«Сим полукреслом», как изящно выразилась Марта, я хочу начать серию постов о том, как собрать себя заново из пепла-черепков-грязи, чего делать не надо, и что в итоге может получиться, если сделать.
Почему «хочу начать», аналогичное с нерукопожатнымлитературным «хочу поздравить»? Потому что для того, чтобы я продолжила, нужно меня пинать ласково, но убедительно.
Если нужно продолжение.
А этот пост - о типичных трипах, которые можно совершить, если не удержать контроль и дать себе обезуметь от боли. И об их пользе - потому что опыт, из которого сделаны выводы, полезен. И он есть шаг по пути к себе.
Такой уж ли бэд-трип - одиночество? Так уж ли плохи его ошибки?
Трип номер раз. ТусоваЦЦа.
Говорят, что человека, которому плохо, который один, нельзя оставлять своим вниманием. Что нужно его вытягивать на вечеринки, концерты, в клубы. Что нужно дать ему не пережить свою утрату, а всячески отвлекать от нее. Но…
Если попытка заговорить приводит к тому, что ком слез, стоящих в горле, начинает душить - не лучше ли молчать? Наверное, кому-то помогает не быть одному, а быть в компании. Сидеть и думать, как хочется написать: а вдруг ответит, там слово за слово, вызвать такси и… Не нужно. Ответа не будет. От этого будет больно. Нужна сейчас лишняя боль от молчания адресата? Или больше интересует боль в случае безразличного, пустого ответа человека, который еще остается самым близким? nbsp;
Приходится прятать свои намерения еще и от друзей, чтобы они не откомментировали их жестоко и правдиво. nbsp;
Джобс умер. Кто теперь догадается встроить в телефон алкотестер? Чтобы перестать цепляться за номер-звонок-смс как за последнюю соломинку над разверзшейся под действием алкоголя пропасти одиночества…. nbsp;
Если не чувствуешь сил рассказывать о собственной боли после расставания и препарировать неудачи в личной жизни в компании друзей-подруг-собутыльников, то - нужно ли над собой издеваться? Поднимет ли бодрость духа урок занимательной зоологии в виде: «Он козел и все мужики, до кучи, тоже»? Ну, или «она сучка» - что тоже зоологический привкус имеет. Если уж оперировать понятиями той же зоологии - раненое животное зализывает раны у себя в норе, а не прется тусить, бухать и общаться в это время.
Трип номер два. Путешествие.
Пусть нас ждет безликий номер отеля, на пороге которого я скину шпильки, а ты - бэг. Нам будут улыбаться города. Те, вывески которых разговаривают на незнакомом языке. Те, огни которых я буду вкушать с тем большей радостью, что защищена от их соблазнов возможностью спрятать свои руки в твоих.
Пусть нас ждет кровать с жесткими простынями - ведь они будут смяты к утру страстью и сном - чутким, чтобы не разрывать объятия.
Пусть города-дороги, пусть кукольные, пряничные домики Скандинавии, пусть ночь, риск и азарт трассы.
Как жея хочу туда, где мы будем - вдвоем.
Путешествиями издавна принято лечить разбитое сердце. Смысл, как и у всех предпринимаемых в этом направлении действий, один - отвлечься. Это важно: не убежать от себя, а именно отвлечься. Нарастить постепенно на больном месте кожу новых впечатлений и улыбок.
Иначе получится так, что при прогулке по Старому Городу думаться будет исключительно о том, каково бы оказаться тут вместе.
Бывают прогулки и прогулки. С одним человеком - из точки в точку, холодно-жарко, задолбало, далеко еще? А с другим, даже просто зависнув попить пива на лавочке, или того хуже, по пути из точки утилизации пива, видишь удивительные и необычные вещи.
Ваши чувства разукрашивают мир, и поэтому так хочется разделить на двоих вот этот город и вот эту прогулку…. Эта мысль служит фоном для всех положенных туристических действий. И оплачивая экскурсию, и фотографируясь в обязательном стиле «кретин на фоне шедевра», продолжаешь внутренний диалог с тем, кого с тобой нет. nbsp; Мечтая дурачиться на ходу и целоваться всерьез, остановившись вдруг. Чтобы держал на ладони, снисходительно и мудро улыбаясь, Город. И радовался увиденному и подаренному счастью вместе с вами…
Наверное, если долго и старательно отвлекаться от этой боли, отвлечешься. Наверное, нам сейчас просто не хватает времени. Раньше к этому делу подходили ответственно, посвящая путешествию год-другой. А сейчас как? За три дня от отпуска сердце не залечишь.
И еще тут важное: надеюсь, понятно, что ехать «отвлекаться», если уж выбрано для отвлечения путешествие, в те места, которые вы до этого посетили вместе - ну очень плохая идея?
Трип номер три. Клин клином
Только, пожалуйста, трахай меня,
развернув лицом в подушку, чтобы не видеть при этом, как я плачу….
