Мощи святителя Николая и несостоявшаяся уния с католиками 100-летней давности

Jun 09, 2017 06:34

Оригинал взят у artemov_igor в Мощи святителя Николая и несостоявшаяся уния с католиками 100-летней давности

21 мая 2017 года, в канун дня празднования перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари, глава РПЦ МП возглавил всенощное бдение и встречу мощей святителя в Храме Христа Спасителя в Москве. В своем слове он, в частности, высказал  надежды относительно так называемого «воссоединения Православной и Католической церквей»:

«…Сегодня мы еще разделены, поелику богословские проблемы, пришедшие из древности, не дают нам возможности воссоединиться. Тем не менее, как прозревали многие святые люди, если Господу угодно будет соединить всех христиан, то произойдет это не по их усилиям, не благодаря каким-то церковно-дипломатическим шагам, не по каким-то богословским соглашениям, а только если Дух Святый снова соединит всех, кто исповедует Имя Христово. И верим, что святитель Николай, слышащий молитвы христиан Востока и Запада, предстоит пред Господом, в том числе прося у Него соединить Церкви воедино».

Очень жаль, что патриарх Кирилл не уточнил, кто эти «многие святые люди», которые говорили о грядущем воссоединении Православия с римо-католичеством без единства в вопросах веры.

Может быть, Его Святейшество имел в виду т.н. тайных католиков? Этот метод проникновения в православную иерархию агентов влияния Ватикана ради поглощения Православия и достижения унии Рим используется давно.

Понятие «тайный католик» не предполагает формального разрыва с Православной Церковью: тайный переход в католичество означает негласное принятие духовного лица в сущем сане в лоно т. н. «Вселенской церкви», то есть в евхаристическое общение и иерархическую связь с «римским епископом» (папой); при этом продолжается его служение в Православной Церкви в прежнем сане и должности с целью постепенного насаждения среди прихожан и духовенства симпатии к Западной «Матери-церкви» (римскому «святому престолу») и к католическому вероучению. Делается это очень осторожно и часто незаметно для неискушенных в богословских вопросах. Еще в начале XX века папа Пий X разрешил принимать в унию православное духовенство с оставлением его на занимаемых местах при православных храмах, под юрисдикцией православных архиереев,  на литургии им было разрешено не произносить Filioque, не поминать папу и т. п. (К.Н. Николаев. Восточный обряд. Париж. 1950. стр. 62).

+ + +

Попытка передачи Римом мощей святителя Николая Русской Православной Церкви в обмен на унию уже была предпринята около ста лет назад. Так почему же Русская Церковь тогда не приняла мощи святителя Николая?

В 1920-х гг. самым позорным для Рима фактом было добровольное братание с богоборческой большевистской властью в то самое время, когда тысячи православных священнослужителей и мирян заполняли советские тюрьмы и лагеря. Рим в это время высоко оценивал «заслуги» большевистской революции в разрушении «схизматической» Церкви. Некоторые католические деятели говорили тогда открыто о «религиозной миссии антирелигиозного большевизма», расчищающего путь для постепенного перехода русского народа под омофор римского «первосвященника».

Фанатичным вдохновителем идеи насаждения католичества в захваченной большевиками России («духовного завоевания» самой крупной православной страны) был иезуит и тайный помощник папы в восточной политике монсеньор Мишель д҆Эрбиньи - глава папской комиссии «Pro Russia» и председатель папского восточного института, задуманного для подготовки священников-миссионеров восточного обряда. Еще в 20-х годах д҆Эрбиньи, будучи чрезвычайным папским полномочным в «восточных делах», посещая Советскую Россию и, пользуясь гонениями на патриарха Тихона, пытался склонить к Риму сначала обновленцев-живоцерковников, а затем перенес свои усилия, совместно с католическим «епископом» Пием Неве, на тихоновский епископат, надеясь добиться избрания на Всероссийский патриарший престол епископа, тайно принесшего присягу Риму, т. е. тайно перешедшего в католичество.

Именно тайное униатство отдельных священников или даже епископов должно было, по замыслу ватиканских аналитиков, обеспечить дело унии с т.н. «апостольским римским престолом». Это «избрание» на Всероссийский патриарший престол состояло бы, при содействии Рима, в сборе отдельных подписей православных епископов. Благодарный «избранный» кандидат подписал бы унию, и Россия ее приняла бы в ответ на щедрый жест Рима: дар России мощей святителя Николая Угодника (см.: М. Стахович. Фатимские явления Божией Матери - утешение России. М. 1992., стр. 23-24).

Уния по проекту тогдашнего римского престола в России не удалась.

Источник:

http://inok-arkadiy.livejournal.com/700938.html


присоединиться к сообществу РОНС-информ! rons_inform


читайте материалы на сайте РОНС

Previous post Next post
Up