Новый год. Тема, актуальная сейчас в ленте. «Кто, где, с кем…»
Я начала об этом думать в ноябре, когда на зеленых еще газонах начали устанавливать елки, когда зажглись гирлянды, и заблестела мишура в витринах магазинов. Часто эти новогодние приготовления рождают грусть, а не создают новогоднее настроение, как призваны. Если человек одинок - он смотрит на них, зная, что ему предстоит очередной пустой праздник. Напиться? Лечь спать? Попытаться влиться в какую-нибудь компанию? Обзвонить всех бывших в надежде на то, что кому-то из них тоже не с кем?
А если нет денег у человека и плохо с работой, а семейство пилит? Если ему не подарить такие, какие, хочется, подарки? И почему-то хочется послать друзей, сердобольно предлагающих «так приходи»?
А человеки, те, кто выбрал роли любовников, а не супругов? Те, кто недавно расстался? Те, у кого отношения, изящно обозначаемые вконтактовским статусом «все сложно»?
Конечно, многие сориентируются и разбредутся-таки по компаниям-барам-ресторанам-клубам. Возможно, помирятся, возможно, познакомятся. Правда, я в это не верю. Я верю исключительно в случайный пьяный секс. Горький, как сдерживаемые слезы.
Новый Год - это праздник «как хочу - не будет, как будет, не хочу».
Даже если внешне все хорошо и антуражненько, если платье-прическа-веселая компания, внутреннее ощущение, подстегиваемое «как встретишь, так и проведешь», а также парой бокалов алкоголя, призывает спрятаться и плакать в туалете. Сколько раз вы видели такое в новогоднюю ночь?
Эта дебильная фраза отключает даже у уравновешенных людей умение радоваться тому, что есть, а не грустить по недостижимому идеалу. Я к уравновешенным все равно не отношусь, поэтому еще с ноября, как говорила уже, начала «программировать» желаемый праздник.
На оборотах линованных для лекций листочков буквы складывались в Город. В старую часть европейского города - не знаю, какого. Может, стандартной для подобных мечтаний Праги, может, Вены или Будапешта. А возможно, даже и Киева.
Главное, чтобы каблучки стучали по мостовой. Чтобы кабачки с неярким светом и низкими сводами - зайти, ухватить чего-нибудь горячего и мясного, может, выпить глинтвейну, а может, взять с собой шампанского. Немного, бутылку, просто, чтобы шальные пузырики в голове. Не сидеть и не напиваться. Чтобы улицы и площади, чтобы старые дома и музеи, чтобы бархат неба прошивали стрелы фейерверков. Чтобы был легкий минус и легкий снег. Чтобы рука в руке - неважно, с компанией или сами по себе. Вдвоем. Улыбаться прохожим и друг другу. Дурачиться и целоваться, внезапно остановившись…. Чтобы держал на ладони, снисходительно и мудро улыбаясь, Город, и радовался нашему счастью.
… писала я, зная, что снова «Стокер», что «те же знакомые лица, все те же портреты на фоне».
В итоге, получается как обычно. Нужно четче формулировать пожелания к миру.
За последний месяц совершенно спонтанно оформился шенген. Вот пришел Кирюша и сказал: «А давай сделаем». И сделали.
Европейский город трансформировался в Выборг - ну а что, вполне. Город старый, мостовые, дома. Надписи по-фински, финны нетрезвые.
«Рука в руке» в спонтанно решенный приезд друзей, Эрики и Топора, с которыми мы туда и махнем в новогодние праздники. Жаль, что так сложно с визами в их суверенной и незалежной, а то и Хельсинки близко, да и в Швецию паром.
И даже поднадоевшее мероприятие «Новый год в Стокере» умудрилось трансформироваться. В связи с грядущим то ли закрытием, то ли переездом данного заведения новый год грозит стать последним из тех, что проведены в нем (а их было уже три, этот четвертый). Что, конечно, меняет привычно-рутинное уже отношение к нему и к ожидаемо-знакомым рожам.
Ну и вот. Не знаю, радоваться ли всему этому или нет. Вроде так, как заказывала. И не так. Главного не хватает. Как обычно - счастья…