Московское МЕТРО. Нападения и самозащита.

Apr 10, 2013 17:23

Случай в метро.

image Click to view


Андрей Николаевич Кочергин - технический директор Международного союза боевого каратэ

Прежде чем продолжить разговор по теме интервью адвоката Равиля Вафина  по делу Александры Лотковой, хочу   сделать небольшое отступление.
Штатные и внештатные  агитпроповцы дружно обсасывают тему -  "Как  у одного из спутников Лотковой  оказался в метро топорик?", "Кто допустил?", "Почему не отобрали?" и т.п. Идут пространные рассуждения - "Вот  не было бы у Белозёрова с собой топорика и у Лотковой травмата - и никто бы их и не тронул, всё обошлось бы тихо-мирно, может быть гопота не их бы избивала и грабила, а совсем других ...

Я хотел бы напомнить, что есть официальное заключение  именно по данному топорику - эксперты признали, что топорик НЕ является холодным оружием. А следовательно топорик не запрёщено переносить, перевозить,
В зачехлённом виде, без попыток применения для целей нападения -  топорик есть собственность его законного владельца и никто не имеет права спрашивать хозяина - "А нах*я тебе, ё* твою ***, такой тесак?"
И никто не имеет права отбирать у законного владельца его вещь.

Плохо не то, что  топорик и травмат у ребят были. Плохо то, что они не применили их сразу же и по полной программе, для надёжного приведения нападающих в состояние полностью  безопасного для окружающих.

Представитель Правительства России  в Верховном Суде, в Коституционном Суде - Михаил Барщевский сказал:
"Лоткова могла бы первый раз стрелять не в воздух, а в лоб! И я бы посоветовал её в другой раз стрелять в лоб."

Вспомним- это что, единственный случай, когда в метро дерутся или стреляют? Нет, конечно, таких дел в  Московском метро немало. И  далеко не все они дошли до суда. Но некоторые - были доведены до приговоров.
Примеры? Пожалуйста.

Год 2009-й.

image Click to view


ЖУТКАЯ ДРАКА В МОСКОВСКОМ МЕТРО
"Примерно 2 десятка бандитов с криками «Аллах Акбар» и «Режь русских свиней» избили двух подростков славянской внешности, затем пытались зарезать и расстрелять из травматического оружия.

Как рассказывает газета «Известия», около 4 часов дня 6 мая прошлого года в московском метро студент Федор Марков и старшеклассник Павел Новицкий зашли в поезд метро на станции Киевская. За ними в вагон ввалилась группа молодежи кавказской наружности, по словам ребят, их было человек 20. «Когда поезд тронулся, один из кавказцев подошел к нам, - говорит Федор, - и внезапно ударил Пашку кулаком в лицо. Нас били ногами по голове и телу, истошные вопли «Русские - свиньи» и «Аллах Акбар» не смолкали ни на секунду». В какой-то момент Федор Марков убрал руки, которыми он защищал голову, и тут ему в лицо начали стрелять из травматического пистолета.

Одна из пуль так и осталась в правом виске. Позже на очной ставке выяснилось имя стрелявшего - Рашад Мамедов. «Когда у Мамедова закончились пули, я попытался подняться, - цитируют «Известия» слова Маркова, - глаза заливала кровь, ничего вокруг не видел, почти ничего не соображал. Услышал только, тот кричал: «Надо добить». И в грудь мне ткнули ножом». Федору страшно повезло, лезвие остановилось в паре сантиметров от сердца. Затем кавказцы пырнули ножом и Павла Новицкого. Потом бесчинствующая стая вывалила из вагона на станции Парк Победы, на платформу, по которой еще некоторое время бегал, пугая людей, Рашид Мамедов с пистолетом в руке. В итоге 19-летний студент получил пулевое ранение в лицо, ножевое ранение в область сердца, 16-летний одноклассник колото-резаную рану в область правого легкого.

Как рассказал Павел Новицкий на суде, он и его знакомый Федор Марков, с которым у Павла также была назначена встреча, на станции метро "Киевская" встретились с "Казаковым" (Арутюновым) и все вместе вошли в вагон. Одновременно в другую дверь вошли несколько молодых людей - по виду, выходцев с Кавказа. Как только поезд отошел от станции, один из кавказцев, позже оказавшийся главарем банды, подошел к Павлу и спросил "Ты скинхед?". Услышав в ответ "Нет", кавказец со словами: "Русские - свиньи!, Русских надо убивать!" ударил Павла в голову. Затем началось избиение обоих юношей, Павла и Федора. Павед упал на пол, его били ногами.
Арутюнов, уже не прикидывающийся пострадавшим, ударил Павла ножом. Далее Павел увидел, как один из нападавших что-то достает из внутреннего кармана и услышал глухие звуки. Как оказалось, нападавший выстелил Федору Маркову в голову из травматического пистолета.
Павел слышал, как кто-то из кавказцев сказал: "Они еще живы, надо их добить".

Избиение продолжалось всё время, пока поезд ехал до станции "Парк Победы", это около пяти минут. На "Парке Победы" озверевшие кавказцы выскочили из вагона и какое-то время ещё бегали по станции, пугая пассажиров пистолетом.

