На самом деле, его, конечно, звали по-другому, но максимально похоже. Просто я точно знаю, что есть читатели, которые с ним общаются и текст этот до него доведут. Но так как обойти вниманием эту колоритную личность и связанные с ней события мне невозможно, предлагаю договориться так: если герой обижается, потому что стал приличным дядей и прошлого своего признавать не хочет, а в силу этого убедил себя, что все было несколько по-другому, пусть герой считает, что это авторский вымысел и вообще не про него, а про какого-то Васю. А если герой остался нормальным человеком, только повзрослел слегка, то мой ему привет: пусть вспомнит то, что было, и позабавится.
Он работал продавцом в «Нью Кастле» вместе с Мастером. Его внешность сама по себе уже обещала: скучно не будет. Вася был высоким блондином нордического типа: это когда волосы, а они у него были длинными, брови и ресницы будто выбелены, а рожа при приеме минимального количества алкоголя - ярко-красная. Все это дополнялось соответствующим прикидом - серой шинелью немецкого рядового и гадами до колен, в которые заправлены джинсы.
Лет Васе было целых девятнадцать. В силу этого личность и сумрачный гений Мастера покоряли юношу безусловно и неоспоримо. Поэтому Вася, фанат какой-то другой группы - если мне память не изменяет, то ли «Айрон Мейден», то ли «Блэк Саббат», весь рабочий день терпеливо сносил постоянный просмотр Мастером фильма «Дорз» и понты про то, что надо бы добиться и сдохнуть как Джим. После работы почитание к авторитету Мастера оборачивалось тем, что Вася становился дежурным собутыльником его величества, а также человеком, постоянно предоставляющим оному вписку.
После вечера, наполненного тем, чего душа Мастера возжелает - а желала она обычно шавермы, а потом в кабак, ну, или в бильярд, мы ловили машинку и ехали спать к Васе.
Тут все было непросто. Вася жил с девушкой Катей в коммуналке. Катя училась в педучилище и вообще была хорошей девушкой. То есть мало того, что она не была неформалкой, она еще спокойно терпела весь тот рок-н-ролл, в который любимый превращал их совместную жизнь. Показательный пример моих слов таков: например, вечером Вася мог озаботиться тем, чтобы накормить пришедшую за ним в надежде, что если его прямо с работы забрать, нажраться не успеет, Катю, шавермой. «А то она ничего не ела весь день. А вчера, кстати, что ела?». Дома у них была кровать, раскладушка, пианино и чудовищно засранный кухонный стол. Ах да, забыла, еще куча мешков с мусором и плакаты любимой группы Водяного на стенах, которым он по пьяни начинал молиться, а также мечтать о том, как они такие приедут в Питер, а он такой попросится гитаристом...
Если вы считаете, что я в достаточной степени описала творящийся пиздец, то вы неправы…. Поэтому и так затянутое вступление затяну еще более историей о том, как Вася получил свое погоняло. На одной прекрасной пьянке Васю с целью то ли протрезвить, то ли успокоить проявляющиеся у него в нетрезвом виде суицидальные наклонности, друзья сложили в ванную. Когда спустя пару часов туда пришли проведать подозрительно затихшего Васю, обнаружили, что он чудно проводит время: лежит одетый в теплой воде и потихонечку туда поблевывает.
Как раз суицидальные наклонности Васи и привели к описываемому, врезавшемуся мне в память случаю: как-то, нажравшись, мы приехали к нему ночевать. Жилье находилось, кажется, на Мойке - не уверена, но сейчас с помощью карты припомнила примерно, в какую сторону ехали от кабака. И эта самая Мойка или какой еще канал, но пусть будет Мойка, предстала перед воспаленным алкоголем сознанием Васи, когда мы вышли из машины около его парадной. К тому моменту Вася уже успел решить, что Мастер крут, а он полный уебан, в связи с чем Катя наверняка спит с Мастером, а ему, Водяному, по этому поводу остается только что? Правильно, утопиться.
Наличие рядом с Мастером какой-никакой, а женщины, то есть меня, Васю в его домыслах не смутило. Поэтому вьюнош со всей дури разогнался и нырнул в Мойку. Тут ему случился облом - на дворе был январь нормальной такой зимы, поэтому так сразу утопиться не получилось. Но Вася не оставлял надежды, поэтому поперся по льду куда-то вдаль - искать полынью. Мастер, не прекращая увещевать, скакал за ним по берегу. Он всегда отличался умом и сообразительностью, поэтому, деятельно спасая друга, сам на лед благоразумно спускаться не стал.
Я же была командирована за Катей. Ей полагалось встать на берегу и подтвердить, что она одного Водяного любит и ни с каким Мастером ни-ни, причем сделать это как можно более патетично, чтобы дошло до насмерть занавешенного коньяком сознания ее благоверного.
Историю по то, как Вася топится в замерзшей Мойке, мне сначала пришлось изложить открывшей дверь квартиры соседке. На удивление, Катю она таки позвала. Девушка восприняла бред не в пример более серьезно, накинула пальто прямо на ночнушку и мы помчались спасать героя.
Как мы убедили Васю прямщас не топиться, а хотя бы весны подождать, не помню. Зато помню, как когда его вели домой, он уселся на лестничной площадке и начал то ли выть, то ли молиться Сатане, то ли пророчествовать. Причем показывая пальцем на меня.
Меня, откровенно говоря, гнуло уже не по-детски. С одной стороны, я с такими ситуациями ранее не сталкивалась и не могла относиться в подобному с присуствующим сейчас цинизмом, с другой - знала, в принципе, что человеку сейчас хреново, и ржать над ним не надо, а с третьей - еще с детства всякое ужасное забавляло до состояния «жуть как весело»… Катя плакала. Успокаивала его, и я видела, что она без белья - бедная, как не замерзла, пока мы по набережной бегали. Мастер делал серьезное лицо кирпичом. Ну, я в итоге сидела на ступеньке и старалась не ржать.
… за ночь мы еще снимали Васю с подоконника и не давали повеситься в сортире на веревочке от сливного бачка. Выспались, ога
.