(из ф-ленты, давнее)
Зачем это - лечь в постель со случайным человеком, встреченным на тусовке или в путешествии, в продолжение предыдущих трипов? От отчаяния, вероятно. От отчаянного же желания убедиться, что ты кому-то нужен.
Можно очень много выпить, чтобы сломать свой внутренний протест против чужого, нелюбимого тела. Другого запаха, других пальцев, жадных губ, от которых хочется отвернуться. Можно очень хотеть отомстить: ведь наверняка же любимый и единственный тоже мнет чью-то грудь этой ночью. Или так: ведь наверняка она стонет под кем-то сегодня, ты же знаешь ее темперамент. А можно просто настолько не принимать своего тела, отвергнутого любимым человеком и оттого - гадкого, что давать его в пользование кому угодно. Не нужно оно. И не жалко его.
Невыносимо - это когда человек, которого любишь, когда берешь его за руку, и руку не отбирает, и пальцы не сжимает. Так и держишь ее, как неживую. Теперь от чужого тела рядом не умрешь. Потому что тебя уже убили.
И в таком состоянии можно совершить что угодно. Хоть гусей ебать. Думаю, боль сильна настолько, что воспринимается уже не как боль, а как глушилка. Глушит все эмоции, чувства, даже моральные установки.
Этот тот случай, когда ответ на вопрос: «Надо ли?» знаешь до, собственно, факта действия. Однозначное «нет». А ведь находятся любого пола шакалы, которые не брезгуют - взять. Взять тебя, пока ты падаль.
Трахать и жрать умирающее. Мда… фу.
Трип номер четыре. Секс по дружбе
Тут возможно два варианта: первый - совратить лучшего друга-подругу, между которым и тобой присутствует сексуальное напряжение. Это очень важный момент, когда с другом возможен секс: значит, вы не друзья на самом деле, а человек влюбленный и человек, эту любовь принимающий в ограниченном виде - как общение или как «запасной вариант».
Но всегда при реализации такого по отношению к другу нужно учитывать, что ему может быть это не интересно. Например, он больше не влюблен - прошло. Есть опасность, что со своими : «Ведь я же тебе снюсь! Ведь мне же изменили я хочу отомстить, а ты под рукой» будешь выглядеть жалко. А наладить нормальное общение после этой сексуальной агрессии удается с большим трудом - стыдно.
К тому же, тот, кого планируется использовать в качестве клина, человек, и наверняка - неглупый. Порадует ли его такое понимание своей роли? Или он не захочет ее понять, и будет после секса рассчитывать на отношения, ведь он так долго этого ждал? В любом случае, очень велика вероятность того, что человек как близкий после секса будет потерян. Готовы ли вы его разменять? На что?
А ему за что - так? Этому человеку - любого пола? За помощь и поддержку? Награда? Огрызки тела с барского стола? Заебись.
****
Я в отношениях эльф давно восьмидесятого уровня, поэтому, в свое время, отринув осполнение первого варианта, реализовала другой вариант секса по дружбе. С бывшим.
Для этого нужно обладать изрядной долей мазохизма, умением себе врать или четким пониманием того, на что идешь. Не для того, «чтобы не было мучительно больно», а чтобы понимать: больно - будет.
С одной стороны, есть масса плюсов. Не играют больше роли неразрешимые противоречия, которые помешали сложиться вашим отношениям: то, что он постоянно куда-то уезжает без тебя или то, что он, наоборот, не хочет с тобой никуда ездить трахать трогать принимать любить… Один вечер несложно пробыть друг для друга такими, какими хотелось видеть. Ты же знаешь, что привлекало этого человека в тебе - вот это и «включить». И видеть только это. Если он сделает то же самое, ты будешь периодически иметь в своей жизни именно то, что так жалко было потерять. Без всяких минусов. Опять же, секс. Полезен для здоровья. К тому же, вы хорошо знаете, как и куда: тела притерлись давным-давно.
Есть риск, правда, проснувшись в ночи, дышать и не уметь надышаться его запахом, безуспешно пытаясь сглотнуть душаший ком слез в горле. Впитывать привычное, знакомое, родное объятие - так бы и перецеловала пальцы… и понимать, что с утра он уйдет. И не пытаться удержать. Провожать улыбаясь. Молча.
Потому что, сколько не убеждай себя, что вы - друзья, а секс - чисто для здоровья, любишь же - иначе зачем звать? Потому что любить нельзя - иначе как с этим жить?
Трип пока не завершенный, последний
Говорят, что полезно побыть в одиночестве, не заводить ни с кем романов и случайных встреч, пока не утихнет предыдущая боль, пока ты не определишься, кто же тебе нужен на самом деле, пока не станешь нужен самому себе. Не знаю, почему по факту эти красивые утверждения оборачиваются отсутствием веры в возможность счастья. Видишь себе три варианта…
Можно поддаться «синдрому дворняги»: ощущая непереносимые голод и холод, побежать к первому попавшемуся погладившему. Но не факт, что он - тот, кого срочно назначили хозяином, будет этому рад. Кто же рад будет, если на него, спокойно идущего, напрыгнут из засады с воплем: «Ща я тебя как залюблю, а ты за это все мои проблемы разгребешь!». А человек может, вообще, к себе домой шел. И ждут его там. Правда, из последнего опыта (апд недавний): есть собаки, обладающие чувством собственного достоинства. Чье отношение к себе, наличие этого отношения вообще, воспринимаешь совершенно по-другому. Радуешься и даже где-то гордишься).
