаком, там всего два километра: один километр 12% и еще один километр 7%! А остальное или спуски, или ровно, или такие подъемы, где спокойно можно ехать. Я была просто поражена, все ждала и ждала, ну где же начнутся "ужасы", а они все не начинались))) Дорога на самом деле малоприятная, потому что очень загруженная, тысячи машин, в том числе и грузовиков, но ничего такого страшного.

Корабли Черноморской регаты в Новороссийске. Это румынский барк "Мирча", 1938 года.




Под бушпритом фигура князя Мирчи Старого, в честь которого назван парусник. (Это я, конечно, потом в интернете прочла, просветилась:)


Фрегат "Надежда" из Владивостока.


Еще видели пару судов из Болгарии, но не получилось нормальных фото.

А это барк "Седов". На каждое судно все время их стоянки в Новороссийске открыт доступ всем желающим. Иностранные суда тоже все облеплены народом. Но никуда нет такой огромной очереди, как на Седов! Мне бы тоже хотелось там полазить, но время у нас уже поджимало, да и в такой плотной толпе я боялась, что не получу того трепетного удовольствия от своей юношеской мечты о парусах:)






Скульптура называется "Дарящая воду", это вообще фонтан, и с ладоней тетеньки должна стекать вода. Но сейчас он не работал, и получилась "Кормящая птиц", что тоже неплохо, по-моему:)


Индустриально-железнодорожный Новороссийский вид, и на этом все!:)


Трек:



велик, путешествия, Утриш, фото, море

Previous post Next post
Up