Традиционный весенний поход на многомного водопадов:)

Apr 23, 2012 19:57

Традиционный - потому что уже третий год подряд объединяем в одну прогулку две речушки - Тхаб и Коаго, теущие в Плесецкой и Широкопшадской щели. Только в этот раз пошли в обратном порядке: начали с Широкопшадской щели и перевалили в Плесецкую.

Мите пришла в голову гениальная идея поехать на ночном автобусе Ростов-Геленджик. Это, кажется, единственный рейс, который едет в Геленджик не через Новороссийск, а через Джубгу, и проезжает по пути нужные нам поселки. Недостатки ночного рейса очевидны: мало спали (хотя мне досталось два сиденья и я спала всю дорогу, но что там той дороги-то, три с половиной часа). Вышли в аццкую рань в холодную почти ночную еще темноту и, сонно отряхиваясь и стараясь не наступать на коровьи лепешки, побрели через поле к реке, чтобы там разуться и перейти ее, такую ужасно холодную, темную и неуютную, вброд... Но достоинства все перекрывали: к 9 утра мы уже прошли по грунтовой дороге 7 километров, умиротворенные разноголосым пением птиц и наступающим рассветом, и вступили в собственно речную часть маршрута.

Вода была холодная! Мы с Митей в позапрошлом году были там примерно в эти же числа, кажется, было теплее. Но день тогда был солнечный. А нам достался пока что пасмурный, с редкими краткими проблесками солнечных лучей, как тут:

Старый знакомый - водопад, с которого Вустик в прошлом году не придумал, как слезать, и тупо спрыгнул))

В этом году, кстати, стал заметен апгрейд Вустика, если раньше он штурмовал водопады отчаянно и смело, то сейчас он вообще не замечает их.

Нашли молоток (так и лежал)

Предположили, что им орудуют подземные жители вон той пещерки с круглым отверстием:

В кои-то веки не ленились штатив доставать и экспериментировали по-всякому)

Мой любимый водопад из всех:

Впадающий справа небольшой ручеек:

На этом месте Вустер ломанулся вверх по склону куда-то в лес, с очень целеустремленным видом и очень быстро, на наши голоса не реагировал. Короче, явно учуял кого-то. Кого - осталось загадкой. Ждали засранца минут 25. (Могли бы, конечно, и дальше пойти, он догнал бы, но я же паникерша.) Успели разложиться на второй завтрак, чтобы время не терять. Приперся обратно, так же сломя голову (а вдруг ушли без него?!), пил воду, загребая всей пастью, как ковшом, а в целом выглядел довольным)

Еще один артефакт - голова крокодила))

Последний водопад перед "стоянкой с диваном" (диван, кстати, уже почти разрушен и находится в плачевном состоянии))

У Вустера технический перерыв)

Отсюда мы решили дальше по Коаго не идти, а подниматься наверх к подножию Тхаба. Широкопшадских водопадов нам на сегодня уже хватило с головой, нас еще завтра Плесецкие ждали:) С большим удовольствием переобувшись в сухие и теплые кроссовки, мы за часок поднялись наверх. А там сидели на траве и любовались видами. Первый раз море оттуда видели! Вот даже немного видно его на этих фото:

Да, к этому времени все тучи рассеялись куда-то и стало совершенно ясно и солнечно. А с утра ничего не предвещало такого везения, было пасмурно и пару раз за день накрапывал дождик...

Еще немного весенних окрестностей

Растительность:)

Вид на север (Папай)

Интересная плита каменная по дороге попалась. Вообще их там много таких: плоских, поставленных стоймя.

На этом этапе количество пройденных нами сегодня часов уже перевалило за двенадцать. Ноги побаливали)) Спустились к полянке с родником, которая на верху гребня между двумя истоками Тхаба, и там решили остановиться, оставив спуск в Плесецкую щель на завтра. Место там хорошее.

Вечером развлекались с костром:)

Ночью пошел дождь. Андрюшка, всегда ночующий без палатки, укрылся проверенным полиэтиленчиком. Вустик запросился в палатку, но ему в доступе было отказано из-за грязных лап)) Пришлось ему кантоваться в тамбуре:)
Утренний лес встретил мокростью и туманом.

Обычно очень живописный спуск в Плесецкую щель видами в этот раз не порадовал:)

Но все равно эта тропа мне в любую погоду нравится.
Каких-то полчаса под дождем - и мы внизу. Снова в воде по колено. Но тут она как-то теплее, что ли...или мы привыкли?:)

Остатки чьей-то бани, наверное, прошлогодние. Еще вполне годные:)

Водопад на слиянии истоков, куда Вустик вскарабкался, чтобы попрошайничать у ребят, стоящих выше:)

(об этой истории, как Вустер устроил нам транспорт домой, я уже написала в прошлом посте))

Благодаря Вустеру, у нас появилось еще время до автобуса, около часа, и мы его употребили с пользой, сбегав по левому (орографически) истоку.

Дождь, кстати, наконец, кончился к этому моменту. Мы в прошлом году тут были, наоборот, под ярким солнцем, все было испрещено глубокими тенями от деревьев и т.п., ветер шевелил листья, мешая сделать длинную выдержку, в общем, почти не снимали. А в этот раз хоть и торопились, но нащелкали от души:) Единственное, что мешало - все ужасно запотевало и в кадр лезли всякие капли воды, как тут:

Вот наша цель: очередное слияние ручьев, где сразу два водопада с двух сторон.

Как и большинство людей, здесь бывавших, мы не поднимались выше этого места. Просто ну устаешь уже от водопадов к этому времени:) Но как-нибудь мы еще побродим по обоим ручьям:)

Левый водопад:

(нейтрально-серый фильтр не такой нейтральный, как хотелось бы, и дает на фото некий непонятный оттенок, который я не научилась еще устранять, поэтому цвета везде какие-то разные вышли)

И правый:

Ну и все, отсюда нам пришлось бежать обратно буквально бегом, чтобы образовавшийся по счастливой случайности автобус не уехал без нас:)
Всего около 30 км прошли за два дня, собаку качественно выгуляли (весь день дрыхнет сегодня), зарядились озоновой водопадной бодростью и весной!:)

Вустер, Михайловский Перевал, предгорья, путешествия, хаски, Широкопшадская щель, водопады, long exposure, фото, Плесецкая щель