Ехавшие в вагоне помогли Павлу и Федору перевязать раны, молодые люди доехали до "Кунцевской", оттуда позвонили отчиму Павла, он подъехал на машине их забрать.

Интересно, что сотрудник милиции, прошедший мимо двух молодых людей, сидящих на ступенях станции метро избитых и в крови, не обратил на них никакого внимания.

Всю сцену расправы над русскими ребятами кавказцы снимали на камеру мобильника, затем эти кадры появились в Интернете как доказательство доблести бандитов. Теперь это одна из главных улик в уголовном деле.

Сотрудники милиции и метрополитена попытались задержать хулиганов, но удалось поймать лишь одного из них, Дильгама Гусейнова. Именно в нем Федор Марков опознал парня, который его едва не зарезал.

Только ножа, естественно, уже при себе не было.

Через Гусейнова правоохранительные органы вышли на еще шестерых участников побоища, Гранта Арутюнова, Чингиза Арифуллина, Рашада Мамедова, Шахима Худиева, Агарагима Садыхова и Расула Халилова. Еще свыше десятка человек, участвовавших в избиении, проходят по делу как неустановленные лица.
Лишь один из бандитов, Гусейнов, гражданин Азербайджана. Азербайджанцы Садыхов и Мамедов обосновались в Москве и имеют российское гражданство. Худиев, Арутюнов и Арифуллин коренные москвичи, еще один москвич - Халилов.

Большая часть подсудимых - студенты-юристы, некоторые из них учатся в Российской правовой академии при Министерстве юстиции, другие в юридических колледжах. Семеро подсудимых, все занимаются единоборствами, Гусейнов кандидат в мастера спорта по боксу.
Они все нормальные, домашние мальчики. Эту фразу регулярно твердят, как заклинание, Светлана Тращинович, завуч средней школы N970, в которой учился Расул Халилов, и преподаватель Российской правовой академии при Минюсте, где получают знания Дильгам Гусейнов и Грант Арутюнов, и адвокат Агаманысов, много лет знающий Шахима Худиева и Агарагима Садыхова."

Так что - помогло Маркову и Новицкому то, что при них не было ни топорика, ни пистолета? Их убивали только за то, что они - русские. Но не добили. Хотели убить, сделали все, что смогли, чтобы убить. Но они выжили.

И что же суд вменяет несостоявшимся убийцам? Статью 111 УК РФ - "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью". Та же самая статья, по которой оценивали действия Александры Лотковой.

Сравните два этих случая.
Оцените беспристрастность и объективность правосудия в исполнении Московских судов.

В первом - 20  человек, используя ножи и травматический пистолет, без малейших поводов нападают на 2 молодых ребят. Их избивают,  бьют ножами под сердце, стреляют в лежащих на полу в голову в упор. Кричат - "Добей русскую свинью". И  суд очень долго отказывается  квалифицировать эти деяния иначе, как обычное хулиганство, милые детские шалости. Лишь Гусейнова обвиняют в нанесении ТТП по мотивам нац- и религиозной вражды. У остальных - только ст. 213 "хулиганка"
И только после того, как один из нападавших - Расул  Халилов  - был убит по дороге на очередное заседание Дорогомиловского суда, и это убийство взяла на себя "Боевая организация русских националистов", суд быстренько принимает решение.
Признаётся, что  обвиняемые совершили хулиганство и умышленное причинение вреда здоровью с применением предметов, использовавшихся в качестве оружия, по мотиву национальной ненависти, группой лиц по предварительному сговору.
Суд приговорил к 7 годам заключения Дильгама Гусейнова. Его сообщник Грант Арутюнов получил 6 лет колонии общего режима. Рашад Мамедов приговорен к 5 годам воспитательной колонии, а Рамил Садыхов и Шахин Худиев - к 4 годам в колонии общего режима.

То-есть - ответили только ПЯТЬ человек, по  максимально мягкому обвинению. Остальные поптора десятка  вообще от ответственности были освобождены.

Во втором - напавшие первыми на незнакомых людей, совершившие ограбление и пустившие в дело нож подонки объявлены абсолютно ни в чём неповинными.
 А защитившая себя и своих знакомых девушка привлечена по максимально возможной в данных обстоятельствах тяжёлой статье УК.

Так в чём причина таких приговоров?  Почему при схожих обстоятельствах  места и времени (место действия, невмешательство полиции и окружающих, использование ножей и травматов) в одном случае суд признаёт неудавшуюся, правильнее будет сказать - не доведенную до завершения,  до летального исхода, попытку  убийства "причинением тяжкого вреда здоровью" и уводит убийц от наказания, соответствующего тяжести содеянного?
А в другом - при очевидных и неопровержимых признаках  самообороны, демонстративно наплевав на Постановления Пленума Верховного Суда, да и смачно харкнув на сам Уголовный Кодекс  Российской Федерации, суд вопреки всем и вся выносит супернаказание за несовершённые преступления?

Вот на такой основной вопрос попытаюсь найти ответ при дальнейших разбирательствах по делу Александры Лотковой.

Previous post Next post
Up