Олимпиада. Русские. За державу обидно

Feb 09, 2014 14:00

Оригинал взят у beekjuffer в За державу обидно
Олимпиада. Русские. За державу обидно

К действительно прекрасной церемонии открытия Олимпиады добавилась приличная ложка дегтя. Дело не в не снежинке, которая не хотела раскрываться, и не в спящем Медведеве - это сущая чепуха, а в том, кто делал это шоу. Нам показали не экспортный вариант образа России, а импортный.

Два эпизода красного авангарда, сделанных с отменным стилистическим чутьем, ставил специально выписанный из Лос Анджелеса дядя, Даниэль Эзралов. Красный авангард в стране, которая его произвела на свет, визуализировать уже не в состоянии.

Как я догадываюсь, эпизод "Масленица" (почему-то под "Кострому" Ивана Купалы, ну да ладно) - это работа тех самых постановщиков Цирка дю солей, которые фигурируют в списке рабочей группы, занимавшейся открытием.

Да и генеральный художник-постановщик и автор сценария церемонии, Георгий Цыпин, c 1979 года живет в Нью-Йорке. Слабо надеюсь, что хотя бы бал Наташи Ростовой делали у нас.

Понятно, что еще приходилось делать этим замечательным людям, чтобы избавить нас от привычного культурного креатива. Гимн России вполне мог исполнить либо армейский хор им. Александрова (уже видела такое пожелание), либо какой-нибудь стандартный гендерно-смешанный академический хор - эти кандидатуры просто прут из разнообразных воплей недовольных ( см. например).  Видимо, только неслабая доза галоперидола борцам за железную фофудью  и борцам против железной фофудьи позволила выбрать в качестве исполнителя хор Сретенского монастыря. Впервые наш гимн обнаружил, что местами он даже вполне себе нечего.

Представляю, как затыкали рот первому, сказавшему слово "китч" в ходе постановки "Масленицы". Вон, Гельман до сих пор страдает. В теперешнем арсенале россиянской культурной элитки в качестве альтернативы либо гельмановские клизмы, либо образ Собора Василия Блаженного, по монументальности не уступающий египетским пирамидам и плавно переходящий в Храм Христа Спасителя с Путиным или пусями внутри.

А что было бы с советским периодом, даже страшно подумать. Либо "даешь Сталин-Берия-ГУЛАГ!", либо "долой Сталин-Берия-ГУЛАГ!", а, скорее всего, сводный хор этих двух начал, сплетшихся, как Инь и Ян. У нас эти наши Кандинские-Лисицкие-Мейерхольды-Татлины-Родченки - это мало кому интересные пыльные музейные экспонаты. А у них все усвоили, освоили, развили и теперь к нам везут.

Эрнст попытался подкорректировать ход событий, развивающихся каким-то непривычным путем,  но и ему вовремя вкатили галоперидола - спасибо, МОК.

И все продемонстрированное - это в массе дорогие сердцу покойники, иногда хиты двадцатилетней или около того давности.  Все "Русские сезоны" теперь не вывозятся в Париж, а делаются сразу в Париже. Дали на них одним глазком посмотреть, а в остальные дни в привычном режиме будут нам производить прекрасное Киркоров, Камеди клаб и Гельман с пусями.

Может, если все так плохо и коллективного Киркорова никаким дустом не удается вывести, нам вместо таджиков ввозить в Россию действительно нужных гастарбайтеров вроде тех, что делали это шоу? Какой толк их на месяц выписывать?  Пусть все будет, как во времена Петра I. Обидно только, что везти на этот раз к нам будут наше же.

присоединиться к сообществу РОНС-информ! rons_inform


читайте материалы на сайте РОНС

олимпиада, Путин русский националист

Previous post Next post
Up