Новороссия перешла в наступление

Jul 16, 2014 21:22

Ну что же, после долгого периода отступлений и обороны, Новороссия перешла в наступление. Сегодня в пять утра ополчение начало наступление по всем основным фронтам, заставив украинскую армию отступить от Луганска, а параллельно с этим - начала брать в окружение всю южную группировку украинских войск, которая пыталась отбить у ополченцев приграничные территории. Грубо говоря, попытка украинской армии взять в «котёл» ополченцев, рискует закончиться котлом для самой украинской армии.

Есть такая современная украинская политическая поговорка: «Бандера прийде - порядок наведе». Но вместо Бандеры наводить порядок пришёл Стрелков, и не на Украину, а в Новороссию, за считанные дни превративший разрозненные и подчас враждебные друг другу отряды ополченцев, в единый стальной кулак. И этим стальным кулаком он уже успел поставить под вопрос само существование разбитой и отступающей под непрекращающимся огнём артиллерии южной группировки украинских войск. Сейчас данная группировка практически находится в «котле», и спасительный коридор стремительно сужается. А на другом участке фронта, под Луганском - украинские войска тоже начали отступление. Так что период отступления ополчения закончен. Новороссия собралась наконец-то с силами, и сама перешла в наступление.

Но вместе с началом наступления ополчения, происходит и ещё один важный процесс, который не пока столь очевиден, но который в дальнейшем скажет решающее воздействие на весь ход этой войны. До Украины начало доходить, что война эта самая настоящая, и последствия её будут по-настоящему катастрофическими.

Фотографии сожжённых «Градами» ополченцев колон украинской бронетехники, которыми сейчас весь интернет забит под завязку. Сообщения о сотнях погибших, которые приходят теперь уже не из штаба ополчения, а от солдат самой украинской армии, с которыми удалось связаться украинскому телевидению. И сорванный голос этого украинского солдата, который кричит в прямом эфире о том, что они живые люди, а не пушечное мясо, брошенное на убой бездарными генералами. Что у них нет не еды, не воды, что из 800 человек его батальона в живых осталась только половина, а из девяноста бойцов одной роты - тридцать пять. Вслед за этим уже спешат кадры украинских солдат, что дерутся с женщинами и стариками, которые пытаются отбить у них своих мобилизованных мужчин. Причём, если судить по украинской речи, то кадры эти сняты совсем не в Днепропетровске или Харькове, а где то в западенском оплоте новой украинской государственности. Ну и конечно же - бесконечные СМС-ки и звонки от бойцов украинской армии, что прощаются со своими родными, словно заранее подготавливая своих близких к скорому получению похоронки. И всё это - первые штрихи к протрезвлению Украины. К осознанию того, что именно они успели сотворить со своей страной, за несколько месяцев военного угара.

Что сказочного «европейского будущего» не случилось, а Украина и в правду превращается в Руину. С огромной дырой в бюджете, что разрастается день ото дня ненасытным монстром, пожирая все и без того скромные финансовые возможности этой страны. С разрушенной экономикой и производством. С повальной безработицей и астрономическими ценами. С десятками, а то и сотнями тысяч беженцев и тысячами свежих могильных крестов. С непреодолимым расколом страны на два враждебных лагеря, которые больше никогда не будут единой нацией. И что всё это - последствия одной роковой ошибки. Ошибки совершённой тогда, когда в самом начале «русской весны» раззадоренная победой Майдана и бегством бесхребетного ворюги Януковича, украинская общественность предпочла путь войны дипломатии и переговорам.

Тогда, в далёком апреле, когда восстание только начиналось и носило скорее потешный и карнавальный характер - можно было договориться. Когда сердца людей были ещё не озлоблены горами искорёженных трупов, ежедневными бомбёжками и авианалётами, а города Донбасса ещё не походили на дымящиеся руины Сирии, можно было всё решить спокойным и дипломатическим путём. Можно было сесть за стол переговоров и спокойно решить все проблемы и противоречия, дав официальный статус русскому языку, проведя территориальную реформу и расширив местное самоуправление. Кто бы пострадал от этих шагов, кроме уязвлённой гордости небольшого процента свидомых фанатиков? Да никто. Но вместо этого опьянённый революцией Киев решил развязать бойню, утопив в крови всех недовольных востока. Он записал несколько миллионов собственных сограждан в разряд насекомых-вредителей, и радостно смаковал гибель каждого «колорада», подгоняя в наступление украинские войска.

Вот только война - вещь непредсказуемая, и иногда случается так, что в крови приходят топить именно тебя. И сегодня мы видим как маленькая победоносная война против «ватников и колорадов», обернулась одной большой похоронкой, пришедшей на адрес Украины. И осознание этого массовым сознанием Украины, осмысление того, что гражданская война - это не потешный карнавал с шутками в твиттере, а страшная трагедия, будет теперь только крепнуть. Сейчас они уже перешли из стадии эйфории и шуток про «жаренных колорадов» к стадии отрицания, на белом глазу рассказывая что это Россия и ополченцы бомбят города Донбасса. Но вслед за отрицанием неизбежно приходит осознание.

И вместе с тем, будет крепнуть и желание украинцев сохранить и спасти хотя бы то, что ещё осталось от их страны и прекратить эту войну. Так что сейчас Украина медленно но верно начинает двигаться к своеобразному «антивоенному майдану», когда сами этой граждане потребуют от власти спасти их родных и близких из военной мясорубки и заключить мир с Новороссией.

Впрочем, до этого ещё далеко и пока война продолжается. Новороссия выдержала удар украинской армии, доказав, что она хоть и молодая, но уже настоящая страна, способная пережить любые трудности и испытания. И сейчас она собрала вместе всю пережитую за последние месяцы боль и всю свою ярость. Всю боль от разрушенных домов и искалеченных жизней, всю ярость за убитых мужчин, женщин и детей, и обрушила их на Украинскую армию. И чем громче будут победы Новороссии, чем дальше продвинутся их бойцы - тем быстрее на Украине начнётся национальное протрезвление. И тем быстрее Украина решит закончить эту войну.

Михаил Беляев
Previous post Next post
Up