О ситуации в Пугачеве / три стадии бунта, что нужно сейчас и что понадобится потом

Jul 12, 2013 21:08

Оригинал взят у nataly_hill в О ситуации в Пугачеве / три стадии бунта, что нужно сейчас и что понадобится потом
Один из моих читателей в личку (что неожиданно для ЖЖ-нравов и весьма деликатно с его стороны) выразил недовольство тем, что я не поехала в Пугачев вместе с Бондариком, в то время как там можно было бы не только здорово пропиариться, но и помочь местным жителям, которые остро нуждаются в помощи, в т.ч. юридической, ибо Путин им этого не простит.
А так, выходит, я предпочла пугачевцам какую-то свою работу - ну, значит, я никакой не националистический лидер, а так, "просто юрист". Наверное, все дело в том, что в Пугачеве меня могут искалечить или даже убить - и я этого испугалась.

На мой взгляд, для нас очень важно не только реагировать на то, что происходит сейчас, но и планировать дальнейшие действия. Поэтому скажу пару слов о том, что происходит в Пугачеве сейчас, что будет происходить дальше - и о том, почему я не еду туда сейчас, но, возможно, поеду позже.

Что происходит в Пугачеве сейчас? Там творится мешанина, в которой можно засветиться и пропиарить свое имя (что является самоцелью для того же Бондарика, не в обиду ему будь сказано), но достаточно сложно что-то конструктивное сделать. "Организаторов протеста" и митинговых ораторов туда отправилось множество - и, даже если их всех задержат, по ходу, пугачевцы отлично справляются и без них. А вот юридическая помощь _сейчас_ им не нужна - но может остро понадобиться чуть позже.
Как вообще развиваются такие истории? Сейчас идет первый этап: бунт. Власть напугана, ведет бесконечные разговоры и переговоры с людьми, обещает выполнить их требования и т.д. Уже начался второй этап: нейтрализация (см. как власти принялись разыгрывать местных казаков и "Боевое братство"). Третьим этапом станет реакция: бунт затих, какие-то требования выполнены, чеченцы, возможно, съехали - но теперь властям необходимо найти "козлов отпущения" и запрессовать их по полной, отомстив им за свой испуг. Так сделали в Кондопоге, в Харагуне и во многих других местах, так же пытались сделать и в Демьяново - и им бы это удалось, если бы не вмешались мы.
Причем в этот момент никакого шума вокруг Пугачева уже не будет: видимая часть истории закончится, "тема уйдет", ни журналисты, ни политики туда уже не поедут - и эти люди окажутся совершенно беззащитны. Сейчас-то они в относительной безопасности, поскольку на то, что происходит в Пугачеве, внимательно смотрит вся страна - но довольно скоро эта "защита" снимется.
Вот в этот момент понадобимся мы.
И это будет уже не шум, гром и много пиара - это будет тихая, кропотливая, достаточно тяжелая, дорогостоящая и не приносящая особой славы работа. Как в том же Демьяново, где мы победили, не позволили запрессовать и пересажать людей - но этого практически никто не заметил. :-)

Поэтому сейчас мы поступим так. Наши ребята - совсем не я, а неизвестные и неприметные люди, которых вряд ли станут ловить на дорогах, и не в компании с шумным и хорошо заметным Бондариком, а самостоятельно - постараются пробраться туда на выходных, завяжут контакты с местными активистами, проведут с ними "юридический ликбез" и объяснят, куда обращаться в случае чего - причем подчеркнут, что обращаться надо незамедлительно.
А я поеду туда, когда в этом возникнет необходимость - т.е. появится конкретная угроза свободе и безопасности пугачевцев, и потребуются конкретные действия.
Да, вполне возможно, что меня там покалечат или убьют. Спасибо, как говорится, за доброе пожелание. :-)Причем сделать это им будет намного легче, чем сейчас, когда к Пугачеву приковано внимание всей страны.
Но я позабочусь, конечно, чтобы такого не произошло.

PS: что касается моей работы. Видите ли, тут, куда ни кинь - всюду клин. Отказаться от работы - значит не только превратиться в "профрусскую", беспрерывно выслушивающую упреки в том, что я бездельница, непонятно чем занимаюсь и на что живу, финансируюсь то ли Кремлем, то ли Госдепом и т.д. - но и, что гораздо хуже, действительно впасть в полную зависимость от спонсора или спонсоров. Оппозиционный политик, у которого нет собственного независимого источника доходов - это проститутка. Увы. Это не ругательство, а буквальное описание того, как обстоят дела. Кто платит, тот и заказывает музыку.
Работа - это независимость. Пока я корплю над своими смешными переводами - Вы можете быть уверены, что я никому не "продалась", и какие-либо посторонние мотивы в моей деятельности отсутствуют.
Но это накладывает и некоторые ограничения. Всегда приходится чем-то платить: за независимость я плачу тем, что отдаю общественной работе меньше времени, чем могла бы, если бы занималась только этим. Хотя в основном в жертву работе приносятся сон и личная жизнь. :-)

Вот как-то так.

ПЦ РОД, Холмогорова

Previous post Next post
Up