Можно найти абы кого и абы как притереться. nbsp; Ведь мужчин меньше, чем женщин, и чем больше времени одиночества пройдет, тем меньше шансов найти такого, какого надо. Сколько вокруг одиноких женщин! Все они - конкурентки. Схватить какого-нибудь, кто пикнуть не успеет, и зафиксировать на диване, прижав с одной стороны стенкой, с другой - собственной задницей, чтоб не сбег.
Можно ждать того, кто тебе предназначен и кому предназначена ты. Некоторые дожидаются, особенно в романах с мягкой обложкой. Главное в этом деле, как пишут нам авторы этой литературы - верить и не размениваться на случайное мясо. Но в жизни за время одиночества Ассоль стареет, ее лицо меняют заложенные циничной усмешкой губы. И когда потасканный Грей , побитый алкоголем, распутством и недолеченным сифилисом, покажется на горизонте, она окажется обремененной тремя детьми, будучи замужем за капитаном портовой таверны. Или местной сумасшедшей. Или пропустит через себя весь порт.
Рано вступая в отношения, мы, как правило, не умеем их сохранить. Как у «Нау» - «жестокие дети умеют влюбляться, не умея любить». А что мы привносим в отношения, завязывающиеся на более позднем этапе? Груз прошлых ошибок? Каждые новые случайные руки не оставляют следов на теле, оставляя их в душе. И мы разучаемся верить, открываться, отдаваться полностью, честно, душой нараспашку. А еще - это же он свои носки будет в мои кашемировые свитера заворачивать, если случится с кем-нибудь вместе жить? Она же все полочки в ванной своей косметикой заставит?
Говорят, что, как только становишься самодостаточным, как только найдешь другие дела, кроме поиска и ожидания любви, она с тобой и случится. Забывают сказать только, что именно тогда она не будет нужна.
И вся романтика.
Но если принять одиночество - узнаешь, что оно многогранно.
Оно таково, что можно выть ему и плакать им. Плохо ли это? Нет. Один из лучших месяцев после расставания с человеком, который был частью моей души и частью, наверное, даже тела - потому что собственную ногу, например, я не ощущаю такой близкой, как его, я провела в одиночестве. Дома. С ноутбуком. Свернувшись на диване в клубок, пытаясь согреть саму себя и не впустить в себя боль.
Читала «снейджеры», сначала проводила параллели с нашим романом, потом просто отвлекалась и мечтала. Раны затягиваются гораздо лучше, если их не теребить. Тем, у кого душа особо изранена, уже не нужно счастье, а нужен покой. Это должен быть период покоя. Одиночество восстанавливает.
Я спала в его футболке, пока она не перестала пахнуть им. Я чувствовала себя жалкой и неприкаянной. Знаете, человек, которого любят, знает, кто он. Он знает, что он котик, что у него ушки тверденькие, а голова круглая. Да даже собака, которую любят, знает, что она таксочка, что у нее пузико розовое, в которое приятно фыркать хозяйке, что толстенькие задние лапки - это такие таксячьи окорочка, что, когда она спит, то нужно растянуться вдоль хозяина попой к его лицу. А если тебя не любят? Кто ты? Бледная тень себя. Домашняя моль. Тут погрызть, там поправить. Не в кого смотреться, некому быть зверинькой и поворачиваться попой. nbsp;
Вот и заключение. Октябрь 2011. Конкурс МП-24. Этот текст в гораздо менее спокойном виде, бьющий болью так, что сама еле его смогла перечитать. Коммент про: «…нельзя же с собой так. И с нами - нельзя»: автор его взял этот текст в топ конкурса. И мой ответ. Тогда я уже училась улыбаться.
- Что еще я знаю об одиночестве? Все предыдущие трипы - не про одиночество в строгом смысле, а про попытки сбежать от него.
Нужно научиться видеть себя не только отражением в чужих глазах.
Я сворачиваюсь в клубок, я опускаю руки, потом я учусь обнимать ими себя - сама, я прячу глаза за волосами - для того, чтобы поднять их снова когда-нибудь. Сейчас я не готова ни к новым отношениям, ни к восстановлению старых. Но я смогу убедить себя, что я феникс, а поза эмбриона - это потому, что так удобнее и защищеннее находиться в яйце. Но когда-нибудь, в свой срок, скорлупа треснет и я выйду к тому, кому смогу раскрыть душу и принять раскрытой - душу его. Когда-нибудь, когда я буду к этому готова, появится тот, с кем мы разделим мир на двоих.