Были с Лисой в приюте «Сириус»: это под Киевом, в Вышгородском районе. Я не хвастаюсь, что типа пользу приношу. Нет. Этот пост преследует совсем другую цель. Он для таких, как я. Которые вроде бы и съездили бы в приют помочь, но вдруг там страшно или плохо, и потом - как это вот я возьму и приду? А что делать там? А что брать? Куда идти, к кому обращаться? И так далее.
Лиса написала пост о том, что надо заезжать и почухать зверей-то, а то они сидят неглаженые. И всю жизнь просидят. Готовность Лисы объяснить, как там приспособиться к делу, стала определяющим фактором.
Я пугаюсь в течение недели до поездки еще восемь раз, прикидываю пути отступления, но еду. По дороге гуглю - 2500 хвостов на содержании приюта, денег нет хронически, нужно все: белье, тряпки, коврики, еда, лекарства и тд.
Приезжаем.
Забор, капитальный такой, деревянный - сторож, ворота. У Лизаветы доски, поэтому заезжаем внутрь на авто. На территории огромные ряды вольеров во все стороны. В некоторых по одной собаке, в некоторых - три-четыре. Все лают. Мы разгружаем доски.
На территории много строений - какое-то из них административное, там карантин еще, лаборатория и коты. Какое-то - общага, янезнаючтотам и коты. Какое-то - коровник, я знаю, там - собаки с короткой шерстью. Есть ли коты, не знаю. Такс нет, это я уточнила.
По территории перемещаются люди. Некоторые - рассеянно, это такие же новенькие. Некоторые - целенаправленно. Вот к целенаправленным надо идти и выяснять, куда тебя пошлют))) Лиса сдала меня местным с рекомендацией «это кошатник». Я и собак тоже уважаю-обожаю, но они там все выше колена, как мне показалось: такую, если что, я только пузом по говнам могу выгулять. Собственным. Желающим гулять собак выдают ошейник и поводок, а еще - список негулянных.
Вольеры сбиты на совесть, укрытия в них, солома, это все. Собаки не бедные и не тощие. Говны и лужи - это есть. А так зверье очень активное, ласковое, контактное - носы тянет и лапы кожаные, лижется. Сдвинутых мало - на ряд два-три, может, вольера. Но и то - это с первого взгляда они мне такими показались, без попытки контакта. Породных мало. Есть овчарки, кавказцы, видела метиса стаффа по имени Бегемот.
Котов 800 хвостов в приюте. Я пришла в зал, где их примерно 63. Так посчитала, но удельная масса котофф ведь постоянно меняется. И в карантине за окном еще десяток. У них там по-грамотному все устроено: большой зал в кафеле, в котором по стенкам разные полочки-лежаночки для раскладывания. В одном углу - печка, в другом - выгородка с опилками под санузел. Котам тепло. Некоторое количество спит вокруг печки в своих корзиночках-коробочках, а одно существо - я думаю, оно саламандра, спало под низом печки прямо, между раскаленных железных ножек и железного ее брюха. Вдоль зала в ряд выстроены миски с водой и кормом.
Коты в разном состоянии, некоторые толстые и красивые, некоторые - с больными глазками, некоторые - страшненькие бомжики. Но почти все очень хотят гладиться. Некоторые придут сами и будут бодаться, к некоторым нужно прикоснуться, проходя мимо - и посмотреть на реакцию. Редкие не проснутся или даже зашипят. Что же, не кантуем, это их прямо на покой. Но таких процентов пять. Остальные забодают котячьими бошками, стоит только присесть. Коты похожи на беженцев - тихие, очень мирные, ни иерархию не выстраивают, ничеготакого. Будто пришиблены общей судьбой. Они ласковые, очень мурчавые. Никто не шипит. Никаких лап, когтей. Никакой конкуренции. Там еще в зале пара вольеров с щенками, к которым коты абсолютно индифферентны. Сидят у них на крышах и караулят ручки.
Кто наглее - лезет сам, бодается башкой, тянет лапкой на себя, говорит «мя» разной степени немелодичности. Кто менее наглый - сидит на краешке по маршруту и подставляется под руку. Я советую потрогать всех, а то некоторые сидят сами себе и не верят просто, что им достанется. И не просят. От меня не отходили два самых страшных (как моя жизнь глазами бабушки) кота. Один был с проблемными глазками и пятнами не природного происхождения на передних лапах. Висел на штанине, терся об швабру, которой я подметала. Второй явно до болезни был крупным котом. Красивым и дымчато-серым. Теперь от кота остались зеленющие глаза, костяк и полтора килограмма харизмы. Зовут это все Иннокентий. Кот разговаривает с каждым визитером. А если не побрезговать и взять на руки, вцепляется и остается на тебе жить. Был и третий - красивый полосатый ухоженный котик с немного маниакальными повадками. Мы с девочками - пришли еще две посетительницы, по очереди его друг с друга снимали. Стоило приблизиться к нему, как кот неведомым образом оказывался на загривке, вцеплялся там и муррчился.
А потом я пошла в туалет, и в попутном здании увидела, что в маленькой комнатке в окно смотрят штук 15 неглаженых котов. Пришла, конечно. И вы приходите - сюда или в другой приют. Это не плохо, это не ужасно. Это не рвет душу (даже мне). Это просто надо прийти, немножко помочь - принести, погулять, разложить или прибраться, множко выгладить и почухать звериков. Как гламурное котокафе, только с пользой обоюдной. А кофе можно взять с собой. Ничьи тоже хотят мурчать и лизаться. Им это жизненно важно. И вам полезно - снимает негатив, стресс. Вот.