Собственно взгляд традиционализма на различные Традиции читателю известен, взгляд человека из некоторых Традиций(суфизм, например) читателю тоже известен, а вот взгляд православного - нет.
Дугин и Карпец, например, часто говорят, как православные о сути православии, о взгляде православия, но вот обобщённого и хорошо изложенного взгляда православного на традиционализм классический нет. Попробуем восполнить этот пробел.
Сразу же установим, что традиционализм не рассматривается нами в ранге перениализма, то есть, по сути, в ранге отдельной религии. Традиционализм Генона достаточно гностичен, и в качестве основной отправной точки суждения он берёт по факту язычество.
Генон - авторитетен для нас, особенно для православного традиционалиста. Генон задаёт вектор, который по нашему мнению и должен привести к православию(с очень многими так и происходит), но Генон не может заменить Евангелия и Патристику.
Для нас не существует проблемы Примордиальной Традиции. Генон ищет её у индоевропейцев, заимствует у них очень многое для себя, пытается реконструировать изначальную Традицию. Назовём её просто индоевропейской Традицией. В том же поиске он обращается к каббале, то есть к Ветхому Завету по сути. И это уже правильный путь. Для нас примордиальная традиция начинается с грехопадание: грехопадение сопровождалось фундаментальным высшим знанием, которые способно вернуть человека на путь к Богу - знание о добре и зле, которое было вкупе со знанием о Боге. Все остальные Традиции - это отклонения и искажения от того, что знали Адам и Ева, Ной, Авраам, Исаак и Моисей. В конце концов эта Примордиальная Традиция осталась только у евреев и она стала губится фарисеями.
Приход Христа - это восстановление Примордиальной Традиции. Примордиальная Традиция есть и она во Христе, в православии - истинном христианстве. В самом Христе есть ещё важнейшее различие с Геноном: Генон утверждает, что целью жизни есть сверхчеловеческое состояние, что и есть по сути Традиция(комплекс сверхчеловеческого знания), но Христос, сам Бог, воплотился через Деву Марию, вочеловечился. Бог и есть человек, мы лишь его подобия. Для православных Традиция - это знание о том, что нужно стать человеком идя с Христом. И это знанием ничтожно без чувства. Бог есть любовь. Эта любовь простая, настоящая, любовь к Богу прежде всего. Если бы христианство было бы по Генону, то не стали бы Фёдор Кузьмич, Матрона Московская святыми, как и не было бы силы духовной в благородных и ревностных старцах, что в церквях часто можно увидать.
Цикличность - это ересь. Нет цикла, деградация человека в его руках, ибо он наделён свободой в выборе добра и зла, но даже тут Бог всё знает, и тут всё также фаталично. Мир рано, или поздно придёт к антихристу, но своими делами люди могут откладывать его приход, и спасать ещё больше людей через путь Христов. Именно поэтому возможно возрождение Традиции и традиционного государства, что и предсказывали старцы.В это понимание концепция Дугина о ноомахии трёх логосов вписывается идеально. Время в христианстве - это ниспадающая линия, которая может останавливаться, но рано, или поздно придёт вниз. Поэтому предчувствие Антихриста для православных - норма.
Взгляд Генона на материю гностичен и платоничен. Православный отвергает гностицизм, а значит и не воспринимает материю, как зло. Ибо мир сотворённый из ничто наполнен Богом, ибо он есть сущее. Более того у нас одна жизнь, и за эту жизнь в этом мире нам нести ответственность после смерти. Важность этой жизни подтверждает то, что старцы, святые помогали найти путь ко Христу, наставляя, поучая, исцеляя и предсказывая, помогая понять людям волю Божию, которая твориться именно здесь. В то же время путь монаха, исихаста достаточно платоничен, но даже тут есть путь обожения(настоящего очеловечивания), который заключается в том, чтобы осенить плоть свою, душу благодатью Бога. Потому и мистика и сентиментальность(чувственность по сути) не отрицаются, а утверждаются.
Подведём итог краткому изложению этих мыслей. Язык Генона прекрасно подходит для православного, и отталкиваясь от Генона, от его вектора, можно приспособить его язык для оформления русского православного традиционализма, который имеет и должен доминировать в философском дискурсе. Язык Генона даёт и основу для понятного православного религиоведения, которое позволит конструировать мировые религии вокруг библейского, истинного вектора. Также опыт православия требует в рамках православия уточнения Дугинского понимания Традиции(которое обобщило все понимания Традиции, которые было до него) по части состояния(теме различия традиционного состояния и нетрадиционного следует уделить пристальное внимание).
Перениализм - модерн, вечная мудрость же - во Христе.